Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ЭА – 1634/2018 от 26 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1634/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

25 сентября 2018 года                                                                                 г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) <…>

рассмотрев жалобу ООО «Дриада» (далее – Заявитель) на действия администрации Запорожского сельского поселения Темрюкского района (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Реализация мероприятий муниципальной программы "Благоустройство территории Запорожского сельского поселения Темрюкского района на 2018 год" Ремонт тротуара в парке п.Ильич» (извещение № 0118300003918000002) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что заявка соответствует требованиям Закона о контрактной системе, причины отклонения заявки являются формальными и необоснованными.

Представителем Заказчика представлена документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу доводов жалобы, с которыми представитель Заказчика не согласен, и считает, что заявка ООО «Дриада» отклонена правомерно.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – администрацией Запорожского сельского поселения Темрюкского района проводился электронный аукцион: «Реализация мероприятий муниципальной программы "Благоустройство территории Запорожского сельского поселения Темрюкского района на 2018 год" Ремонт тротуара в парке п.Ильич» (извещение № 0118300003918000002).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 214 915,00 рублей.

Пунктом 2) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пп. б) п. 3) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.09.2018 г. ООО «Дриада» (заявка № 140) отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе (п. 2 «Брусчатка вибропрессованная». В соответствии с инструкцией по заполнению заявки: «Текстовые значения показателей, указанные в соответствии с ГОСТ, изменению не подлежат, что является приоритетным в настоящей инструкции» В наименовании показателя «грани плит горизонтальные и вертикальные должны быть взаимно перпендикулярны – соответствие п. 4.2.6 ГОСТ 17608-2017 – невозможно». Заказчиком установлено требование в соответствии с п. 4.2.6 ГОСТ 17608-2017 ГОСТ, которое является приоритетным при заполнении заявки (как указано в выдержке из Инструкции, приведенной выше). В заявке Участником дана характеристика показателя: «грани плит горизонтальные и вертикальные взаимно перпендикулярны», то есть Участником был изменен неизменный показатель - п. 4.2.6 ГОСТ 17608-2017. п.4 «Камни бортовые» Заказчиком установлено наименование показателя в соответствии с ГОСТ - «верхние, нижние и вертикальные грани камней должны быть взаимно перпендикулярны – соответствие п. 1.2.3. ГОСТ 6665-91 – невозможно», являющееся неизменным наименованием показателя. В заявке Участником дана характеристика показателя – «верхние, нижние и вертикальные грани камней взаимно перпендикулярны», то есть Участником дана характеристика, не соответствующая наименованию показателя - п. 1.2.3. ГОСТ 6665-91 и несоответствующая Инструкции по заполнению заявки – «Текстовые значения показателей, указанные в соответствии с ГОСТ, изменению не подлежат, что является приоритетным в настоящей инструкции». В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. В допуске отказано по основаниям, предусмотренным п. 2 ч. 4 статьи 67 ФЗ-44, в связи с не несоответствием информации, предусмотренной п.п. б) п. 2 ч. 3 ст. 66 Федерального закона № 44ФЗ.)

Заказчиком в Разделе 2 «Требования к товарам, применяемым при выполнении работ» аукционной документации установлены следующие требования, в частности:

- по позиции 2. Брусчатка вибропрессованная. грани плит горизонтальные и вертикальные должны быть взаимно перпендикулярны – соответствие п. 4.2.6 ГОСТ 17608-2017 – невозможно.

- по позиции 4. Камни бортовые. верхние, нижние и вертикальные грани камней должны быть взаимно перпендикулярны – соответствие п. 1.2.3 ГОСТ 6665-91 – невозможно.

В заявке ООО «Дриада» предложены, в том числе, следующие характеристики товара:

- по позиции 2. Брусчатка вибропрессованная. грани плит горизонтальные и вертикальные взаимно перпендикулярны – соответствие п. 4.2.6 ГОСТ 17608-2017.

- по позиции 4. Камни бортовые. верхние, нижние и вертикальные грани камней взаимно перпендикулярны – соответствие п. 1.2.3 ГОСТ 6665-91.

Инструкцией по заполнению заявки (Раздел 8 аукционной документации) определено следующее: текстовые значения показателей, указанные в соответствии с ГОСТ, изменению не подлежат, что является приоритетным в настоящей инструкции… В техническом задании каждый отдельный материал пронумерован в порядке возрастания, номер материала обозначается цифрой в порядке возрастания и стоящей после нее точкой, например - 22. (означает, что это порядковый номер и начало описания материала № 22). После номера материала идет его название и в отдельных случаях указание ГОСТ, которому он должен соответствовать… Окончание названия материала обозначено знаком (.) – точка. После названия материала указаны наименования и значения показателей, характеризующие материал. Наименования показателей разделены знаком (,) запятая. После словесного названия наименования показателя, знаком (-) дефис, отделено значение показателя, окончание значения показателя также отделено знаком (-).

Согласно п. 4.2.6 ГОСТ 17608-2017 «Плиты бетонные тротуарные. Технические условия» (с Поправкой) грани плит горизонтальные и вертикальные должны быть взаимно перпендикулярны.

В соответствии с п. 1.2.3 ГОСТ 6665-91 «Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия» верхние, нижние и вертикальные грани камней должны быть взаимно перпендикулярны.

Таким образом, участником закупки изменены текстовые значения показателей по позициям 2 «Брусчатка вибропрессованная», 4 «Камни бортовые», что не соответствует требованиям Инструкции по заполнению заявки.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

На основании вышеизложенного, отклонение заявки ООО «Дриада» по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.09.2018 г., не противоречит положениям аукционной документации и требованиям Закона о контрактной системе.

В свою очередь, в предложении участника закупки по позиции 2 «Брусчатка вибропрессованная» указано соответствие товара п. 4.2.6 ГОСТ 17608-20174, по позиции «Камни бортовые» - соответствие товара п. 1.2.3 ГОСТ 6665-91, следовательно, отсутствие слов «должны быть» не свидетельствует о предложении товара не соответствующего требованиям Заказчика, отсутствие данных слов не изменяет качественные характеристики товаров.

По результатам проведения внеплановой проверки Комиссией были выявлены нарушения.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.09.2018 г. заявка участника закупки с порядковым номером заявки 23 отклонена на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона 44-ФЗ (п. 1 «гвозди строительные». Заказчиком установлено требование: «конструкция и размеры строительных гвоздей с плоской головкой – должны соответствовать указанным на чертеже № 3 – невозможно». Участником чертеж материала не представлен. В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки - «чертежи материалов … расцениваются как значение показателя, характеризующего материал, с применением всех правил, указанных в данной инструкции». Аналогично п. 2 «Брусчатка вибропрессованая», п. 3 «Диск алмазный для твердых материалов», п. 4 «Камни бортовые» - Участником чертежи материалов не представлены, в нарушение п. 1) ч. 4 ст. 67 ФЗ-44. В допуске отказано по основаниям, предусмотренным п.1) ч. 4 ст. 67 ФЗ-44, в связи с не предоставлением информации, предусмотренной п.п. б) п. 2 ч. 3 ст. 66 ФЗ-44); заявка участника закупки с порядковым номером заявки 205 отклонена на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона 44-ФЗ (п. 2 «Брусчатка вибропрессованная». Заказчиком установлено требование: «конфигурация плиты – должна соответствовать чертежу №1 – невозможно». Участником в заявке указаны два чертежа брусчатки вибропрессованной, то есть не представлен один конкретный вид брусчатки. (инструкция по заполнению заявки – «чертежи материалов … расцениваются как значение показателя, характеризующего материал, с применением всех правил, указанных в данной инструкции»). В допуске отказано по основаниям, предусмотренным п.1) ч. 4 ст. 67 ФЗ-44, в связи с не предоставлением информации, предусмотренной п.п. б) п. 2 ч. 3 ст. 66 ФЗ-44.)

Заказчиком в Разделе 2 «Требования к товарам, применяемым при выполнении работ» аукционной документации установлены следующие требования, в частности:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инструкцией по заполнению заявки определено, что для удобства прочтения и составления заявки, чертежи материалов вынесены отдельно за текстовую часть технического задания и расцениваются как значение показателя, характеризующего материал, с применением всех правил, указанных в данной инструкции.

Для упрощения технического задания, размеры на чертежах материалов не требуют каких-либо корректировок средствами графических редакторов. Указанные на чертежах размеры и (или) значения, указаны Заказчиком справочно.       

В соответствии с ч. 4 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

Инструкцией по заполнению заявки предусмотрено следующее при указании нескольких значений одного показателя, они указываются через знак «;». Например: «4;5;6;7». При установлении Заказчиком требования «невозможно» при наличии нескольких значений показателя, в заявке требуется указать только одно из перечисленных значений, при установлении требования «возможно» - Заказчику требуются все из перечисленных значений показателя (если они указаны через знак «;»).

В свою очередь, на чертежах отсутствуют требования «невозможно», «возможно».

Таким образом, Законом о контрактной системе не предусмотрено обязательное представление в составе заявки чертежей, изображений товаров. Кроме того, в Инструкции по заполнению заявки отсутствует положение, согласно которому участники закупки в обязательном порядке должны приводить чертеж, изображение товара.

Таким образом, отклонение заявок участников закупки с порядковыми номерами 23, 205 по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.09.2018 г., не соответствует положениям аукционной документации и требованиям Закона о контрактной системе, что свидетельствует о нарушении ч. 4, ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Дриада» необоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Заказчика – администрации Запорожского сельского поселения Темрюкского района нарушение ч. 4, ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику администрации Запорожского сельского поселения Темрюкского района (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 588

по делу № ЭА-1634/2018 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

25 сентября 2018 года                                                                                       г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) <…>

на основании своего решения от 25.09.2018 г. по делу № ЭА-1634/2018, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Дриада» на действия администрации Запорожского сельского поселения Темрюкского района при проведении электронного аукциона: «Реализация мероприятий муниципальной программы "Благоустройство территории Запорожского сельского поселения Темрюкского района на 2018 год" Ремонт тротуара в парке п.Ильич» (извещение № 0118300003918000002) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) предписывает:

 

1. Заказчику – администрации Запорожского сельского поселения Темрюкского района (аукционной комиссии) устранить нарушение ч. 4, ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в Единой Информационной системе информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.  

2. Заказчику – администрации Запорожского сельского поселения Темрюкского района (аукционной комиссии) при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе не учитывать по позиции 2 «Брусчатка вибропрессованная» текстовое значение показателя – «грани плит горизонтальные и вертикальные должны быть взаимно перпендикулярны», по позиции 4 «Камни бортовые» - «верхние, нижние и вертикальные грани камней должны быть взаимно перпендикулярны», а также положение инструкции в отношении чертежей материалов.

  1. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения аукциона;

- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

4. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 3 настоящего предписания.

5. Аукционной комиссии Заказчика рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 25.09.2018 г. по делу № ЭА-1634/2018.

6. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 5 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта.

7. Заказчику (аукционной комиссии), оператору электронной площадки, осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 25.09.2018 г. по делу № ЭА-1634/2018.

8. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его получения.

9. В срок до 19.10.2018 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны