Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1639/2016 о нарушении законодательс... от 8 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1639/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

01 ноября 2016 года                                                                                            г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ИП Диброва А.И. (далее – Заявитель) на действия управления закупок администрации МО город Анапа, управления жилищно- коммунального хозяйства администрации МО город Анапа при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по обновлению дорожной разметки краской на территории МО г-к Анапа» (извещение №0318300537416000402) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе. 

Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Управлением закупок администрации МО город Анапа, управлением жилищно- коммунального хозяйства администрации МО город Анапа проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по обновлению дорожной разметки краской на территории МО г-к Анапа» (извещение №0318300537416000402).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 999 991,00 рублей.

         Согласно протоколу №0318300537416000402-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.10.2016г. ИП Диброву А.И. отказано в допуске на основании п.1) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, непредоставление информации предусмотренной п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, несоответствие требованиям раздела 8 «Инструкция по заполнению заявки» аукционной документации, приложения 2 к разделу «Описание объекта закупки» аукционной документации, участником не представлены конкретные показатели характеристик товара/материала, используемого при выполнении работ, а именно: Условная вязкость, с., диапазон 40-119, предложение участника: не менее 105 сек (диаметр сопла 4мм по ВЗ-246); Массовая доля нелетучих веществ, %, более 80, предложение участника: не менее 71%; Степень перетира, мкм, менее 50, предложение участника: не менее 0,6 кг/мкм; Время высыхания до степени 3, мин, диапазон 15-30, предложение участника: не более 30 мин; Плотность, г/см3, более 1,6, предложение участника: 1,60+0,05 г/см3; Коэффициент яркости, %, более 80, предложение участника: белый – не менее 87%, желтый – не менее 40%, красный – не менее 7%; адгезия к стеклу, баллы 3; предложение участника отсутствует.

В соответствии с п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В Приложении №2 к разделу 2 Описание объекта закупки. Сведения о товарах (материалах) используемых при выполнении подрядных работ заказчику требовалось: п.1 «Краска» наименование показателя «Условная вязкость, с., диапазон 40-119», «Массовая доля нелетучих веществ, % более 80», «Степень перетира, мкм, менее 50», «Время высыхания до степени 3, мин, диапазон 15-30», «Плотность, г/см3, более 1,6», «Коэффициент яркости, % более 80», «Адгезия к стеклу, баллы 3».

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В Разделе 8 Инструкция по заполнению заявки указано, что при подаче предложения в отношении описания объекта закупки, в частности – требуемых характеристик закупаемых (применяемых) товаров, участниками должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей), соответствующие установленным заказчиком. Предложение участника должно позволять идентифицировать каждую товарную позицию при описании объекта закупки, в отношении показателя которой подается предложение.

В первой части заявки ИП Дибров А.И. дал согласие на выполнение работы или показание услуги на условиях, предусмотренных аукционной документацией, а также участником представлены все показатели в соответствии с аукционной документацией.

Данные действия аукционной комиссии содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Диброва А.И. обоснованной.

2.Признать в действиях уполномоченного органа - управления закупок администрации МО город Анапа (отраслевой комиссии) нарушение ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.

3. Уполномоченному органу- управлению закупок администрации МО город Анапа (отраслевой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ №537

по делу №ЭА-1639/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

01 ноября 2016 года                                                                                            г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ИП Диброва А.И. на действия управления закупок администрации МО город Анапа, управления жилищно- коммунального хозяйства администрации МО город Анапа при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по обновлению дорожной разметки краской на территории МО г-к Анапа» (извещение №0318300537416000402) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, на основании своего решения от 01.11.2016г. по делу №ЭА-1639/2016, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

1. Уполномоченном органу- управлению закупок администрации МО город Анапа (отраслевой комиссии) устранить нарушение ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона, протокола проведения электронного аукциона, протокола рассмотрения заявок на участие в электронном Аукционе (далее Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в Единой информационной системе информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов. 

2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;

- отменить протокол проведения электронного аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 01.11.2016 по делу № ЭА – 1639/2016.

5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания.

6. Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 01.11.2016 по делу № ЭА – 1639/2016.

7. Предписание должно быть исполнено в течение 7 рабочих дней с момента его получения.

8. В срок до 30.11.2016 сообщить об исполнении предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны