Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 164/2016 о нарушении законодательст... от 2 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 164/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

27 февраля 2017 года                                                                      г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Панацея» (далее – Заявитель) на действия Заказчика- Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае и его аппарата  при проведении электронного аукциона : «Оказание услуг по организации и проведению комплекса мероприятий для нужд Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае и его аппарата в 2017 году» (извещение № 0118200004717000005) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что поданная заявка полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе и Закону о контрактной системе.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласился. Считают отклонение заявки общества правомерным.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае и его аппаратом проводился электронный аукцион «Оказание услуг по организации и проведению комплекса мероприятий для нужд Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае и его аппарата в 2017 году»(извещение № 0118200004717000005).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 581 610 ,00 рубль.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок №0118200004717000005-1 от 14.02.2017 г., ООО «Панацея» отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п.1 ч.4 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ несоответствие информации, предусмотренной пп. б) п. 3) части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям пп. б) п. 3) позиции 37 раздела 9, раздела 2, 8 документации аукциона, а именно: в пункте 1.4 раздела 1 не предоставлена информация о наличии иных предметов пожарной защиты; в пункте 2.2 раздела 3 не предоставлено указание на фирменное наименование печатного СМИ, журнал с тиражом 1000 экземпляров.

Согласно п. 2), 3) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать :

2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В п. 6 раздела 2 аукционной документации Заказчиком установлено: Характеристики оказываемой услуги: Подробные характеристики услуг по организации и проведению 4 конференций, посвященных вопросам защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности, а также популяризации предпринимательской деятельности на территории Краснодарского края:

 

 

Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам закупаемых услуг

Период проведения и продолжительность мероприятий

С момента заключения государственного контракта по 31 декабря 2017 года (точные даты и время проведения мероприятий согласовываются с Заказчиком не позднее 14 календарных дней до даты его проведения), каждое из мероприятий проходит в течение 1 календарного дня.

Место проведения

Краснодарский край. Конкретное место проведения мероприятий согласовывается с Заказчиком не позднее              14 календарных дней до даты его проведения.

Количество участников

Не менее 120 человек.

Раздел I. Требования к условиям организации и проведению мероприятий

Примечание: указанные ниже требования предъявляются Исполнителю в отношении каждого из 4 мероприятий

1. Обеспечение предоставления помещения для проведения мероприятия

  1. Исполнитель обеспечивает Заказчику оборудованное и оснащенное место (помещение) для проведения мероприятия в рамках исполнения государственного контракта. Конкретное место проведения мероприятия (населенный пункт Краснодарского края и помещение) согласовывается с Заказчиком не позднее 14 календарных дней до даты проведения мероприятия;

1.2. Требования к помещению для проведения мероприятия:

1) конференц-зал вместимостью не менее 120 человек (продолжительность предоставления помещения - в течение 1 дня);

 2) формат помещения - конференц-зал с возможностью рассадки «театр» (президиум для размещения не менее 10 человек и организация не менее 120 сидячих мест, расположенных в несколько рядов), с холлом, площадь которого позволяет разместить стол регистрации участников, а также не менее 15 консультационных пунктов и информационных стендов для информирования и консультирования участников мероприятия. Размещение консультационных пунктов и информационных стендов должно соответствовать применимым нормам пожарной безопасности (ширина проходов, эвакуационные пути).

3) наличие гардероба для участников и гостей мероприятия;

4) доступ к оборудованным мужским и женским туалетным комнатам;

1.3. Здание, в котором размещено помещение для проведения мероприятия, должно располагаться в центральном районе населенного пункта Краснодарского края, определенного для проведения конкретного мероприятия, в пешей доступности от остановки общественного транспорта. Исполнитель обеспечивает предоставление мест для стоянки не менее чем 5 автомобилей участников мероприятия на все время проведения мероприятия;

1.4. В день проведения мероприятия помещение должно быть доступно исключительно для участников мероприятия. Помещение должны быть обеспечено и оснащено: освещением, системой вентиляции и кондиционирования, системой пожарной сигнализации и охраны, планами эвакуации и иными предметами пожарной защиты.

Таким образом, предметом контракта является услуг, при этом перечень товаров, используемых при оказании услуг Заказчиком не определен. Формулировка «иные предметы пожарной защиты» не подлежит определению как вид товара, а представляет из себя возможные виды исполнения оснащения помещений, в которых будут проводиться мероприятия, предусмотренные в рамках оказания закупаемой Заказчиком услуги.

Участник закупки в первой части заявки по п. 1.4 раздела 1 указал: «…планами эвакуации (производство РФ) и огнетушителями (производство РФ)…».

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Раздел 8 «Инструкция по заполнению заявки» не содержит порядок подачи заявки при указании требований в виде, используемым Заказчиком при описании объекта закупки в разделе 2 «Описание объекта закупки».

По п. 2.2 раздела 3 аукционной документации Заказчиком установлено:

«Требование к изданию: печатное СМИ, журнал, издаваемый на русском языке. Формат: А4, красочность: 4+4 CMYK, тираж: не менее 1000 экземпляров, зона распространения: Краснодарский край.».

Статьей 66 Закона о контрактной системе установлена обязанность подрядчика предоставлять информацию  о фирменном наименовании товара, поставляемого в рамках исполнения обязательств или используемого при оказании услуг (выполнении работ) при наличии такового. Фирменное наименование печатного издании СМИ, осуществляющего издание необходимой  печатной продукции, не подпадает под определение товара, используемого при выполнении работ, поскольку является юридическим лицом, осуществляемым требуемый вид деятельности. Аукционная документация не содержала требования о необходимости указания фирменного наименования печатного СМИ.

Согласно ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, отказ в допуске ООО «Панацея» необоснован.

Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Панацея» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика (единой комиссии)- Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае и его аппарата нарушение ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3.  Заказчику (единой комиссии)- Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае и его аппарата выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №64

по делу №ЭА-164/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

27 февраля 2017 года                                                                                         г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Панацея» (далее – Заявитель) на действия Заказчика- Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае и его аппарата  при проведении электронного аукциона : «Оказание услуг по организации и проведению комплекса мероприятий для нужд Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае и его аппарата в 2017 году» (извещение № 0118200004717000005) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ), на основании своего решения от 27.02.2016г. по делу №ЭА-164/2017, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Закона о контрактной системе предписывает:

1. Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае и его аппарату (единой комиссии) устранить нарушение ч.4 ст.67 Закона о контрактной путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона, протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (далее Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в Единой информационной системе информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов. 

2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;

- отменить протокол подведения итогов электронного аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

4. Единой комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 27.02.2017 по делу № ЭА – 164/2017.

5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания.

6. Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 27.02.2017 по делу № ЭА – 164/2017.

7. Предписание должно быть исполнено в течение 7 рабочих дней с момента его получения.

8. В срок до 02.04.2017 сообщить об исполнении предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны