Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1640/2016 о нарушении законодательс... от 3 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1640/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

28 октября 2016 года                                                                                          г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «ДЭФО- Самара» (далее – Заявитель) на действия УФНС России по Краснодарскому краю при проведении электронного аукциона: «Поставка мебели для нужд УФНС России по Краснодарскому краю» (извещение №0118100003516000024) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе. 

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

УФНС России по Краснодарскому краю проводился электронный аукцион: «Поставка мебели для нужд УФНС России по Краснодарскому краю» (извещение №0118100003516000024).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 058 895, 07 рублей.

Согласно протоколу №0118100003516000024-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.10.2016г. ООО «ДЭФО- Самара» отказано в допуске на основании п.1), п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе (непредоставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации и несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе). В заявке участников показатели товара не соответствуют требованиям аукционной документации: П 1, 2, 5, 6, 7, Плотность 680 кг/м³, влажность 7 %. П. 1 и 7 - Предел прочности при изгибе 10 МПа. П. 1, 2, 7 - Стойкость покрытия к истиранию – 65 оборотов.

В соответствии с п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

 б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В Разделе 2 Описание объекта закупки. Техническое задание заказчиком установлено: п. 1, 2, 5, 6, 7 Плотность пятьсот пятьдесят- восемьсот двадцать килограмм на метр кубический, влажность 5-13%. П. 1, 2, 7 Стойкость покрытия к истиранию не менее шестидесяти пяти. П. 1, 7 Предел прочности при изгибе не менее 8,5 МПа.

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В первой части заявки ООО «ДЭФО- Самара» указано: п.1, 2, 5, 6, 7 Плотность 680 кг/м3, влажность 7%. П. 1, 2, 7 Стойкость покрытия к истиранию -65 оборотов. П. 1, 7 Предел прочности при изгибе 10 МПа.

В Разделе 8 Инструкция по заполнению заявки указано, Все предложения участника закупки о характеристиках товаров должны быть конкретными, заполнены в соответствии с требованиями настоящей документации, позволяющие идентифицировать товара, в том числе при его приемке. При этом вместо описания характеристик товара не допускается использовать отсылки к настоящей документации, техническому заданию или проекту контракта и их приложениям. Подробная проработка такого предложения с поименным указанием в нем требуемых настоящей документацией характеристик свидетельствует о том, что участник закупки детально изучил техническое задание, осведомлен о предмете контракта, предложение о заключении которого им направляется, а заказчику позволяет определить степень соответствия предлагаемых товаров, работ и услуг его потребностям.

Участник в составе заявки указывает требуемую информацию и характеристики в отношении товара, работы, услуги указанных в техническом задании. Представляемая информация должна позволять достоверно определить характеристики поставляемых и используемых при выполнении работ или оказании услуг товаров в полном объеме, из которых возможно точно установить предмет заключаемого контракта.

Описание объекта закупки в графе «Технические требования» (При наличии ссылки Заказчика на ГОСТ и Технические регламенты), установленное Заказчиком в техническом задании может содержать показатели, значения которых не могут быть определены однозначным образом в соответствии с ГОСТ и Техническим регламентом (одним числовым значением), а фиксируются верхней или нижней границей, и могут изменяться в зависимости от различного рода факторов (изменение окружающей среды, воздействие иных внешних или внутренних параметров), а также в силу физической природы данных показателей. Показатели в таком случае устанавливаются в графе «Технические требования» в связке со словосочетаниями «не менее» или «не более», или иным аналогичным образом. В этом случае участником закупки указывается предельная величина (максимальная или минимальная) вышеуказанных показателей со словосочетанием «не менее» или «не более», или аналогичное ему. При этом «не менее» означает, что предельное значение, предлагаемое участником, должно быть равно или больше установленного, «не более» – равно или меньше.

Пример:

«Технические требования» (Требования Заказчика): Разбухание по толщине за 24 часа не более 20 %, согласно ГОСТ 10632-2007.

«Предложение участника»: Разбухание по толщине за 24 часа не более 20 %, согласно ГОСТ 10632-2007.

В указанных позициях Технического задания отсутствуют указания на ГОСТы.  

Участником представлены конкретные характеристики, которые не противоречат аукционной документации.  

Данные действия аукционной комиссии содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ДЭФО- Самара» обоснованной.

2.Признать в действиях Заказчика – УФНС России по Краснодарскому краю (аукционной комиссии) нарушение ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что заказчику - УФНС России по Краснодарскому краю (аукционной комиссии) выдано предписание №534 от 28.10.2016г. по делу №ЭА-1620/2016 об устранении нарушений Закона о контрактной системе, повторное предписание не выдавать, повторно материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства не передавать.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны