Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1642/2017 о нарушении законодательс... от 24 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1642/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

19 июля 2017 года                                                                                       г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ООО «КомБытСервис» (далее – Заявитель) на действия администрации Поселковского с/п Тимашевского района (далее-Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Строительство распределительного газопровода низкого давления пос. Красноармейский» (извещение №0318300007517000015) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе. 

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласны. Считают, что заявка отклонена правомерно.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией Поселковского с/п Тимашевского района проводился электронный аукцион: «Строительство распределительного газопровода низкого давления пос. Красноармейский» (извещение №0318300007517000015).

Начальная (максимальная) цена контракта 1 446 000,00 рублей.

Согласно протоколу №0318300007517000015-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.07.2017г. ООО «КомБытСервис» (заявка № 3) отказано в допуске по следующим основаниям: «Несоответствие между заявленными поставщиком показателями и показателями, требуемыми техническим заданием, не указаны допустимые требования товаров (материалов), используемых при выполнении работ».

Согласно ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Протокол рассмотрения первых частей заявки от 04.07.2017 года, размещенный на электронно-торговой площадке и в ЕИС не содержит обоснование принятого решения о несоответствии заявки требованиям аукционной документации, а также информации о положениях заявки, которые не соответствуют требованиям аукционной документации. Таким образом, протокол рассмотрения первых частей заявок Заказчика противоречит п. 2) ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ.

Вместе  с тем, представители Заказчика пояснили, что по п. 1 участник закупки предоставил информацию по показателю не в полном объеме, что противоречит аукционной документации.

В соответствии с п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

По п. 1 сведений о товарах (материалах), используемых при выполнении работ Заказчиком устанволено:

Наименование используемого товара (материала)

Требования к техническим, механическим, функциональным, химическим  и (или) эксплуатационным характеристикам товаров (материалов), используемых при выполнении работ

Труба полиэтиленовая

Трубы должны иметь гладкие наружную и внутреннюю поверхности. Допускаются незначительные продольные полосы и волнистость, не выводящие толщину стенки трубы за пределы допускаемых отклонений. На наружной, внутренней и торцевой поверхностях труб не допускаются пузыри, трещины, раковины, посторонние включения, видимые без увеличительных приборов. Через равные расстояния на трубу должна быть нанесена маркировка. Цвет труб должен быть черный с желтыми полосами в количестве не менее трех или полностью  желтый. Труба требуется из полиэтилена ПЭ 80 SDR 17,6 с номинальным наружным диаметром 110мм и толщиной стенки 6,3мм, и с номинальным наружным диаметром 63мм и толщиной стенки 3,6мм. Предельные отклонения по толщине стенки  +0,8* для трубы с толщиной стенки 6,3мм  и  +0,5*  для трубы с толщиной стенки 3,6мм. Трубы должны соответствовать ГОСТ Р 50838-2009 (ИСО 4437:2007).

Примечание: информация по цвету  трубы может быть предоставлена с учетом имеющейся у участника информации

 

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно разделу  «Инструкция по заполнению заявки» : «…Предоставляемые участником закупки значения показателей и (или) сведения (предоставляемые как в табличном варианте, так и сплошным текстом) не должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог», «типа», «менее», «более», «меньше», «больше», «свыше», «от», «до», «свыше… до…», «св….. до…»,  «или», «должен», «не должен», «должен быть», «не более», «не менее», «ниже», «выше», «ранее», «не ранее», «не ниже», «не выше», «не должна(ен) быть менее», «не должна(ен) быть более»,  «товар должен соответствовать», «может», «могут», «требуется», «допустимо», «диапазон» (в различных падежах, склонениях), математическими символами  «≥», «≤», «<», «>» и допускать разночтения или двусмысленное толкование, за исключением случаев, установленных настоящей инструкцией…».

Участником закупки в первой части заявки указано следующее:

Наименование используемого товара (материала)

Требования к техническим, механическим, функциональным, химическим  и (или) эксплуатационным характеристикам товаров (материалов), используемых при выполнении работ

Труба полиэтиленовая

Трубы имеют гладкую наружную и внутреннюю поверхности. Через равные расстояния на трубу нанесена маркировка. Цвет труб черный с желтыми полосами в количестве трех. Труба из полиэтилена ПЭ 80 SDR 17,6 с номинальным наружным диаметром 110мм и толщиной стенки 6,3мм, и с номинальным наружным диаметром 63мм и толщиной стенки 3,6мм. Предельные отклонения по толщине стенки  +0,8 для трубы с толщиной стенки 6,3мм  и  +0,5  для трубы с толщиной стенки 3,6мм. Трубы по ГОСТ Р 50838-2009 (ИСО 4437:2007).

 

Вместе с тем, в инструкции также указано следующее: «В случае наличия противоречий между требованиями, установленными в описании объекта закупки (необходимо учесть, что описанием объекта закупки в данном аукционе является приложение к техническому заданию), и требованиями, установленными действующими ГОСТ, ТУ участник руководствуется требованиями, изложенными, соответственно в ГОСТ или ТУ…».

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.п. 1), 2) ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).

Согласно п. 5.1.1 ГОСТ Р 50838-2009 трубы должны соответствовать характеристикам, указанным в таблице 3.
Таблица 3

       

Наименование показателя

Значение показателя для труб из полиэтилена

Метод испытания

 

ПЭ 80

ПЭ 100

 

1 Внешний вид

Трубы должны иметь гладкие наружную и внутреннюю поверхности. Допускаются незначительные продольные полосы и волнистость, не выводящие толщину стенки трубы за пределы допускаемых отклонений. На наружной, внутренней и торцевой поверхностях труб не допускаются пузыри, трещины, раковины, посторонние включения, видимые без увеличительных приборов.

По 8.2

Характеристики, установленные Заказчиком, определяются по результатам испытаний.

В соответствии с п.3 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке. Данный довод подтвержден Верховным судом Российской Федерации 09.02.2017 (дело №АКПИ16-1287).

Заказчиком при формировании объекта закупки нарушены положения ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, указанные нарушения повлекли отклонение заявки. Таким образом, Заказчиком при формировании объекта закупки нарушен п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Таким образом, заявка ООО «КомБытСервис» отклонена необоснованно, действия комиссии противоречат ч. 1, 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Действия аукционной комиссии Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «КомБытСервис» обоснованной.

2.Признать в действиях Заказчика- администрации Поселковского с/п Тимашевского района (аукционной комиссии) нарушение ч.1, ч.4 ст.67, ч. 1 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику- администрации Поселковского с/п Тимашевского (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу .

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №644

по делу №ЭА-1642/2017 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

19 июля 2017 года                                                                                         г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ООО «КомБытСервис» на действия администрации Поселковского с/п Тимашевского района при проведении электронного аукциона: «Строительство распределительного газопровода низкого давления пос. Красноармейский» (извещение №0318300007517000015) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Закона о контрактной системе предписывает:

1. Администрации Поселковского с/п Тимашевского района (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.1, ч.4 ст.67, ч. 1 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона, протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (далее Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в Единой информационной системе информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов. 

2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;

- отменить протокол подведения итогов электронного аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

4. Отраслевой комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 19.07.2017 года  по делу № ЭА – 1642/2017, при этом аукционной комиссии Заказчика не учитывать при рассмотрении первых частей заявок показатели, в отношении которых Комиссией выявлены нарушения Закона о контрактной системе.

5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания.

6. Оператору электронной площадки, Заказчику осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 19.07.2017 года  по делу № ЭА – 1642/2017.

7. Предписание должно быть исполнено в течение 7 рабочих дней с момента его получения.

8. В срок до 28.08.2017 сообщить об исполнении предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

        

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны