Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1644/2018 от 27 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1644/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

27 сентября 2018 года                                                                                    г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

 

рассмотрев жалобу ООО «Главпромстрой» (далее – Заявитель) на действия администрации Павловского сельского поселения Павловского района при проведении электронного аукциона: «Очистные сооружения канализации ст. Павловской Краснодарского края» (извещение № 0318300538218000122) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе ООО «Главпромстрой» указывает, что в составе аукционной документации проектная документация размещена не в полном объеме.

Представителем Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представитель Заказчика не согласен и считает, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – управлением экономики администрации МО Павловский район проводился электронный аукцион: «Очистные сооружения канализации ст. Павловской Краснодарского края» (извещение № 0318300538218000122). Заказчик - администрация Павловского сельского поселения Павловского района.

Начальная (максимальная) цена контракта – 193 885 600,00 рублей.

В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

В соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Проектная документация определяет объем, содержание работ в другие предъявляемые к ним требования, при этом смета является частью проектной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Согласно части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

Состав проектно-сметной документации определен статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87.

Из анализа Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию следует, что проектная документация состоит из текстовой части, которая содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения; из графической части, которая отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме, иными словами содержит требования к результату выполняемых работ.

Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта, при этом в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Таким образом, документация о закупке должна содержать описание выполняемых работ, требования к качеству и объему выполняемых работ.

Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В Единой Информационной Системе Заказчиком размещены следующие разделы проектной документации:

В Разделе 6 «Обоснование НМЦК» содержится 16 локальных смет в общедоступном формате, совмещенных с MS EXCEL, сводный сметный расчет, и таблицу с расчетом начальной (максимальной) цены контракта. Кроме того, 16 локальных смет дублированы в формате совместимом с программным комплексом «ГРАНД-Смета». В Приложении Раздела 6 «Обоснование НМЦК» установлено:

1. Приложение №1. Локальный сметный расчет.

2.Приложение №1.1. Локальный сметный расчет.

3.Приложение №1.2. Локальный сметный расчет.

4. Приложение №1.3. Локальный сметный расчет

5. Приложение №1.4. Локальный сметный расчет

6.Приложение №2. Локальный сметный расчет.

7.Приложение №3. Локальный сметный расчет.

8.Приложение №4. Локальный сметный расчет.

9.Приложение №5. Локальный сметный расчет.

10.Приложение №6. Локальный сметный расчет.

11.Приложение №7. Локальный сметный расчет.

12. Приложение №8. Локальный сметный расчет.

13.Приложение №9. Локальный сметный расчет.

14.Приложение №10. Локальный сметный расчет.

15. Приложение №11. Локальный сметный расчет.

16 Приложение №12 Локальный сметный расчет

17. Приложение №13. Сводный сметный расчет стоимости строительства

Согласно Разделу 2 «Описания объекта закупки» проектная документация содержит следующие разделы:

7

Объемы выполняемых работ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                        

Объем выполняемых Работ:  в соответствии с  Приложениями №1-№1.15  " Ведомость  объемов работ" и Приложением №2  "Проектная документация  " 1576- ОСК- ПЗ состоящая из 11 разделов, технического отчета по инженерно-геодезическим изысканиям и технического отчета по инженерно-геологическим  изысканиям. Положительное заключение государственной экспертизы №23-1-5-0461-14 от 26.09.2014 года.                                                                                                                                                                                                                Раздел 1 "Пояснительная записка» 1576-ОСК-ПЗ. Том 1.
Раздел 2 "Схема планировочной организации земельного участка" 1545 –ОСК-ПЗУ. Том 2
Раздел 3 "Архитектурные решения" 1576-ОСК-АР. Том 3.
Раздел 4 "Конструктивные и объемно-планировочные решения"- 1576-ОСК-КР. Том 4.
Раздел 5 "Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений" должен состоять из следующих подразделов:
а) подраздел 5.3  "Система электроснабжения" 1576- ОСК – ИОС1. Том 5.1;
б) подраздел 5.3 "Система водоснабжения" 1576-ОСК-ИОС2;Том 5.2;
в) подраздел 5.3"Система водоотведения" 1576-ОСК-ИОС3, Том 5.3;
г) подраздел 4"Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха,  тепловые сети", 1576-ОСК-ИОС4, Том 5.4;
ж) подраздел  7"Технологические решения", 1576-ОСК-ИОС7, Том 5.7                                      Раздел 6 "Проект организации строительства", 1576-ОСК-ПОС , Том 6;
Раздел 8 "Перечень мероприятий по охране окружающей среды", 1576-ОСК- ООС, Том 8;
Раздел 9 "Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности", 1576-ОСК-ПБ. Том 9;
Раздел 10.1 "Мероприятия по обеспечению соблюдения требований оснащённости зданий, строений и сооружений приборами учёта используемых энергетических ресурсов" , 1576-ОСК-ЭЭ. Том 10;
Раздел 11 "Сметная документация» ,1576- ОСК-ССР, 1576- ОСК-СМ . Том 11.
Раздел 12 Расчет биологических прудов , 1545-ОСК-РР.
Договор №47 «Технический отчет по инженерно-геодезическим изысканиям»  проектная и рабочая  документация.
Договор №57 «Технический отчет по инженерно-геологическим  изысканиям»  проектная и рабочая  документация.

 
 

Данные разделы размещены в формате, доступном для просмотра и сохранения материала, что не лишает участника закупки обоснованно сформировать свое предложение.

Согласно п.2 ст.8.3 ГрК РФ сметная стоимость строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, подлежит проверке на предмет достоверности ее определения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в том числе на предмет ее непревышения над укрупненным нормативом цены строительства в случаях, установленных Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п.24 Порядка проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов, утвержденного постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 №  427 результаты проверки сметной стоимости оформляются в виде заключения о достоверности (положительное заключение) или недостоверности (отрицательное заключение) определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, работ по сохранению объекта культурного наследия (далее - заключение).

Любое оборудование, предусмотренное проектно-сметной документацией, согласно сметным нормам, указывается в локальных сметах с ценой за единицу, количеством и итоговой суммой по позиции. На данную проектно-сметную документацию имеется положительное заключение государственной экспертизы и разрешение на строительство.

В п.5 Раздела 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации указано: «данные о прохождении государственной экспертизы – положительное заключение №23-1-5-0461-14 от 26 сентября 2014г.». Наличие разрешения на строительство: №23-525301-35-2018 от 02 апреля 2018г.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Главпромстрой» необоснованной.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

      

  

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны