Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1646/2018 от 27 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1646/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

27 сентября 2018 года                                                                                        г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Интеграция» (далее – Заявитель) на действия управления закупок администрации МО город Краснодар, МКУ МО город Краснодар «Краснодарский методический центр информационно – коммунальных технологий «Старт» при проведении электронного аукциона: «Система видеоконференцсвязи» (извещение №0318300119418001423) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует требования к объекту закупки.

Представители уполномоченного органа и Заказчика с доводами Заявителя не согласились. Аукционная документация разработана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Управлением закупок администрации МО город Краснодар для нужд МКУ МО город Краснодар «Краснодарский методический центр информационно – коммунальных технологий «Старт» проводился электронный аукцион: «Система видеоконференцсвязи» (извещение №0318300119418001423).

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 055 600,00 руб.

Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В Разделе 8 Технического задания заказчиком  требования, установленные  к качеству, техническим характеристикам товара, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам и параметрам, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие (п.1 «Система видео-конференцсвязи»: наличие у камеры - терминала видеоконференцсвязи выхода МРТЕ 274М 1920к1080, 30\25;

- наличие у камеры терминала видеоконференцсвязи лицензии на исполь­зование многосторонней связи (МСV) (до 6 объектов с разрешением SD/до 4 объ­ектов с разрешением НD).

1 - SМРТЕ 274М является стандартом для передачи видео высокой чётко­сти передачи цвета, применяемым различными производителями при производ­стве профессиональных систем видеозаписи, видеокамер, мониторов и других видеоустройств, в связи, с чем данное требование не определяет конкретного производителя камеры терминала видеоконференцсвязи;

2 - требование о наличии у камеры терминала видеоконференцсвязи ли­цензии на использование многосторонней связи (МСИ) (до б объектов с разреше­нием SD/до 4 объектов с разрешением HD) указывает на необходимость доступа и обеспечение одновременного подключения нескольких абонентов во время прове­дения видеоконференцсвязи. Данное требование установлено заказчиком также, исходя из решения профессиональных задач и выполнения профессиональны функций).

Предметом контракта является поставка товара, а не его изготовление.

Указанная ООО «Интеграция» лицензия на использование многосторонней связи (МСU)  (до 6 объектов с разреше­нием SD/до 4 объектов с разрешением HD) не является отсылкой к единственному производителю, так как подобный тип лицензирования применяется различными производителями терминалов видеоконференцсвязи.

На указанную ООО «Интеграция» закупку иностранного программного обеспечения, в обход требований постановления Правительства РФ от 16.11.2015 года №1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» сообщаем, что действие постановления  Правительства РФ от 16.11.2015 №1236 не распространяется на лицензию на использование многосторонней связи (МСU) (до 6 объектов с разрешением SD/до 4 объектов с разрешением HD) терминала видеоконференцсвязи, так как терминал видеоконференцсвязи не является электронной вычислительной машиной или базами данных, о которых указано в постановлении Правительства РФ от 16.11.2015 года №1236.

Заказчик самостоятельно формирует объект закупки и устанавливает в документации показатели и характеристики товара, в наибольшей степени удовлетворяющие потребностям Заказчика и обеспечивающие реализацию Заказчиком своей деятельности.

Согласно с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Заявителем не предоставлены доказательства, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Интеграция» необоснованной.

2.Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0318300119418001423).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

                       

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны