Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-1648/2017 о нарушении законодательств... от 26 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-1648/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

20 июля 2017 года                                                                                           г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ИП Диброва А.И. (далее – Заявитель) на действия администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по созданию системы маршрутного ориентирования участников дорожного движения (нанесение дорожной разметки и прочие работы)» (извещение № 0118300000417000141) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что заявка полностью соответствует требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.

Представителем Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, пояснения по существу доводов жалобы.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района: «Выполнение работ по созданию системы маршрутного ориентирования участников дорожного движения (нанесение дорожной разметки и прочие работы)» (извещение № 0118300000417000141).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 000 000,00 рублей.

Пунктом 2) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пп. б) п. 3) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно протоколу рассмотрения заявок в электронном аукционе от 07.07.2017 № 115 ИП Диброву А.И. (заявка № 5) отказано в допуске по основаниям, предусмотренным п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе, а именно:

- в соответствии с инструкцией по заполнению заявки: «Правила и примеры, приведенные в настоящей инструкции, распространяются на весь объем такой таблицы, если в конкретном правиле или примере не определено на какую графу оно распространяется…Предложение участника в отношении товаров, используемых при выполнении работы или оказании услуги, не должно сопровождаться словами (с учетом всех возможных их чисел и родов): … «необходимый». Участником указанное требование не выполнено в п.4 (указано «необходимый цвет»).

- в соответствии с инструкцией по заполнению заявки: «Правила и примеры, приведенные в настоящей инструкции, распространяются на весь объем такой таблицы, если в конкретном правиле или примере не определено на какую графу оно распространяется». В п.1 и 2 участником не конкретизирован класс времени высыхания краски (Время высыхания краски (эмали) до степени 3 с учетом класса ВВ2; ВВ3 в пределах), в соответствии с правилом №2 таблицы 3 инструкции по заполнению заявки.

  Заказчиком в Разделе «Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товаров, используемых при выполнении работы» аукционной документации установлены следующие требования, в частности:

№ пункта

Наименование товара

Наименование показателя

Значение показателя

1

Краска (эмаль)

Время высыхания краски (эмали) до степени 3 с учетом класса ВВ2; ВВ3 в пределах

указанных в таблице 7 ГОСТ Р 52575-2006

2

Краска (эмаль)

Время высыхания краски (эмали) до степени 3 с учетом класса ВВ2; ВВ3 в пределах

указанных в таблице 7 ГОСТ Р 52575-2006

4

Краска

Необходимый цвет

черный

В заявке ИП Диброва А.И. предложены, в том числе, следующие характеристики:

№ пункта

Наименование товара

Наименование показателя

Значение показателя

Значение показателя Подрядчика

 1

Краска (эмаль) для дорожной разметки автомобильных дорог АК-511 белая «СПРИЕНТЕР» по ГОСТ Р 52575-2006 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования.» ГОСТ Р 51256-2011 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования»:

Товарный знак отсутствует

Страна происхождения товара: Республика Беларусь

Изготовитель: СООО «СТиМ Брест», Республика Беларусь, 224025, г. Брест ул. Катин Бор, д. 103

Дата изготовления: 20.02.2017 г.

Гарантийный срок хранения – 12 месяцев с даты изготовления.

Тара- металлическая емкость по 33 кг.

Упаковка краски: Металлическая емкость по ГОСТ 9980.3-86

Время высыхания краски (эмали) до степени 3 с учетом класса ВВ2; ВВ3 в пределах

Указанных в таблице 7 ГОСТ Р 52575-2006

15

2

Краска (эмаль) для дорожной разметки автомобильных дорог АК-511 желтая «СПРИЕНТЕР» по ГОСТ Р 52575-2006 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования.» ГОСТ Р 51256-2011 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования»:

Товарный знак отсутствует

Страна происхождения товара: Республика Беларусь

Изготовитель: СООО «СТиМ Брест», Республика Беларусь, 224025, г. Брест ул. Катин Бор, д. 103

Дата изготовления: 20.02.2017 г.

Гарантийный срок хранения – 12 месяцев с даты изготовления.

Тара- металлическая емкость по 33 кг.

Упаковка краски: Металлическая емкость по ГОСТ 9980.3-86

Время высыхания краски (эмали) до степени 3 с учетом класса ВВ2; ВВ3 в пределах

Указанных в таблице 7 ГОСТ Р 52575-2006

15

4

Краска АК-511-Г черная «Спринтер» для горизонтальной разметки автомобильных дорог. по ГОСТ Р 52575-2006 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования.» ГОСТ Р 51256-2011 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования»:

Товарный знак отсутствует

Страна происхождения товара: Республика Беларусь

Изготовитель: СООО «СТиМ Брест», Республика Беларусь, 224025, г. Брест ул. Катин Бор, д. 103

Дата изготовления: 24.03.2017 г.

Гарантийный срок хранения – 12 месяцев с даты изготовления.

Тара- металлическая емкость по 33 кг.

Упаковка краски: Металлическая емкость по ГОСТ 9980.3-86

Необходимый цвет

Черный

Черный

В Инструкции по заполнению заявки определено следующее: слова и/или символы, указывающие на минимальные и/или максимальные из возможных значения, на вариативные и/или взаимоисключающие значения, могут применяться Заказчиком в любой графе такой таблицы. Правила и примеры, приведенные в настоящей инструкции, распространяются на весь объем такой таблицы, если в конкретном правиле или примере не определено на какую графу оно распространяется

Правила указания в составе заявки вариативных и взаимоисключающих значений приведены в виде примеров в таблице 3.

Предложение участника в отношении товаров, используемых при выполнении работы или оказании услуги, не должно сопровождаться словами (с учетом всех возможных их чисел и родов): «(не) должен», «(не) должен быть», «(не) может», «(не) может быть», «необходимо», «необходимый»… Слова, термины, символы и знаки, не перечисленные в настоящей Инструкции, не указывают на значения, подлежащие конкретизации и должны быть в неизменном виде приведены в заявке участником.

Таблица 3

№ правила

Порядок установления характеристик

Заказчиком

Примеры значений, которые не будут соответствовать требованиям Заказчика

Примеры значений, которые может предложить участник и которые будут соответствовать требованиям Заказчика

2

10; 20; 30

10; 20; 30

10; 20

20; 30

10

20

30

               

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, с учетом положений Инструкции по заполнению заявки заявка ИП Диброва А.И. соответствует требованиям аукционной документации.

На основании вышеизложенного, отклонение заявки ИП Диброва А.И. противоречит требованиям Закона о контрактной системе, что свидетельствует о нарушении ч. 4, ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Диброва А.И. обоснованной.

2. Признать в действиях единой комиссии Заказчика – администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района нарушение ч. 4, ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику – администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 648

по делу № ЭА-1648/2017 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

20 июля 2017 года                                                                                  г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 на основании своего решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП Диброва А.И. на действия администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по созданию системы маршрутного ориентирования участников дорожного движения (нанесение дорожной разметки и прочие работы)» (извещение № 0118300000417000141) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) предписывает:

 

1. Заказчику - администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района (единой комиссии) устранить нарушение ч. 4, ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в Единой Информационной системе информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.  

  1. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения аукциона;

- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

4. Единой комиссии Заказчика рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 20.07.2017 г. по делу № ЭА-1648/2017.

5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта.

6. Заказчику (единой комиссии), оператору электронной площадки, осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 20.07.2017 г. по делу № ЭА-1648/2017.

7. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его получения.

8. В срок до 16.08.2017 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны