Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1649/2016 о нарушении законодательс... от 8 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1649/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

02 ноября 2016 года                                                                                          г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «ИНТЕКО» (далее – Заявитель) на действия администрации Бесскорбненского сельского поселения Новокубанского района при проведении электронного аукциона: «Ремонт улично-дорожной сети» (извещение №0318300068916000005) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в аукционе.

Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией Бесскорбненского сельского поселения Новокубанского района проводился электронный аукцион: «Ремонт улично-дорожной сети» (извещение №0318300068916000005).

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 540 920,00 руб.

Согласно протоколу №0318300068916000005-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.10.2016 ООО «ИНТЕКО»  отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе: В инструкции по заполнению заявки указано: «В случае, если значения показателя сопровождаются словами «от» «до» или «св.» («свыше») «до» участник обязан указать  диапазонное значение такого показателя». При этом в позициях 1-3, 5-10 по показателям сопровождаемым в требованиях указанными словами Участником в нарушение Инструкции по заполнению заявки указаны точные значения показателей, когда Заказчиком требовались диапазонные.

В соответствии с п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В Приложении №1 к 2 разделу аукционной документации заказчиком были установлены диапазонные значения по позициям 1-3, 5-10 (Например: п.1 «Смесь асфальтобетонная тип1 ГОСТ 9128-2013» значения показателей «Водонасыщение для образцов из переформованных вырубок и кернов от 1,0% по объему.   Водонасыщение для образцов, отформованных из смеси от 1,5% по объему», «Водонасыщение для вырубок и кернов готового покрытия не более 4,5% по объему. Водонасыщение для образцов, отформованных из смеси до 4,0% по объему»).

В Инструкции по порядку подготовки первой части заявки указано, участник в заявке конкретизирует только значения показателей, приведенных в столбцах «Показатели и их минимальные значения, единицы измерения», «Показатели и их максимальные значения, единицы измерения», а также если такие значения приведены в сносках. Действие настоящей инструкции распространяется на требования к товарам, указанным в сносках. Наименования и значения показателей, включенные в столбец «Показатели и их неизменные значения, единицы измерения» участником изменяться не должны.

В случае, если значение показателя сопровождается словом: «не менее», «не более», «менее», «более», «уже», «шире», «не уже», «не шире», «выше», «ниже», «не выше», «не ниже», «св.», «свыше», «максимальное значение», «минимальное значение», «min», «max», «как минимум», «не ранее», «не позднее», «от», «до» участник вправе указать диапазонное значение показателя. При формировании первой части заявки, при наличии в документации показателей, сопровождающихся словами «от», «до» участник закупки должен учесть, что крайние значения включаются в диапазон допустимых значений показателей. При наличии в документации показателей, сопровождающихся словами «выше», «ниже», «более, «менее» участник должен учесть, что крайние значения не включены в диапазон допустимых значений показателя. В случае, если значения показателя сопровождаются словами «от» «до» или «св.» («свыше») «до» участник обязан указать диапазонное значение такого показателя.

В составе первой части заявки ООО «ИНТЕКО» по позициям 1-3, 5-10 представлены не диапазонные значения показателей, (Например: п.1 «Смесь асфальтобетонная тип1 ГОСТ 9128-2013» значения показателей «Водонасыщение для образцов из переформованных вырубок и кернов 1,0% по объему.   Водонасыщение для образцов, отформованных из смеси 1,5% по объему», «Водонасыщение для вырубок и кернов готового покрытия 4,5% по объему. Водонасыщение для образцов, отформованных из смеси 4,0% по объему», что противоречит требованиям аукционной документации (инструкции).

В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, отказ в допуске заявки ООО «ИНТЕКО» не противоречит Закону о контрактной системе и аукционной документации.

Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ИНТЕКО» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0318300068916000005).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны