Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-1650/2016 о нарушении законодатель... от 3 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-1650/2016

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

02 ноября 2016 года                                                                                     г. Краснодар

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ИП Федичкина Ф.С. (далее Заявитель) на действия заказчика – администрации МО Каневской район при проведении открытого электронного аукциона № 0318300009616000091 «Поставка бумаги для нужд администрации МО Каневской район» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

ИП Федичкин Ф.С. указывает, что заказчиком размещена документация, нарушающая Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе): поставка в течение 1 рабочего дня следующего за днем поставки товара ограничивает конкуренцию. Считает, что неправомерно указывать срок поставки с привязкой к заявке заказчика.

            Заказчиком предоставлены письменные пояснения по существу жалобы. Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился. Документация разработана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. При установлении требований к сроку поставки заказчиком проведена работа по изучению рынка поставляемого товара.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

            Заказчиком - администрацией МО Каневской район на официальном сайте единой информационной системе размещены извещение и документация электронного аукциона № 0318300009616000091 «Поставка бумаги для нужд администрации МО Каневской район».  Начальная (максимальная) цена контракта – 69 801,00  рублей.

В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик  при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с п.2) ст.42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

            Согласно извещению и документации электронного аукциона поставка в течение 1 рабочего дня следующего за днем подачи заявки заказчика на поставку товара, но не позднее 30.12.2016. Заявки формируются заказчиком исходя из потребности с момента заключения контракта по 29.12.2016, и подаются поставщику любым доступным способом. Данное условие не противоречит Закону о контрактной системе, Гражданскому Кодексу Российской Федерации и обусловлено потребностями заказчика. При установлении требований к сроку поставки заказчиком проведена работа по изучению рынка поставляемого товара. Заказчиком получены коммерческие предложения с учетом требований заказчика, в том числе по срокам поставки. Документы, подтверждающие ограничение участия, Заявитель не предоставил. Кроме того, в доводах жалобы Заявитель не указал нормы Закона о контрактной системе, нарушенные заказчиком при осуществлении данной закупки.

            Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП Федичкина Ф.С. необоснованной.
  2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300009616000091).

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны