Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1652/2016 о нарушении законодательс... от 11 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1652/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

03 ноября 2016 года                                                                     г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Континент» (далее – Заявитель) на действия ГКУ КК «Агентство по управлению объектами топливно-энергетического комплекса» при проведении электронного аукциона: «Выполнение подрядных работ для нужд Заказчика по объекту «Строительство котельной и подводящих инженерных коммуникаций по адресу: Краснодарский край, Староминский район, ст-ца Староминская, ул. Большая Садовая, 11» (извещение №0318200063916002233) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе. Заказчик установил требование по п.3 «Дизель генератор ТТС или эквивалент» однако товарного знака «ТТС» на рынке дизель генераторов не существует; срок выполнения работ указанный в аукционной документации не соответствует сроку работ, указанному в проектной документации, что не позволяет подать заявку.

Представители уполномоченного органа, Заказчика с доводами жалобы не согласились. Аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – департаментом по регулированию контрактной системы КК проводился электронный аукцион: «Выполнение подрядных работ для нужд Заказчика по объекту «Строительство котельной и подводящих инженерных коммуникаций по адресу: Краснодарский край, Староминский район, ст-ца Староминская, ул. Большая Садовая, 11» (извещение №0318200063916002233). Заказчик - ГКУ КК «Агентство по управлению объектами топливно-энергетического комплекса».

Начальная (максимальная) цена контракта – 21 881 444,14 руб.

Согласно п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: 3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Документация электронного аукциона содержит Приложение к разделу 2 «Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ», где Заказчиком установлены требования к функциональным и техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/ соответствие). В п.3 «Дизель генератор» в графе «товарный знак* (при наличии)» Заказчиком указано – «ТТС (или эквивалент)», в графе «наименование показателя» указано – «Количество оборотов двигателя» значение показателя «1500».

Уполномоченным органом и Заказчиком на рассмотрение предоставлены пояснения, где указано, что количество оборотов двигателя является общепринятой единицей измерения. 

Согласно ГОСТ 30848-2003 «Диагностирование машин по рабочим характеристикам общие положения» электрический генератор – это машина, которая преобразует механическую энергию вращения в электрическую.

Приложением «Б» к данному ГОСТу предусмотрены типовые данные, регистрируемые при мониторинге технического состояния машин, к числу которых отнесена фиксация номинальной чистоты вращения с единицей измерения в минутах.

Государственным стандартом Союза ССР ГОСТ 14965-80 «Генераторы трехфазные синхронные мощностью свыше 100 кВт. Общие технические условия», являющимся обязательными для применения к генераторам мощностью свыше 100 кВт, предусмотрены показатели надежности генераторов, которые определяются исходя из номинальной частоты вращения, установленной в виде количества оборотов в минуту.

 В отношении генераторов мощностью до 5000 кВт приказом Федерально­го агентства по техническому регулированию и метрологии от 18.12.2008 № 622-ст  «Об утверждении национального стандарта»  утвержден и введен в действие ГОСТ Р 53174-2008 «Установки электрогенераторные с дизельными и газовыми двигателями внутреннего сгорания. Общие технические условия».

Так как данный ГОСТ носит рекомендательный характер Заказчик не ука­зал его в качестве нормативного источника использования оспариваемого пока­зателя в качестве стандартизированного, в связи с чем, в данном случае имеет место применение Заказчиком нестандартного показателя, установление кото­рого осуществлялось руководствуясь общепринятыми обычаями делового обо­рота и использования показателей обязательного для применения ГОСТ 14965­80 (для генераторов мощностью свыше 100 кВт).

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Разделом 8 «Инструкция по заполнению заявки» аукционной документации предусмотрено, что необходимость в ис­пользовании, в том числе показателей, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Рос­сийской Федерации о стандартизации, обусловлена потребностью заказчика.

Также из пояснений следует, что в отношении указания на товарный знак ­«ТТС» имеет место опечатка, допущенная За­казчиком.

В ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе указано, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Документация электронного аукциона содержит Раздел 10 «Проект контракта», где Заказчиком в п.8.6.1. установлено «Подрядчик обязан обеспечить «Производство работ в полном соответствии с проектом, сметами, рабочими чертежами, строитель­ными нормами и правилами Российской Федерации в соответствии с Перечнем норма­тивных документов, регламентирующих качество строительных материалов, изделий и конструкций, строительно-монтажных работ (Приложение №4 к Контракту)».

В соответствии с до­кументацией аукциона срок исполнения контракта - до 25 декабря 2016 г. (п.5.1 Проекта контракта).

Согласно п.2) ст.42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: 2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Заявитель указывает, что в соответствии с Проектом организации строительства (Приложение к документации ЭА Раздел 2 Описание объекта закупки (проект 1)) продолжительность строительства устанавливается по наибольшей норме для одного из объектов (п.3 ПОС). Норма продолжительности произ­водства работ по разделу «Тепловые сети» составляет 3,64 месяца.

При разработке ПОС проектной организацией при расчете срока строительства объекта принимались показатели наибольшей продолжительности строительства сооружений, входящих в состав объекта, расчет выполнен исходя из 5 человек работающих на объекте в 1 смену. 

Вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заявок на участие в электронном аукционе не поступало.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Континент» обоснованной в части указания «или эквивалент» к несуществующему товарному знаку.
  2. Признать в действиях Заказчика – ГКУ КК «Агентство по управлению объектами топливно-энергетического комплекса» нарушение п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
  3. В связи с тем, что допущенные нарушения на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияли, предписание не выдавать.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны