Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-1654/2016 о нарушении законодательст... от 8 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-1654/2016

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

03 ноября 2016 года                                                                               г. Краснодар

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ООО «Континент» (далее Заявитель) на действия заказчика – администрации МО Придорожное сельское поселение в составе МО Каневской район при проведении открытого электронного аукциона № 0318300010916000001 «Реализация мероприятий подпрограммы «Строительство, реконструкция, капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Краснодарского края «Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края» в Придорожном сельском поселении Каневского района» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

ООО «Континент» считает, что документация содержит нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе): в поз.1 заказчик использует нестандартную единицу измерения, что препятствует подаче заявки.

          Представитель заказчика пояснил, что установленный заказчиком показатель не препятствует правильной подаче заявки.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

          Заказчиком - администрацией МО Придорожное сельское поселение в составе МО Каневской район на официальном сайте Единой информационной системы размещены извещение и документация электронного аукциона№ 0318300010916000001 «Реализация мероприятий подпрограммы «Строительство, реконструкция, капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Краснодарского края «Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края» в Придорожном сельском поселении Каневского района». Начальная (максимальная) цена контракта 4 708 467,00рублей.

В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещаемая в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п. 1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать описание объекта закупки в соответствии с положениями ст.33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик  при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).

В приложении № 3 документации приведены «Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ». Также в документации содержится Инструкция по заполнению заявки.

В п.1 битум по ГОСТ 22245-90 заказчиком используется показатель глубина проникания иглы при 25°С, мм ⃰ 10¯¹, в пределах диапазона. Согласно указанного ГОСТа используется единица измерения «0,1 мм». Таким образом, единица измерения указана некорректно. Вместе с тем, данное обстоятельство не препятствует однозначному пониманию в отношении указанного обозначения единицы измерения и не предполагает иного толкования (10¯¹ по сути 0,1).

Из текста поданной жалобы следует, что у участника отсутствует недопонимание в отношении оспариваемого показателя. С запросом о разъяснении положений аукционной документации по доводам, указанным в жалобе, Заявитель не обращался. В связи с изложенным, Комиссия не усматривает нарушение прав и законных интересов участников закупки.

          Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Континент» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № № 0318300010916000001).

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны