Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-1655/2016 о нарушении законодательст... от 8 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-1655/2016

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

03 ноября 2016 года                                                                                       г. Краснодар

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ООО «Омега-М» (далее Заявитель) на действия заказчика – администрации МО Придорожное сельское поселение в составе МО Каневской район при проведении открытого электронного аукциона № 0318300010916000001 «Реализация мероприятий подпрограммы «Строительство, реконструкция, капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Краснодарского края «Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края» в Придорожном сельском поселении Каневского района» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

ООО «Омега-М» считает, что документация содержит нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе): извещение и документация не содержат требование о наличии участников СРО; извещение не содержит требований в соответствии с п.п.3-10 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе; в п.15 Информационной карты указан размер обеспечения исполнения контракта, который противоречит извещению о проведении электронного аукциона; декларирование по п.10) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе не предусмотрено: требование поз.24 Информационной карты не актуально; в приложении № 2 к Описанию объекта закупки указаны недействующие ГОСТы; в поз.4  таблицы материалов невозможно указать показатель водонасыщение по объему для образцов из переформованных вырубок и кернов, %, в пределах диапазона, который определяется по результатам испытаний.

          Представитель заказчика пояснил, что запросы о разъяснении положений документации не поступали. Виды работ, предусмотренные в документации, не требуют СРО. Извещение содержит требования к участникам в соответствии с п.п.3-10 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе. В извещении о проведении электронного аукциона допущена техническая ошибка. В разделе 9 документации указано о декларировании п.п.3-9 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе. ГОСТ 26633-2012 не отменен, а изменен на ГОСТ 26633-2015.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

          Заказчиком - администрацией МО Придорожное сельское поселение в составе МО Каневской район на официальном сайте Единой информационной системы размещены извещение и документация электронного аукциона№ 0318300010916000001 «Реализация мероприятий подпрограммы «Строительство, реконструкция, капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Краснодарского края «Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края» в Придорожном сельском поселении Каневского района». Начальная (максимальная) цена контракта 4 708 467,00 рублей.

Предметом закупки является ремонт улиц. Предусмотренные в документации виды работ согласно приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 № 402 не относятся к работам по капитальному ремонту автомобильных дорог. В связи с чем, заказчик обосновано не установил требование о наличии у участников закупки СРО. В извещении о проведении электронного аукциона установлены единые требования в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещаемая в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п. 1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать описание объекта закупки в соответствии с положениями ст.33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик  при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).

В п.15 Информационной карты указан размер обеспечения исполнения контракта 1 412 540,1 рублей (30 %). В извещении о проведении электронного аукциона 4 708 467,00 рублей.

В п.37 Информационной карты указано: требования к участникам электронного аукциона в соответствии с пунктами 3-10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе – Установлены. Подтверждается декларированием о соответствии установленным требованиям. В разделе 9 документации конкретно указано о декларировании требованиям пп.3-9 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе. Декларирование по п.10) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе не требуется.

П.24 Информационной карты не соответствует ч.21 ст.112 Закона о контрактной системе и не является актуальным.

В приложении № 2 к Описанию объекта закупки присутствуют недействующие ГОСТы. В проекте контракта на подрядчика возложено выполнение работ в соответствии с действующими нормами и правилами.

В приложении № 3 к Описанию объекта закупки приведены «Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ». Также в документации содержится Инструкция по заполнению заявки.

Предметом контракта не является изготовление товаров. Изготовитель является лицом, ответственным за качество выпускаемой продукции и гарантирующим их соответствие ГОСТ. Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при подаче заявки иметь в наличии товар, необходимый в процессе выполнения работ, оказания услуг, а также не обязывает производителей доводить до сведения неопределенного круга лиц конкретные характеристики материала, товара, в том, числе, химический состав, характеристики компонентов, из которого изготовлен товар.

Заявитель указывает, что в поз.4  таблицы материалов невозможно указать показатель водонасыщение по объему для образцов из переформованных вырубоки кернов, %, в пределах диапазона, который определяется по результатам испытаний. Действительно при подаче заявки данный показатель не может быть представлен конкретным значением, поскольку вырубки получают после укладки асфальтобетона. Вместе с тем, исходя их условий Инструкции по заполнению заявки, указание конкретного значения в заявках не требуется.

Также по результатам проведения внеплановой проверки Комиссией установлено что Заказчик требует указания конкретных показателей товара, которые определяются по результатам испытаний, что нарушает п.1) ч.1 ст.31, п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе (например, температура смеси при укладке, максимальное содержание смеси песка природного по массе %, минимальный предел прочности при сжатии, максимальная пористость минеральной части, содержание зерен и т.д.).

Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.

На участие в электронном аукционе подано 3 заявки, в которых представлены сведения в соответствии с требованиями заказчика. С запросом о разъяснении положений документации Заявитель не обращался. Доказательства, свидетельствующие о невозможности подать заявку, Заявитель не предоставил.

Комиссия вправе не выдавать предписание в случае, если допущенные нарушения не повлияли и (или) не могли повлиять на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

          Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Омега-М» обоснованной в части наличия противоречий по размеру обеспечения исполнения контракта; неактуального требования в п.24 Информационной карты; наличия указаний на недействующие стандарты; требования показателей, определяемых по результатам испытаний.
  2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика - администрации МО Придорожное сельское поселение в составе МО Каневской район нарушение п.2) ч.1 ст.64, п.1) ч.1 ст.33, ч.3 ст.7, ч.21 ст.112 Закона о контрактной системе.
  3. В связи с тем, что допущенные нарушения на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияли предписание не выдавать.
  4. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № № 0318300010916000001).
  5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны