Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1655/2018 от 28 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1655/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

28 сентября 2018 года                                                                                        г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу АО НПЦ «Эльфа» (далее – Заявитель) на действия администрации г. Сочи, МБУЗ города Сочи «Городская больница №9» при проведении электронного аукциона: «Поставка лекарственных препаратов (МНН Цефепим, МНН Цефоперазон+Сульбактам )» (извещение №0118300018718001613) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует отказ в допуске на участие в электронном аукционе.

Согласно представленным пояснениям уполномоченный орган с доводами Заявителя не согласился. Заявка отклонена в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией г. Сочи для нужд МБУЗ города Сочи  «Городская больница №9» проводился электронный аукцион: «Поставка лекарственных препаратов (МНН Цефепим, МНН Цефоперазон+Сульбактам )» (извещение №0118300018718001613).

Начальная (максимальная) цена контракта – 434 320,00 руб.

Согласно протоколу №0118300018718001613-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.09.2018 ООО «Консалтинвест» отказано в допуске по основаниям, предусмотренным п.1) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не соответствует  п.п.б п.2 ч.3 ст.66 Закона о контраткной системе, требованиям (положениям) документации аукциона в электронной форме (п.1 ч.26 информационной карты аукциона; п. 3.2.2. Инструкции участникам закупки).

Предложение участника закупки содержит недопустимые сокращения лекарственной формы  препарата, не позволяющие определить соответствие требованиям заказчика.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В Описании объекта закупки Заказчиком установлено:

 

 

 

№ п/п

ЖНВЛП

Код позиции КТРУ/ Код ОКПД 2

Требования, установленные в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие)

Ед. изм.

Кол-во

Международное непатентованное наименование, при отсутствии такого наименования - группировочное или химическое наименование или состав комбинированного лекарственного препарата

Лекарственная форма с учетом эквивалентных лекарственных форм

Дозировка

Иные характеристики лекарственного препарата, содержащиеся в инструкциях по применению лекарственного препарата

1

Да

21.20.10.191

Цефепим

порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения

1 г*

не предусмотрены

г

1 000

2

Да

21.20.10.191-000037-1-00016-0000000000000/ 21.20.10.191

Цефоперазон+Сульбактам

порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения

250 мг+250 мг

не предусмотрены

мг

125 000

 

 

В Инструкции по заполнению заявки указано:  «Предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей, позволяющие идентифицировать объект закупки, в том числе при приемке товара… Участником электронного аукциона должны быть использованы стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных модельному ряду закупаемых (используемых) товаров.

При подаче предложения в отношении объекта закупки, в частности - требуемых характеристик закупаемых (применяемых) товаров, участниками должны применяться единицы измерения, наименования показателей, соответствующие установленным заказчиком. Изменение наименований показателей не допускается. Конкретизации подлежат только значения показателей и параметры товара (материала). Предложение участника должно позволять идентифицировать каждую товарную позицию при описании объекта закупки, в отношении показателя которой подается предложение».

В первой части заявки АО НПЦ «Эльфа» предложено:

Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара 

№ п/п

Товар, предлагаемый к поставке, технические характеристики (потребительские свойства) качественные характеристики товара

Производитель, страна происхождения

Ед. изм

Кол-во

1

Цефомакс, пор. д/р-ра для в/в и в/м введ. 1 г., фл., пач. картон. 1

Индия

уп

1000

2

Цефомакс, пор. д/р-ра для в/в и в/м введ. 250 мг+250 мг , фл., пач. картон. 1

 

 

 

Согласно государственному реестру лекарственных средств, лекарственный препарат, зарегистрированный под торговым наименованием «Цефомакс» выпускается в зарегистрированной форме – порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения. Лекарственный препарат, зарегистрированный под торговым наименованием «Цефбактам» выпускается в лекарственной форме- порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения.

Приказом Минздрава России от 27.07.2016 №538н утвержден перечень наименований лекарственных форм лекарственных препаратов для медицинского применения, который содержит наименование лекарственной формы полное/краткое и описание лекарственной формы. Указанный перечень так же не содержит информацию о лекарственной форме лекарственных препаратов.

 Таким образом, указанные Заявителем в первой части заявки формы выпуска лекарственных препаратов: «пор. д/р-ра для в/в и в/м введ. 1 г., фл., пач. картон. 1», «пор. д/р-ра для в/в и в/м введ. 250 мг+250 мг , фл., пач. картон. 1», что не соответствует требованиям Заказчика.

В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, отказ в допуске заявки АО НПЦ «Эльфа» не противоречит Закону о контрактной системе.

Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу АО НПЦ «Эльфа» необоснованной.

2.Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0118300018718001613).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны