Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1656/2016 о нарушении законодательс... от 8 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1656/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

03 ноября 2016 года                                                                                   г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Омега-М» (далее – Заявитель) на действия Заказчика- администрации МО Стародеревянковское сельское поселение в составе МО Каневской район при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования в рамках государственной программы Краснодарского края «Развитие сети автомобильных дорог в 2016году» подпрограммы «Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Краснодарского края в ст. Стародеревянковской  Каневского района Краснодарского края» (извещение № 0318300008016000011) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации, считает, что по п. 4 Заказчиком установлены требования, противоречащие ГОСТ, п. 76 содержит ссылку на недействующий ГОСТ, в документации не установлены сроки предоставления участникам закупки раъяснений.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласились, считает документацию соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, ограничений для участников, применяющих упрощенную систему налогооблажения, в проекте контракта не установлено.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией МО Стародеревянковское сельское поселение в составе МО Каневской район проводился электронный аукцион «Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования в рамках государственной программы Краснодарского края «Развитие сети автомобильных дорог в 2016году» подпрограммы «Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Краснодарского края в ст. Стародеревянковской  Каневского района Краснодарского края» (извещение № 0318300008016000011).

Начальная (максимальная) цена контракта – 8 944 876,00 рублей.

Согласно п. 11)  ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Требования в соответствии со ст. 64, 65 Закона о контрактной системе установлены Заказчиком  в разделе 12 аукционной документации.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

 Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ установлены в Приложении № 2 аукционной документации.

По п. 4 Заказчику требуется асфальтобетон горячий плотный, марки II, тип Б. Также указано : «Марка заполнителя по морозостойкости» «не ниже F15».

Согласно Таблице 10 ГОСТ 9128-2013 :

аименование показателя

Значение для смесей марки

 

I

II

III

 

горячих типа

холодных типа

пористых и высоко-
пористых

горячих типа

холодных типа

пористых

горячих типа

 

высоко-
плотных

Б

Бх

Вх

 

А

Б

В

Бх

Вх

 

Б

В

Марка, не ниже:

- по дробимости:

                         

а) щебня из изверженных и
метаморфических горных пород

1200

1200

1000

800

800

1000

1000

800

800

600

600

800

600

б) щебня из осадочных горных пород

1200

1000

800

600

600

1000

800

600

600

400

400

600

400

в) щебня из металлургического шлака

 

1200

1000

1000

800

1200

1000

800

800

600

600

800

600

г) щебня из гравия

-

1000

1000

800

600

1000

800

600

800

600

400

600

400

д) гравия 

-

-

-

-

-

-

-

600

800

600

400

600

400

- по истираемости:

                         

а) щебня из изверженных и метаморфических горных пород

И1

И1

И2

И3

Не норм.

И2

И2

И3

И3

И4

Не
норм.

И3

И4

б) щебня из осадочных горных пород

И1

И2

И2

И3

То же

И1

И2

И3

И3

И4

То же

И3

И4

в) щебня из гравия и гравия

- по морозостойкости 

для всех видов щебня и гравия:

-

И1

И1

И2

"

И1

И2

И3

И2

И3

"

И3

И4

а) для дорожно-
климатических зон I, II, III

F50

F50

F50

F50

F25

F50

F50

F25

F25

F25

F15

F25

F25

б) для дорожно-
климатических зон IV, V

F50

F50

F25

F25

F25

F50

F25

F15

F15

F15

F15

F15

F15

Примечание - Для повышения коэффициента сцепления колеса автомобиля с дорожным покрытием щебень из карбон

Краснодарский край относится к III климатической зоне, таким образом, с учетом всех требований Заказчику требуется марка заполнителя по морозостойкости не ниже F50.

Комиссия ознакомилась с первой частью заявки единственного участника закупки и установила, что по п. 4 участником предоставлено: «Марка заполнителя по морозостойкости» «F15».

Таким образом, некорректное указание Заказчиком требований к материалу ввели в заблуждении участника закупки, которым предоставлена недостоверная информация в первой части заявки.

Также по п. 4 установлено : «Водонасыщение по объему для  образцов из переформованных вырубок и кернов, %, в пределах диапазона 1-4; «Водонасыщение по объему для вырубок и кернов, %, не более 4,5».

По данной позиции Заказчиком установлены требования к показателям , определяемым по результатам испытаний выполненных работ, предугадать величину показателя на этапе подачи первой части заявки невозможно, торги проводятся среди потенциальных исполнителей, определение водонасыщение готового покрытия относится не только к исполнению контракта, но также к приемке выполненных работ, что противоречит основным принципам и требованиям Закона о контрактной системе, выставляемые характеристики лишены объективности и не могут быть определены на этапе приемки товаров, используемых при выполнении работ.

Закон о контрактной системе не ограничивает Заказчика в части установления требований к материалам, используемым при выполнении работ, при это описание характеристик должны быть объективны, поскольку первичная цель закупки- выполнение работ, материалы в данном случае являются сопутствующим приобретением и указание требований к показателям, определяемым по результатам испытаний при производстве товара (электроды, гайки, шайбы, гвозди, проволока), нарушает права и законные интересы участников закупки и не позволяет подать корректное предложением в первой части заявки.

В соответствии п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Таким образом, при описании объекта закупки Заказчиком нарушены положения ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

По п. 76 Приложение № 2 к проекту контракта установлено соответствие ГОСТ 26633-2012, который заменен на ГОСТ 26633-2015 с 01.09.2016, что противоречит ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Омега-М» обоснованной в части нарушения ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
  2.  Признать в действиях Заказчика - администрации МО Стародеревянковское сельское поселение в составе МО Каневского района нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику - администрации МО Стародеревянковское сельское поселение в составе МО Каневского района (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4.  Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №541

по делу №ЭА-1656/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

03 ноября 2016 года                                                                                      г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Омега-М» (далее – Заявитель) на действия Заказчика- администрации МО Стародеревянковское сельское поселение в составе МО Каневской район при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования в рамках государственной программы Краснодарского края «Развитие сети автомобильных дорог в 2016году» подпрограммы «Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Краснодарского края в ст. Стародеревянковской  Каневского района Краснодарского края» (извещение № 0318300008016000011) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Закона о контрактной системе предписывает:

1. Администрации МО Стародеревянковское сельское поселение в составе МО Каневского района (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.3. ст.7, ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, а именно: отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона;

внести изменения в документацию электронного аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 03.11.2016 по делу № ЭА-1656/2016; разместить на официальном сайте;

2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе; назначить новую дату окончания срока подачи заявок; назначить новую дату окончания срока рассмотрения заявок, дату проведения электронного аукциона.

3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников закупки, подавших заявки, об отмене протоколов и внесения изменений в документацию электронного аукциона № 0318300008016000011. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок. Назначить новое время проведения электронного аукциона.

4. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7 рабочих дней с момента его получения.

5. Заказчику в письменном виде в срок до 05.12.2016 сообщить об исполнении предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны