Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ЭА –1658/2016 о нарушении ... от 10 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА –1658/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

03 ноября 2016 года                                                                                        г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Континент» (далее – Заявитель) на действия заказчика - ФГБУ ТС «Голубая бухта» Минздрава РФ при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений ФГБУ ТС «Голубая бухта» Минздрава РФ» (извещение № 0318100050616000117) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Заявитель указывает, что заказчиком при описании объекта закупки установлены нестандартные и избыточные требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились. Документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ФГБУ ТС «Голубая бухта» Минздрава РФ проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений ФГБУ ТС «Голубая бухта» Минздрава РФ» (извещение № 0318100050616000117).

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 000 000,00 рублей.

В соответствии с п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки «В целях определения соответствия товара потребностям заказчика, участнику необходимо выбрать и указать конкретные (точные) значения показателей в пределах минимально и максимально допустимых значений этих показателей товара, если такие минимальные и максимальные значения установлены для товара в документации».

В инструкции по заполнению заявки Заказчик указывает: «В случае, если в Разделе 4 документации об аукционе указано максимальное значение показателя (сопровождающееся словами «не более», «менее») и/или минимальное значение показателя (сопровождающееся словами «не менее», «более»), такое значение показателя должно быть конкретизировано, за исключением случаев, когда отдельные значения показателей товаров представляют собой величины, которые возможно установить только применительно к имеющимся товарам по результатам проведения испытаний или значения имеют диапазонные значения в соответствии с требованиями действующих государственных стандартов». При этом отсутствует указание на то, как участники закупки могут разграничить значения показателей, которые должны быть конкретными, а какие можно не конкретизировать.

В аукционной документации Заказчик установил требования к товарам материалам, используемым при выполнении работ.

По позиции «Раствор готовый кладочный» Заказчик указывает: «Морозостойкость раствора не менее F50, Количество циклов замораживание-оттаивание должно быть не более 150». Раствор соответствует требованиям ГОСТ 28013-98.

Однако, ГОСТ 28013-98 не содержит показатель «Количество циклов замораживание-оттаивание».

По позиции «Блок оконный» заказчиком установлены требования подкладкам, используемым в стеклопакете оконного блока, а также к усилительным вкладышам в профиле оконного блока: «Конструкция подкладок не должна препятствовать циркуляции воздуха над внутренней поверхностью фальца остекления. При совпадении места установки подкладки с головкой крепежного шурупа не допускается перекос подкладки. Главные ПВХ профили изделий должны быть усилены стальными вкладышами с антикоррозионным покрытием. Толщина стенок усилительных вкладышей должна быть не менее 1,2 мм…Стальные усилительные вкладыши должны быть защищены цинковым покрытием толщиной не менее 9 мкм».

По позиции линолеум установлено: «ТАРКЕТТ ACCZENT MINERAL». Слов «или эквивалент» Заказчик не указывает. В разделе №4 указано: «По всем позициям материалов, в которых имеется указание на товарные знаки, следует считать «или эквивалент». Однако товарным знаком является лишь обозначение «ТАРКЕТТ». Слова «ACCZENT MINERAL» обозначают тип покрытия, изготавливаемый компанией Таркетт.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретных характеристик товаров, таких как химический состав и подобных, используемых при производстве определенного товара, не закреплена действующим законодательством. Требуемые Заказчиком показатели определяются по результатам испытаний и становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.

Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Континент» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика - ФГБУ ТС «Голубая бухта» Минздрава РФ нарушение п.1) ч.1 ст.33, п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику - ФГБУ ТС «Голубая бухта» Минздрава РФ (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ №543

по делу №ЭА-1658/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

03 ноября 2016 года                                                                                        г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), на основании своего решения от 03.11.2016г. по делу №ЭА-1658/2016, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Континент» на действия заказчика – ФГБУ ТС «Голубая бухта» Минздрава РФ при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений ФГБУ ТС «Голубая бухта» Минздрава РФ» (извещение № 0318100050616000117) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Закона о контрактной системе предписывает:

1. Заказчику - ФГБУ ТС «Голубая бухта» Минздрава РФ (аукционной комиссии) устранить нарушение п.1) ч.1 ст.33, п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, а именно:

- отменить протоколы, составленные в ходе размещения закупки (электронный аукцион № 0318100050616000117);

- аннулировать определение поставщика (подрядчика, исполнителя), объявленное извещением № 0318100050616000117.

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность  исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки на участие в указанном электронном аукционе об отмене протоколов и аннулировании определения поставщика. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Разблокировать средства участников закупки, внесенные в качестве обеспечения заявки.

3.Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4.В срок до 05.12.2016г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны