Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-1659/2017 о нарушении законодательств... от 27 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-1659/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

21 июля 2017 года                                                                  г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 рассмотрев жалобу ИП Жижко А.П. (далее – Заявитель) на действия администрации МО Кавказского района  при проведении  электронного аукциона: «Капитальный ремонт спортивных залов МБОУ СОШ № 12 им. А.С. Пушкина ст. Кавказская МО Кавказский район» (извещение № 0118300004517000124) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушениям Закона о контрактной системе. Заказчиком не установлены наименования ГОСТ, которым должен соответствовать используемый товар; также по п. 8 участнику закупки непонятен порядок предоставления характеристик; графы требований к материалам, описанные в инструкции по заполнению заявки, не соответствуют графам установленным в разделе описание объекта закупки; по п. «Канаты», «Болты», «Гипсоволокнистый лист» не представляется возможным сделать предложение в отношении установленных характеристик.

Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился. Аукционная документация отвечает требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией МО Кавказского района проводился электронный аукцион:«Капитальный ремонт спортивных залов МБОУ СОШ № 12 им. А.С. Пушкина ст. Кавказская МО Кавказский район» (извещение № 0118300004517000124). Заказчик- МБОУ СОШ № 12 им. А.С. Пушкина ст-цы Кавказской МО Кавказский район.

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 390 407,66 рублей.

Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе).

Согласно п.п. 1), 2) ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Исходя из норм Закона о контрактной системе, Заказчик обязан использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, при этом действующее законодательство не содержит императивных норм, обязывающих Заказчика указывать наименования и номера государственных стандартов, которым должен соответствовать используемый товар.

Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе (п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе).

В разделе 8 «Инструкция по заполнению заявки» аукционной документации установлено: «…Изменение наименований показателей не допускается. Конкретизации подлежат только значения показателей и параметры товара (материала). Предложение участника должно позволять идентифицировать каждую товарную позицию при описании объекта закупки, в отношении показателя которой подается предложение… В случае, если наименование показателя представлено «в диапазоне», «в пределах диапазона», а значение показателя представлено в связке со словами «от», «до» либо символом «-», то значение(-ния), указанное(-ные) заказчиком, включено в предел допустимых (требуемых) значений (слова «от», «до», символ «-» в данном случае могут не исключаться из предложения участника закупки). Содержание графы «Показатель, ед.изм.» при этом остается неизменным…».

По п. 8 «Канаты» фраза «не допускается» установлена в графе «Значение показателей, которые не могут изменяться», таким образом, требуемый показатель переносится в заявку без изменения. Также, раздел 8 содержит порядок предоставления показателей при использовании слов «от» и «до».

Аналогично по п. 49 приложения раздела 2 «Описание объекта закупки».

Вместе с тем, в разделе 8 Заказчиком предусмотрены следующие графы при описании объекта закупки: «Показатель, ед.изм.», «Значение показателя».

При этом в приложении «Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ» к разделу 2 «Описание объекта закупки» Заказчиком предусмотрены следующие графы при описании используемы товаров:

№ п/п

Наименование товара (материала)

Наименование показателя

Значения показателей, которые не могут изменяться, и вариативные значения показателей

Максимальное значение параметра

Минимальное значение параметра

Значение предлагаемое участником

Таким образом, в нарушение ч. 3 ст. 7, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе несоответствие информации, установленной в разделе 8 аукционной документации, сведениям приведенным в приложении к разделу 2 аукционной документации затрудняет подачу заявки на участие в электронном аукционе.

По п. 8 раздела 2 аукционной документации Заказчиком установлено следующее:

Канаты в зависимости от разрывной нагрузке группы:

А, Б, В и Г

Согласно разделу 8 аукционной документации: «…Характеристики материала, являющиеся однородными и определяющие многообразие вариантов исполнения материала, имеющие обобщающее слово или фразу после которого (ой) стоит знак «:», и при этом разделенные между собой запятой «,» - участником данные характеристики должны быть конкретизированы, т.е. должен быть указан конкретный вариант исполнения материала, при этом исключается возможность участника предложить одновременно два или все возможные варианты исполнения данного товара…».

При этом инструкция по заполнению заявки не содержит информации о предоставлении значений показателей при единовременном использовании знаков «:», «,», а также союза «и», что затрудняет порядок подачи предложения на участие в электронном аукционе.

Аналогичные несоответствия выявлены Комиссией по п. 25 приложения раздела 2 «Описание объекта закупки».

Таки образом, требования Заказчика нарушают ч. 3 ст. 7, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что на участие в электронном аукционе поступило 5 заявок, 4 из которых по результатам рассмотрения первых частей заявок были допущены к участию в электронном аукционе, заявка №7, признанная несоответствующей требованиям аукционной документации, не отклонялась по доводам, изложенным в жалобе.

Таким образом, допущенные Заказчиком несоответствия на результат определения поставщика не повлияли.

        Заявителем не представлены документы, предусмотренные ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, подтверждающие, что указанные показатели определяются по результатам испытаний.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП Жижко А.П. обоснованной в части нарушения Заказчиком ч. 3 ст. 7, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
  2. В связи с тем, что допущенное нарушение на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияло, предписание не выдавать
  3. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
  4. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0118300004517000124).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны