Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 166/2016 о нарушении законодательст... от 2 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 166/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

28 января 2016 года                                                                         г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «ЦЭОН» (далее – Заявитель) на действия Заказчика - ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Краснодарскому краю» министерства труда и социальной защиты РФ при проведении электронного аукциона: «Оказание ситуационной помощи и санитарно-профилактических услуг #1» (извещение №0318100046115000282) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе. По результатам рассмотрения первых частей заявок, заявка ООО «ЦЭОН» отклонена в связи с тем, что в заявке не указано конкретное значение показателя «Количество, чел.», используемого при описании объекта закупки».

Представителем Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, заявки участников размещения заказа, письменные пояснения по существу жалобы, согласно которым заявка отклонена в соответствии с Законом о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Краснодарскому краю» министерства труда и социальной защиты РФ проводился электронный аукцион: «Оказание ситуационной помощи и санитарно-профилактических услуг #1» (извещение №0318100046115000282).

Начальная (максимальная) цена контракта – 18 203 724,00 руб.

Согласно протоколу №0318100046115000282-1рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.01.2016г. ООО «ЦЭОН» (Заявка №5) отказано на основании п.l) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе – не указано конкретное значение показателя «Количество, чел.», используемого при описании объекта закупки».

В соответствии с п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

- согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пп.7 «Инструкция по заполнению заявки  на участие в электронном аукционе» части 2 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению. Порядок подачи заявки на участие в аукционе в электронной форме» Раздела I «Общие условия проведения электронного аукциона» указано: «В соответствии с частью 3 ст. 66 Закона о контрактной системе 1 часть заявки на участие в электронном аукционе (предложение участника в отношении объекта закупки) должна содержать, в том числе, конкретные показатели поставляемого (используемого  при оказании услуг, выполнении работ) товара. В предложении указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, если такие требования предъявляются в Разделе 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации».

Предметом закупки является оказание услуг. В Разделе III «Описание объекта закупки» аукционной документации отсутствуют показатели используемого при оказании услуг товара.

 В соответствии с п.2) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе     первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

В составе первой части заявки участником ООО «ЦЭОН» представлено согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных аукционной документацией.

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, ООО «ЦЭОН» в первой части заявки предоставлена  информация в соответствии с требованиями документации электронного аукциона и Закона о контрактной системе.

Согласно ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В связи с изложенным, отказ в допуске к участию в электронном аукционе  ООО «ЦЭОН» необоснован. Данные действия комиссии содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ЦЭОН» обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика - ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Краснодарскому краю» министерства труда и социальной защиты РФ (единой комиссии) нарушение ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
  3. В связи с тем, что Заказчику - ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Краснодарскому краю» министерства труда и социальной защиты РФ (единой комиссии) было выдано предписание №52 от 28.01.2016 г. по делу №ЭА-160/2016 от 28.01.2016 г. повторное предписание не выдавать.
  4. Повторно материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства не передавать.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны