Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-1663/2018 от 1 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-1663/2018

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

01 октября 2018 года                                                                                      г. Краснодар

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ООО «МАГНА БЕНЕС» (далее Заявитель) на действия заказчика – ФКУ «Упрдор «Черноморье» при проведении открытого электронного аукциона № 0318100051218000101 «Выполнение работ по установке элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования федерального значения: Установка систем видеоконтроля (камер фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения)» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

ООО «МАГНА БЕНЕС» считает, что документация электронного аукциона не соответствует Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе): требования к техническим характеристикам товаров не соответствуют ГОСТ Р 57144-2016 (в частности, метод измерения скорости должен быть радарным, предел допустимой абсолютной погрешности измерений скорости движения транспортных средств, абсолютная погрешность привязки текущего времени измерителя к шкале времени) и ограничивают количество участников; запрошен завышенный диапазон степени защиты; требование, установленное к комплексу фотовидеофиксации «Орлан 2.0» или эквивалент в части габаритных размеров и массы комплекса, ограничивает количество участников, поскольку под установленные технические характеристик подпадает единственный из представленных на рынке товар производства ООО «ОРЛАН».

            Заказчиком предоставлены пояснения, согласно которым документация разработана с учетом положений Закона о контрактной системе. Установленные характеристики не противоречат ГОСТ Р 57144-2016. Масса и габариты относятся к техническим характеристикам комплексов фотовидеофиксации нарушении ПДД и предусмотрены ГОСТ Р 50856-96. Небольшие габариты, масса и моноблочное исполнение существенно облегчают эксплуатацию комплексов фотовидеофиксации. Указанная в жалобе компания ООО «Орлан» производит оборудование, которое находится в свободной продаже.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

            Заказчиком – ФКУ «Упрдор «Черноморье» на официальном сайте ЕИС размещено извещение и документация электронного аукциона № 0318100051218000101 «Выполнение работ по установке элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования федерального значения: Установка систем видеоконтроля (камер фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения)» с начальной (максимальной) ценой контракта 119 999 980,00 рублей.

В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

            Документация о закупке должна содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе).

В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

 в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

            В приложении № 5 к документации об электронном аукционе «Требования к отдельным товарам (материалам), используемым для выполнения работ по объекту, в позиции 1 Комплекс фотовидеофиксации «Орлан 2.0» или эквивалент установлены следующие требования:

 

Наименование товара

Требования к функциональным, техническим и качественным

характеристикам отдельных товаров (в т.ч. наименования и

максимальные/минимальные значения показателей, а также показатели,

значения которых не могут изменяться) по государственным стандартам

(ГОСТ )

1

Комплекс фотовидеофиксации «Орлан 2.0» или эквивалент

Исполнение – моноблочное. Габаритные размеры должны быть

не более 240х250х400 мм. Масса комплекса не более 7,40 кг.

Метод измерения скорости должен быть радарный.

Нижний предел измеряемого диапазона скорости движения транспортного

средства (ТС) не более 20 км/ч.  Верхний предел измеряемого диапазона

 скорости движения ТС не менее 250 км/ч. Предел допустимой абсолютной

погрешности измерений скорости движения транспортных средств

 в диапазоне скоростей движения до 100 км/ч включительно

не более ±1 км/ч. Предел допустимой абсолютной погрешности измерений

скорости движения транспортных средств в диапазоне скоростей движения

свыше 100 км/ч не более ±1%. Абсолютная погрешность привязки

текущего времени измерителя к шкале времени UTC не более 1 мс.

Шаг установки порога скорости не более 1 км/ч. Степень защиты от пыли и воды

не менее IP66. Количество контролируемых полос не менее 4. Потребление

энергии не более 200 Вт. Рабочая температура окружающей среды для системы

от -40 до +60 С˚. Диапазон рабочего атмосферного давления от 60 до 106,7 кПа.

Должна обеспечивается возможность переноса системы на другой рубеж

контроля с сохранением действующей поверки. Должна обеспечивается

возможность проводить поверку без снятия с места установки и полного

перекрытия движения на контролируемых участках дорог

(допускается снятие отдельных элементов).

Должна обеспечивается возможность удаленной настройки и калибровки.

 Должно быть обеспечено наличие встроенного дисплея для настройки.

 Возможность простой настройки и управления комплексом с помощью

встроенного экрана и возможности подключения клавиатуры и мыши.

Должна быть обеспечена возможность работы от солнечных панелей.

Должна быть обеспечена возможность автоматической фиксации нарушений ПДД

по ст. КоАП РФ 12.9, ст. КоАП РФ 12.11, ст. КоАП РФ 12.12, ст. КоАП РФ 12.14 ч.1.1,

 2, ст. КоАП РФ 12.16, ст. КоАП РФ 12.18, ст. КоАП РФ 12.19.

Комплекс фотовидеофиксации должен соответствовать

требованиям производителя.

В п.8 документации Технические требования к оборудованию указано, что поставляемые СКФВФ должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 57144-2016 «Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением. Общие технические требования».

Также в документации присутствует обоснование использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

 

Заявитель указывает, что классификаторы ГОСТ Р 57144-2016 указания на метод измерения скорости – радарный не содержат. Также в соответствии с указанным ГОСТом предел допустимой абсолютной погрешности измерений скорости движения транспортных средств не должен превышать: ±2км/ч в диапазоне скоростей движения до 100км/ч, ±2% в диапазоне скоростей движения свыше 100км/ч – для технических средств автоматической фотовидеофиксации с алгоритмом трекинга транспортных средств; ±3км/ч в диапазоне скоростей движения до 100км/ч, ±3% в диапазоне скоростей движения свыше 100км/ч – для технических средств автоматической фотовидеофиксации без алгоритма трекинга транспортных средств. Предел допустимой абсолютной погрешности привязки текущего времени измерения к шкале времени UTC (SU) не должен превышать ±3с.

Представитель заказчика пояснил, что радарный метод измерения скорости заложен в основе комплексов фотовидеофиксации, измеряющих параметры транспортных средств по радиолокационному принципу. В п.8.2.1 Технические требования к оборудованию указано на конструктивное исполнение комплексов, в частности, радиолокационный блок измерения скорости. В связи с чем, использование термина «радарный» не вводит в заблуждение в отношении установленных заказчиком характеристик.

Кроме того, согласно п.4.12.3 ГОСТ Р 50856-96 «Измерители скорости движения транспортных средств радиолокационные» конструкция радиолокационного измерителя скорости должна позволять герметичное запечатывание или защиту другим способом тех его частей, изменения в которых могут привести к погрешностям измерений или к метрологически ненадежному функционированию. Согласно п.6.2.2 ГОСТ Р 57144-2016 корпус стационарных, передвижных и носимых технических средств фотовидеофиксации должен иметь степень защиты от попадания пыли и воды не ниже IP54 по ГОСТ 14254. В соответствии с п.5.2, 6 ГОСТ 14254-2015 «Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (Код IP)» защита IP66 обеспечивает требуемую герметичность конструкции радиолокационного измерителя скорости, а именно: пыленепроницаемость и защиту от сильных струй воды.

Таким образом, указанные в документации требования к комплексу установлены в пределах ГОСТ Р 57144-2016 и не противоречат ст.33 Закона о контрактной системе.

Комиссией, установлено, что в документации в отношении товарного знака Орлан 2.0 включено «или эквивалент». На участие в закупке подано 3 заявки, в которых предложены эквиваленты.

Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «МАГНА БЕНЕС» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318100051218000101).

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны