Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1664/2016 о нарушении законодательс... от 8 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1664/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

03 ноября 2016 года                                                                                   г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Профит плюс» (далее – Заявитель) на действия Заказчика- администрации МО Стародеревянковское сельское поселение в составе МО Каневской район при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования в рамках государственной программы Краснодарского края «Развитие сети автомобильных дорог в 2016году» подпрограммы «Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Краснодарского края в ст. Стародеревянковской  Каневского района Краснодарского края» (извещение № 0318300008016000011) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует п. 2.1 проекта муниципального контракта, считает, что требование Заказчика об обязательной уплате НДС нарушает права и законные интересы участников закупки, работающих по упрощенной системе налогооблажения. Требования к материалам противоречат ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, участнику необходимо указать конкретные показатели химического состава материалов.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласились, считает документацию соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, ограничений для участников, применяющих упрощенную систему налогооблажения, в проекте контракта не установлено.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией МО Стародеревянковское сельское поселение в составе МО Каневской районпроводился электронный аукцион «Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования в рамках государственной программы Краснодарского края «Развитие сети автомобильных дорог в 2016году» подпрограммы «Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Краснодарского края в ст. Стародеревянковской  Каневского района Краснодарского края» (извещение № 0318300008016000011).

Начальная (максимальная) цена контракта – 8 944 876,00 рублей.

В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно п. 2.1, 2.6 проекта муниципального контракта цена контракта цена контракта составляет ____________ (______________), в том числе НДС. Цена включает в себя расходы, связанные с исполнением Контракта (в том числе с учетом НДС, налогов, сборов и иных обязательных платежей, установленных действующим законодательством Российской Федерации). Основанием для оплаты работ является подписанный сторонами акт приемки выполненных работ (форма № КС-2) без претензий заказчика, справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3), акта сдачи-приемки работ без претензий заказчика, счет на оплату и счет-фактура, выставленные подрядчиком.

Представитель Заказчика пояснил, что процент НДС не указывается с учетом возможности участия в торгах лиц, применяющих упрощенную систему налогооблажения. В п. 2.6 проекта контракта установлено не только условие о предоставлении счета-фактуры, но и иных обязательных документов, необходимых для оплаты выполненных работ, предоставление счета-фактуры независимо от системы налогооблажения участника, не предусмотрено.

В силу ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе. Указанной нормой Заказчик не наделен правом формирования цены участника закупки.

Исходя из положений муниципального контракта, при заполнении контракта, в соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, Заказчик также учитывает, что участником закупки может быть, в том числе, организация, применяющая упрощенную системы налогооблажения.

В соответствии с ч.2 ст.346.11 Налогового кодекса Российской Федерации применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 3 и 4 статьи 284 настоящего Кодекса), налога на имущество организаций. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 настоящего Кодекса.

Таким образом, при заполнении п. 2.1  муниципального контракта, стороны регулируют вопросы, связанные с определением системы налогооблажения участника закупки. Заказчик не возлагает на участника, применяющего упрощенную систему налогооблажения, обязательную оплату НДС, что соответствует требованиям действующего законодательства.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

 Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ установлены в Приложении № 2 аукционной документации.

По п. 1-3, 6 Заказчиком установлены требования к качественным, функциональным характеристикам материалов. Выделенные Заявителем показатели описаны Заказчиком с указанием слов «в пределах диапазона», «не ниже», «не более», «не выше», «не менее» и прочих в графе «Наименование показателя», в соответствии с  разделом 3.2.2 аукционной документации предоставление конкретных значений по данным показателям не требуется.

Заявителем не представлено документов, подтверждающих обоснованность доводов жалобы и невозможность подачи заявки на участие в электронном аукционе.

  Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Профит плюс» необоснованной.

 

  1. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300008016000011).

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны