Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ЭА – 1665/2016 о нарушении ... от 11 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1665/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

07 ноября 2016 года                                                                                         г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия),  рассмотрев жалобу ООО «ВертикальМС» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГБУЗ «Краевая клиническая больница №2» министерства здравоохранения Краснодарского края при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт здания стационара (Литер А) ГБУЗ «ККБ №2» (устройство навесного вентилируемого фасада, замена окон) по адресу: г. Краснодар, ул. Красных партизан, 6, корпус 2» (извещение № 0318200063916002123) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Заказчиком установлены требования, не соответствующие требованиям ГОСТ, а также требования к товарам (материалам), которые противоречат проектно-сметной документации.

Представители уполномоченного органа, заказчика с доводами жалобы не согласились. Документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края проводился электронный аукцион «Капитальный ремонт здания стационара (Литер А) ГБУЗ «ККБ №2» (устройство навесного вентилируемого фасада, замена окон) по адресу: г. Краснодар, ул. Красных партизан, 6, корпус 2» (извещение № 0318200063916002123).

Начальная (максимальная) цена контракта – 50 485 852,00 рублей.

В соответствии с п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В приложении к разделу 2 установлены сведения о товарах (материалам, оборудовании), применяемых при выполнении работ:

- п.2 «Кабель силовой»: необходимо обязательное соответствие: В - изоляции жил из ПВХ пластиката, В - оболочка из ПВХ пластиката, пониженной горючести, Г-отсутствие защитных покровов жилы, НГ- не поддерживает горение, LS – низкий уровень дыма; материал оболочки – поливинилхлоридный пластикат пониженной горючести с пониженным газодымовыделением или вулканизированный полиэтилен; предельно допустимая рабочая температура жил, ˚С: не менее +70; предельно допустимая температура нагрева жил кабелей в аварийном режиме (или в режиме перегрузки), ˚С: не менее +80; предельная температура токопроводящих жил кабелей по условию невозгорания кабеля при к.з., ˚С: не менее +400; Фактический вес, кг/км – не менее 250.

В соответствии с ГОСТ 31996-2012 допустимые температуры нагрева токопроводящих жил кабелей при эксплуатации не должны превышать указанных в таблице 18, если другие значения не указаны в технических условиях на кабели конкретных марок.

         

Материал изоляции кабелей

Допустимая температура нагрева жил кабеля, °С

 

Длительно допустимая

В режиме перегрузки

Предельная при коротком замыкании

По условию невоз-
горания при коротком замыкании

Поливинилхлоридный пластикат

70

90

160/140*

350

Поливинилхлоридный пластикат пониженной пожароопасности

       

Полимерная композиция, не содержащая галогенов

70

90

160/140*

350

Сшитый полиэтилен

90

130

250

400

 

В ГОСТ 31996-2012 отсутствует понятия «вулканизированный полиэтилен», «Фактический вес, кг/км – не менее 250».

Согласно ГОСТ 16442-80, на который ссылаются заказчик и уполномоченный орган, длительно допустимая температура нагрева жил кабелей при эксплуатации и максимально допустимая температура жил при коротком замыкании не должны превышать указанных.

     

Вид изоляции кабеля

Длительно допустимая температура нагрева жил, °С

Максимально допустимая температура при токах короткого замыкания, °С 

Поливинилхлоридный пластикат

70

160

Полиэтилен

 

130

Вулканизированный полиэтилен

90

250

 

Допустимый нагрев жил кабелей в аварийном режиме должен быть не более указанного в табл.22.

   

Кабели

Допустимый нагрев жил в аварийном режиме, °С 

С изоляцией из поливинилхлоридного пластиката, полиэтилена

80

С изоляцией из вулканизированного полиэтилена

130

 

В ГОСТ 16442-80 отсутствуют обозначения «НГ- не поддерживает горение, LS – низкий уровень дыма», а также понятие «Фактический вес, кг/км – не менее 250».

Кроме того, предельная температура токопроводящих жил кабелей по условию невозгорания кабеля при к.з., ˚С: не менее +400 соответствует только материалу изоляции кабелей  - сшитый полиэтилен.

Согласно проектно-сметной документации (п. 36 и п.37 Ведомости объемов работ № 2), требуются кабели, рассчитанные на номинальное напряжение 1000 В, тогда как, по установленным заказчиком требованиям к материалам: Фактический вес, кг/км и Наружный диаметр кабеля, мм, соответствует кабель, рассчитанный на номинальное напряжение 660 В.

Кроме того, в соответствии с разъяснениями заказчика «требования применения ГОСТ 31996-2012 или какого-либо другого нормативного акта в приложении №2 «Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ» заказчиком не применялось. Технические параметры продукции разных производителей могут отличаться, в том числе и от требований ГОСТ».

Однако, документы, подтверждающие наличие требуемых характеристик в технической документации производителей не представлены.

Аналогичные разночтения с ПСД по пункту 3 технического задания.

В п. 39 марка «Контроллера промышленного для управления системой освещения здания», проектно-сметной документацией предусмотрен «SIMES» S.3491. В соответствии с данными производителя:

а) высота данного контроллера 45 мм, а не «не менее 32, не более 38».

б) длина 170 мм, а не «не менее 130, не более 140».         

в) напряжение питания постоянного тока 24 DC, а не «не более 5».

г) дипазон температур эксплуатации °C от 0 до +50,  а не «Не менее - 20 –  + 50»

На запрос участника о несоответствии проекта и таблицы материалов по указанному пункту заказчик предоставил следующий ответ:

 

В п.41 приложения к разделу 2 дан товар «Коннектор-соединитель с шиной сигнала DMX 512», вышеуказанное приложение называется «Сведения о товарах (материалах, оборудовании) используемых при выполнении работ». Данный товар отсутствует в проектной документации, а также в сметной, являющейся основанием для расчета начальной максимальной цены.

На запрос об отсутствии материала в расчете цены и проекте заказчик ответил:

 

Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретных характеристик материалов, таких как химический состав и подобных, используемых при производстве определенного товара, не закреплена действующим законодательством.

Требование к указанию участником закупки в составе заявок конкретных показателей материалов, используемых при производстве товаров, необходимых к применению при выполнении работ, являющихся объектом закупки, нарушает требования ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия на основании ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ВертикальМС» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика - ГБУЗ «Краевая клиническая больница №2» министерства здравоохранения Краснодарского края нарушение п.1), п.2) ч.1 ст.33, ч.3 ст.7, п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику - ГБУЗ «Краевая клиническая больница №2» министерства здравоохранения Краснодарского края, уполномоченному органу - департаменту по регулированию контрактной системы Краснодарского края (отраслевой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ №546

по делу №ЭА-1665/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

07 ноября 2016 года                                                                                         г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), на основании своего решения от 07.11.2016г. по делу №ЭА-1665/2016, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «ВертикальМС» на действия заказчика - ГБУЗ «Краевая клиническая больница №2» министерства здравоохранения Краснодарского края при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт здания стационара (Литер А) ГБУЗ «ККБ №2» (устройство навесного вентилируемого фасада, замена окон) по адресу: г. Краснодар, ул. Красных партизан, 6, корпус 2» (извещение № 0318200063916002123) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Закона о контрактной системе предписывает:

1. Заказчику - ГБУЗ «Краевая клиническая больница №2» министерства здравоохранения Краснодарского края, уполномоченному органу - департаменту по регулированию контрактной системы Краснодарского края (отраслевой комиссии) устранить нарушение п.1), п.2) ч.1 ст.33, ч.3 ст.7, п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной, а именно:

- отменить протоколы, составленные в ходе размещения закупки (электронный аукцион № 0318200063916002123);

- аннулировать определение поставщика (подрядчика, исполнителя), объявленное извещением № 0318200063916002123.

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность  исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки на участие в указанном электронном аукционе об отмене протоколов и аннулировании определения поставщика. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Разблокировать средства участников закупки, внесенные в качестве обеспечения заявки.

3.Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4.В срок до 05.12.2016г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны