Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1666/2016 о нарушении законодательс... от 11 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1666/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

07 ноября 2016 года                                                                                         г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия),  рассмотрев жалобу ООО «Континент» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГБУЗ «Краевая клиническая больница №2» министерства здравоохранения Краснодарского края при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт здания стационара (Литер А) ГБУЗ «ККБ №2» (устройство навесного вентилируемого фасада, замена окон) по адресу: г. Краснодар, ул. Красных партизан, 6, корпус 2» (извещение № 0318200063916002123) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Заказчиком установлены требования, не соответствующие требованиям ГОСТ, требования к товарам, которые определяются по результатам испытаний, а также требования к товарам (материалам), которые противоречат проектно-сметной документации.

Представители уполномоченного органа, заказчика с доводами жалобы не согласились. Документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края проводился электронный аукцион «Капитальный ремонт здания стационара (Литер А) ГБУЗ «ККБ №2» (устройство навесного вентилируемого фасада, замена окон) по адресу: г. Краснодар, ул. Красных партизан, 6, корпус 2» (извещение № 0318200063916002123).

Начальная (максимальная) цена контракта – 50 485 852,00 рублей.

В соответствии с п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В приложении к разделу 2 установлены сведения о товарах (материалам, оборудовании), применяемых при выполнении работ:

- п.3 «Кабель силовой»:

3

Кабель силовой 

 

Тип жилы

одножильная

Число жил, шт.

5

Сечение жил, мм2

не менее 6

Номинальная толщина изоляции жил, мм

не более 0,7

Материал жилы

электротехническая медь

В -изоляция жил из ПВХ пластиката

соответствие

Г - отсутствие защитных покровов жилы

соответствие

НГ - не поддерживает горение

соответствие

LS - низкий уровень дыма

соответствие

Материал оболочки

поливинилхлоридный пластикат  пониженной горючести с пониженнымгазодымовыделением  или вулканизированный полиэтилен

Фактический вес, кг/км

не менее412

Наружный диаметр кабеля, мм

не более 14,2

Номинальная частота, Гц

не менее 50

Номинальное напряжение, В

не менее 660

Диапазон температур окружающей среды при эксплуатации кабеля в диапазоне, °С

Не менее -50 - +50

Предельная длительно допустимая рабочая температура жил, °С

не менее  +70

Предельно допустимая температура нагрева жил кабелей в аварийном режиме (или в режиме перегрузки), °С

не менее  +80

Исходя из указанных характеристик, заказчик предполагает использование кабеля ВВГнг-LS.

В ГОСТ 31996-2012 не предусмотрено использование в качестве материала оболочки вулканизированного (сшитого) полиэтилена.  Согласно пп.г) п.4.1 данного ГОСТа кабели подразделяют по следующим признакам:

г) по виду материала наружной оболочки или защитного шланга:

- из поливинилхлоридного пластиката, в том числе пониженной горючести или пониженной пожарной опасности:

наружная оболочка (В), 

защитный шланг (Шв);

- из полиэтилена: защитный шланг (Шп);

- из полимерных композиций, не содержащих галогенов: 

наружная оболочка (П).

В составе документации о закупке заказчиком размещен ресурсный сметный расчет «Устройство архитектурной подсветки фасада здания стационара (Литер А) ГБУЗ "ККБ № 2" по адресу: г.Краснодар, ул.Красных Партизан, 6, корпус 2». П.37 данной сметы предполагает использование «Кабель силовой с медными жилами с поливинилхлоридной изоляцией в поливинилхлоридной оболочке без защитного покрова ВВГнг-LS, напряжением 1кВ, числом жил и сечением 5х6 мм2». Таким образом, установление альтернативного значения «или вулканизированный полиэтилен» вводит в заблуждение участников закупки и не позволяет подготовить заявку на участие в закупки.

Заказчиком установлены требования к товару «Выключатель автоматический» (п.36) «Максимальное сечение присоединяемых проводов, мм2 не менее 25».

В инструкции по заполнению заявки указано «Все необходимые заказчику функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки, в том числе товара, используемого при выполнении работ и оказании услуг должны соответствовать национальным стандартам, действующим на территории Российской Федерации (в случае, если качество товара регламентируется национальным стандартом), техническим регламентам, сводам правил и иным документам, предусмотренным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, а также техническим условиям производителей (в случае, если качество товара, варианта исполнения товара не регламентируется документами в области стандартизации)». Исходя из указанного требования, товар «Выключатель автоматический» должен соответствовать действующему в РФ ГОСТ Р 50345-2010. Таблица 5 указанного национального стандарта содержит зависимость сечений присоединяемых проводников от номинального тока автоматического выключателя. С учетом требуемого заказчику номинального тока «…не менее 38, не более 42 А», требуемое максимальное сечение присоединяемых проводников «не более 25 мм2» не может соответствовать ГОСТ Р 50345-2010, поскольку автоматические выключатели, в соответствии с требованиями ГОСТ Р, до номинального тока 50 А включительно имеют максимальное сечение присоединяемых проводников 16 мм2.

В Техническом задании документации об аукционе установлены требования к  товарам, которые определяется в результате испытаний или лабораторных исследованиях,   например:  кабель силовой (п.3) – испытания на определение материала наружной и внутренней оболочки проводятся согласно ГОСТ IEC 60811-1-1-2011);  кабель силовой (Значение показателя «сечение жил» определяется по п. 8.2.1. ГОСТ 31996-2010 измерениями по ГОСТ 12177-79).

Кроме того, в инструкции по заполнению заявки отсутствует указание на то, как следует подавать сведения о товаре, если значения показателей сопровождаются словом «или». Так, например, в п. 32 указано: «предназначен для крепления фасадных уголков к направляющим металлического или деревянного каркаса».

Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия на основании ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Континент» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика - ГБУЗ «Краевая клиническая больница №2» министерства здравоохранения Краснодарского края нарушение п.1), п.2) ч.1 ст.33, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что Заказчику - ГБУЗ «Краевая клиническая больница №2» министерства здравоохранения Краснодарского края, уполномоченному органу - департаменту по регулированию контрактной системы Краснодарского края (отраслевой комиссии) выдано предписание №546 от 07.11.2016г. по делу №ЭА-1665/2016 об устранении нарушений Закона о контрактной системе, повторное предписание не выдавать.

4.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны