Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА–1668/2016 о нарушении законодательств... от 11 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА–1668/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

07 ноября 2016 года                                                                                г. Краснодар

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ИП Хаджирокова Р.М., в присутствии представителя администрации Афипского сельского поселения Северского района, рассмотрев жалобу ИП Хаджирокова Р.М. (далее – Заявитель) на действия администрации Афипского сельского поселения Северского района (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт ул. Строителей от ул. Мира до ерика в пгт. Афипском Северского района» (извещение № 0318300282116000183) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ИП Хаджироков Р.М. указывает, что в описании объекта закупки установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, которые противоречат ГОСТ, а также носят необъективный (избыточный) характер, что является нарушением ст. 33 Закона о контрактной системе;  инструкция по заполнению заявки содержит противоречия, которые вводят участников закупки в заблуждение; Заказчиком нарушены положения ч. 13 ст. 34, ч. 4 ст. 65 Закона  о контрактной системе.

Заказчиком представлены письменные пояснения по существу жалобы.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией Афипского сельского поселения Северского района проводился электронный аукцион: «Капитальный ремонт ул. Строителей от ул. Мира до ерика в пгт. Афипском Северского района» (извещение № 0318300282116000183).

Начальная (максимальная) цена контракта – 12 220 399,00 рублей.

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).

На основании п.п. 1), 2)  ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В «Требованиях к товарам (материалам), используемым при выполнении работ» аукционной документации установлено:

Позиция 1 «Асфальтобетонные смеси»:


 

                     

Размер зерен, мм, не более

20

15

10

5

2,5

1,25

0,63

0,315

0,16

0,071

Не шире от 75 до100
 

Не шире от 64 до 100

Не шире от 52 до 88

Не шире от 40 до60

Не шире от 28 до 60

Не шире от 16 до60

Не шире от 10 до 60

Не шире от 8 до 37

Не шире от 5 до 20

Не шире от 2 до 8

                             

В соответствии с таблицей 2 п. 4.1.7 ГОСТ 9128-2013 установлен показатель «Размер зерен, мм, не более» и указываются составы по видам и типам смесей и асфальтобетонов, однако в данном ГОСТе отсутствуют словосочетания «не шире», установленные Заказчиком.

- предел прочности при сжатии, при температуре 50 оС, МПа, не менее – не менее 0,5; водостойкость, не менее – не менее 0,6; водостойкость при длительном водонасыщении, не менее – не менее 0,5. Инструкция по заполнению заявки не содержит трактования применения слов «не менее не менее». Дублирование требования не позволяет понять, какое значение должно быть указано в заявке.

Аналогичные требования установлены по позиции 3 «Бетонная смесь».

Позиция 3 «Бетонная смесь»:

- водоотделение – не более 0,8 или не нормируется; раствороотделение – не более 4 или не нормируется. Таблицей 6 ГОСТ 7473-2010 установлено:

Таблица 6 - Требования к расслаиваемости бетонной смеси
 

       

Марка по удобоукладываемости

Расслаиваемость бетонной смеси, %, не более

 

Водоотделение

Раствороотделение

   

тяжелых и мелкозернистых бетонов

легких бетонов

Ж1-Ж5

0,2

3

4

П1-П2

0,4

3

4

П3-П5 и Р1-Р6

0,8

4

6

Таким образом, ГОСТом отсутствует указанное Заказчиком значение «не нормируется.

- средняя плотность, кг/м3 – все значения; температура, оС – все значения.

Инструкция по заполнению заявки не содержит разъяснения указания словосочетания «все значения», в связи с чем, невозможно определить соответствие закупаемых товаров (материалов), потребностям Заказчика.

Позиция 14 «Краска»: коэффициент яркости высушенной пленки краски (эмали) βv, %; коэффициент диффузного отражения (белизна) для краски (эмали) белого цвета. При этом, в ГОСТ Р 51256-2011, соответствие которому установлено в аукционной документации указано следующее:

В настоящем стандарте применяют следующие обозначения фотометрических и светотехнических параметров горизонтальной дорожной разметки:
βv – коэффициент яркости разметки, %;
Qd - коэффициент светоотражения разметки при диффузном дневном или искусственном освещении, мкд·лк-1·м-2;

Таким образом, установленные Заказчиком требования не соответствуют ГОСТ.

Частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

На основании ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В нарушение указанной нормы Закона о контрактной системе, Заказчиком 09.09.2016 в 8:24 опубликован ответ, без указания предмета запроса.

Ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за Размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи.

На основании ч. 2 ст. 65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

Заявитель в своей жалобе указывает, что невозможно определить требуемую Заказчиком марку по позиции 1 «Асфальтобетонные смеси».

Комиссия, ознакомившись с информацией, опубликованной в единой информационной системе установила, что файл «Требования к товарам. pdf» содержит читаемый, не затрудняющий ознакомление с аукционной документацией текст. Так, по позиции 1 «Асфальтобетонная смесь» установлено: в зависимости от показателей физико-химических свойств и применяемых материалов, требуемая смесь должна относится к марке II/I.

В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Предметом контракта является капитальный ремонт.

В извещении о проведении электронного аукциона установлено тебование к участникам закупки, а именно: Обязательное наличие у Подрядчика выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта автомобильных дорог и объектов инфраструктуры автомобильного транспорта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.2.1 Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта.

            На основании ч. 2 ст. 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

   Таким образом, физические лица не могут принять участие в данном электронном аукционе, в связи с чем, Заказчиком обоснованно не установлено условие, предусмотренное ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Хаджирокова Р.М. обоснованной в части необъективного описания объекта закупки, а также установления требований, противоречащих ГОСТ по позициям 1, 3, 14; опубликования разъяснений положений аукционной документации без указания предмета запроса.

2. Признать в действиях Заказчика – администрации Афипского сельского поселения Северского района нарушение ч. 3 ст. 7,  п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64, ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что Заказчику – администрации Афипского сельского поселения Северского района выдано предписание № 538 от 01.11.2016 об устранении нарушений Закона о контрактной системе, повторно предписание не выдавать, материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу не передавать.

 

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны