Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 167/2017 о нарушении законодательст... от 2 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 167/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

         28 февраля 2017 года                                                                            г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) <…>

рассмотрев жалобу ООО «Ландшафт-Сити» (далее – Заявитель) на действия администрации города Сочи – исполнительно-распорядительного органа МО г. Сочи (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона: «Выполнение комплекса работ по содержанию дорог и улиц городской черты Адлерского внутригородского района города Сочи на период март-декабрь 2017 года» (извещение № 0118300018716001810) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что вторая часть заявки полностью соответствует требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.

Представители Уполномоченного органа и Заказчика с доводами жалобы не согласились. Заявка ООО «Ландшафт-Сити» отклонена правомерно.

Представителем Уполномоченного органа представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников, письменные пояснения по существу жалобы. Представителями Заказчика представлены письменные пояснения по существу жалобы.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией города Сочи – исполнительно-распорядительным органом МО г. Сочи проводился электронный аукцион: «Выполнение комплекса работ по содержанию дорог и улиц городской черты Адлерского внутригородского района города Сочи на период март-декабрь 2017 года» (извещение № 0118300018716001810). Заказчик - администрации Адлерского внутригородского района города Сочи.

Начальная (максимальная) цена контракта – 23 608 837,38 рублей.

Согласно протоколу № ЭА/0118300018716001810/2 подведения итогов аукциона в электронной форме от 08.02.2017 г. заявка ООО «Ландшафт-Сити»  (заявка № 8) признана не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе (п. 1 и п. 2 ч. 6 ст. 69), документации об электронном аукционе в связи с непредставлением информации, предусмотренной п. 3 ч. 5 ст. 66, п. 1. ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе (п. 25, п. 27 информационной карты и п. 2 ч. 3.2.4. инструкции участникам закупки): не представлена лицензия на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности на следующие виды работ:

- пункт 4. Сбор отходов IV класса опасности;

- пункт 8. Транспортирование отходов IV класса опасности, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2015 №1062 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности» и перечнем следующих видов отходов, с которыми разрешается осуществлять деятельность:

- 7 31 200 01 72 4 мусор и смет уличный;

- 7 31 205 11 72 4 отходы от уборки прибордюрной зоны автомобильных дорог;

- 7 39 911 01 72 4 отходы (мусор) от уборки полосы отвода и придорожной полосы автомобильных дорог, согласно Приказа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 18.07.2014 №445 «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов».

Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1) части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: 1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно приказу Росприроднадзора от 18.07.2014 № 445 «Об утверждении федерального классификационного каталога отходов» отходы от уборки прибордюрной зоны автомобильных дорог (код 7 31 205 11 72 4), отходы (мусор) от уборки полосы отвода и придорожной полосы автомобильных дорог (код
7 39 911 01 72 4), мусор и смет уличный (код 7 31 200 01 72 4) относится к отходам IV класса опасности.

В соответствии с п. 30) ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежат, в том числе, следующие виды деятельности: деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

Пунктом 2) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе обусловлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п. 2) ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

На основании ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии  с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона для закупки № 0118300018716001810, а также в п. 24 «Информационной карты» установлены требования в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе к лицам, осуществляющим поставку товаров (выполнение работ или оказание услуг), являющихся объектом закупки, с перечнем подтверждающих документов: соответствие требованиям Федерального закона РФ от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» - наличие лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности на следующие виды работ: - пункт 4. Сбор отходов IV класса опасности; - пункт 8. Транспортирование отходов IV класса опасности, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2015 № 1062 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности» и перечнем следующих видов отходов, с которыми разрешается осуществлять деятельность: - 7 31 200 01 72 4 мусор и смет уличный; - 7 31 205 11 72 4 отходы от уборки прибордюрной зоны автомобильных дорог; - 7 39 911 01 72 4 отходы (мусор) от уборки полосы отвода и придорожной полосы автомобильных дорог, согласно приказу Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 18.07.2014 №445 «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов».

- Наличие действующего договора с третьим лицом (объект размещения отходов), включенный в государственный реестр объектов размещения отходов (ГРОРО) (п.6,7 ст.12 Федерального Закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», имеющим действующую лицензию на право осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности с правом осуществления размещения.

ООО «Ландшафт-Сити» в составе второй части заявки представлен договор от 25.05.2016 № 1734, заключенный с ООО «Сигма» на оказание услуг по размещению отходов IV-V класса опасности на основании лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности, выданной Федеральной службой по надзору в сфере природопользования 05 августа 2013 г. серия <...> и 5 классов опасности в соответствии с Перечнем передаваемых отходов, указанных в Приложении № 1 к договору, являющемуся его неотъемлемой частью. Согласно приложению № 1 к договору от 25.05.2016 № 1734 в перечень передаваемых отходов включен вид отхода – грунт, образовавшийся при проведении землеройных работ, не загрязненный опасными веществами (код 8 11 100 01 49 5),
V класса опасности. Лицензия на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности на виды работ, определенных аукционной документацией, участником закупки не представлена.

Таким образом, отклонение заявки ООО «Ландшафт-Сити» не противоречит требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, ч. 4 ст. 105 и на основании ч. 15 ст. 99, ч. 8
ст. 106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Ландшафт-Сити» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0118300018716001810).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны