Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-1671/2016 о нарушении законодательст... от 9 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-1671/2016

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

07 ноября 2016 года                                                                                       г. Краснодар

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ООО «Континент» (далее Заявитель) на действия заказчика – ГУ МЧС России по Краснодарскому краю при проведении открытого электронного аукциона № 0118100005716000054 «Обустройство стоянки вспомогательной техники, привлекаемой для ликвидации чрезвычайных ситуаций» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

ООО «Континент» указывает, что заказчиком при описании объекта закупки (поз.6-10, 12, 15-18) нарушены положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе).

            Представители заказчика по существу жалобы пояснили следующее. По поз.6-10 заказчиком даны разъяснения, показатели в полном объеме соответствуют ГОСТ 7473-2010. В поз.15-18 помимо показателей, установленных в соответствии с ГОСТ 5781-82 установлен класс по способу производства в соответствии с ГОСТ Р 52544-2006 А500С. Кроме того, по данному вопросу даны разъяснения.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

            Заказчиком – ГУ МЧС России по Краснодарскому краю на официальном сайте Единой информационной системы размещены извещение и документация электронного аукциона № 0118100005716000054 «Обустройство стоянки вспомогательной техники, привлекаемой для ликвидации чрезвычайных ситуаций».   Начальная (максимальная) цена контракта 45 000 000, 00 рублей.

Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик  при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

описание объекта закупки должно носить объективный характер.В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).

В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В аукционной документации установлены требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ.

В поз.6-10 заказчику требуется бетон тяжелый ГОСТ 26633-2012 (утратил силу с 01.09.2016). Взамен введен в действие ГОСТ 26633-2015. Документация утверждена 12.10.2016. По данному требованию заказчиком даны разъяснения, согласно которым характеристики, указанные в документации, аналогичны характеристикам, предусмотренным ГОСТ 26633-2015.

Также по поз.6-10 заказчик требует:

Осадка конуса, см не более 20

Марка по осадке конуса П1-П4

Согласно ГОСТ 7473-2010

Марки по осадке конуса

Марка

Осадка конуса, см

П1

1-4

П2

5-9

П3

10-15

П4

16-20

П5

Более 20

Таким образом, с учетом положений ГОСТа осадка конуса представлена в виде диапазонного показателя. В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки участники должны предоставить конкретный показатель в отношении осадки конуса, см. Данный показатель определяется по результатам испытаний.

В поз.12 заказчику требуются гвозди ГОСТ 283-75 с диаметром 2мм.

Наименование показателей, единицы измерения

Значения показателей, единицы измерения

Отклонение от соосности головки относительно стрежня, мм

Не должно быть более 0,2

Отклонение от круглости головок, мм

Не должно быть более 1,1

Угол заострения по граням

Не должен быть более 40°

 

 С учетом положений Инструкции заказчик требует указать конкретное значение по данным показателям. В соответствии с указанным ГОСТом данные показатели не являются конкретными.

В поз.15-18 заказчику требуется горячекатаный арматурный прокат класс по способу производства А500С ГОСТ 5781-82. Данный ГОСТ не предусматривает класс А500С. По данному требованию заказчиком даны разъяснения.

В поз. 20, 21 заказчик требует грунтовку ГОСТ Р 51693-2000 с предоставлением в заявках конкретного показателя времени высыхания, которое зависит от внешних факторов и определяется по результатам испытаний. Вместе с тем, Заявитель не предоставил документов, подтверждающих отсутствие у производителей данных показателей. Обоснование использования нестандартных показателей в документации содержится.

Доказательства, свидетельствующие об отсутствии товара (материала), требуемого заказчиком в сводном обороте, Заявитель не предоставил. Документы, свидетельствующие о признаках ограничения ООО «Континент» доступа к участию в торгах, в материалах дела отсутствуют. Допущенные в документации противоречия не повлекли отклонение заявок участников по причине несоответствия требованиям ГОСТов.

На основании п.3.36 приказа ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 Комиссия вправе не выдавать предписание в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

            Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Континент» обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика – ГУ МЧС России по Краснодарскому краю нарушение п.1), п.2) ч.1 ст.33, ч.2 ст.33, ч.3 ст.7, п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе. В связи с тем, что допущенное нарушение на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияло, предписание не выдавать.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны