Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-1671/2016 о нарушении законодательст... от 9 ноября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № ЭА-1671/2016
о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
07 ноября 2016 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО «Континент» (далее Заявитель) на действия заказчика – ГУ МЧС России по Краснодарскому краю при проведении открытого электронного аукциона № 0118100005716000054 «Обустройство стоянки вспомогательной техники, привлекаемой для ликвидации чрезвычайных ситуаций» в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
ООО «Континент» указывает, что заказчиком при описании объекта закупки (поз.6-10, 12, 15-18) нарушены положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе).
Представители заказчика по существу жалобы пояснили следующее. По поз.6-10 заказчиком даны разъяснения, показатели в полном объеме соответствуют ГОСТ 7473-2010. В поз.15-18 помимо показателей, установленных в соответствии с ГОСТ 5781-82 установлен класс по способу производства в соответствии с ГОСТ Р 52544-2006 А500С. Кроме того, по данному вопросу даны разъяснения.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком – ГУ МЧС России по Краснодарскому краю на официальном сайте Единой информационной системы размещены извещение и документация электронного аукциона № 0118100005716000054 «Обустройство стоянки вспомогательной техники, привлекаемой для ликвидации чрезвычайных ситуаций». Начальная (максимальная) цена контракта 45 000 000, 00 рублей.
Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер.В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
использование при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).
В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В аукционной документации установлены требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ.
В поз.6-10 заказчику требуется бетон тяжелый ГОСТ 26633-2012 (утратил силу с 01.09.2016). Взамен введен в действие ГОСТ 26633-2015. Документация утверждена 12.10.2016. По данному требованию заказчиком даны разъяснения, согласно которым характеристики, указанные в документации, аналогичны характеристикам, предусмотренным ГОСТ 26633-2015.
Также по поз.6-10 заказчик требует:
Осадка конуса, см не более 20
Марка по осадке конуса П1-П4
Согласно ГОСТ 7473-2010
Марки по осадке конуса
Марка |
Осадка конуса, см |
П1 |
1-4 |
П2 |
5-9 |
П3 |
10-15 |
П4 |
16-20 |
П5 |
Более 20 |
Таким образом, с учетом положений ГОСТа осадка конуса представлена в виде диапазонного показателя. В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки участники должны предоставить конкретный показатель в отношении осадки конуса, см. Данный показатель определяется по результатам испытаний.
В поз.12 заказчику требуются гвозди ГОСТ 283-75 с диаметром 2мм.
Наименование показателей, единицы измерения |
Значения показателей, единицы измерения |
Отклонение от соосности головки относительно стрежня, мм |
Не должно быть более 0,2 |
Отклонение от круглости головок, мм |
Не должно быть более 1,1 |
Угол заострения по граням |
Не должен быть более 40° |
С учетом положений Инструкции заказчик требует указать конкретное значение по данным показателям. В соответствии с указанным ГОСТом данные показатели не являются конкретными.
В поз.15-18 заказчику требуется горячекатаный арматурный прокат класс по способу производства А500С ГОСТ 5781-82. Данный ГОСТ не предусматривает класс А500С. По данному требованию заказчиком даны разъяснения.
В поз. 20, 21 заказчик требует грунтовку ГОСТ Р 51693-2000 с предоставлением в заявках конкретного показателя времени высыхания, которое зависит от внешних факторов и определяется по результатам испытаний. Вместе с тем, Заявитель не предоставил документов, подтверждающих отсутствие у производителей данных показателей. Обоснование использования нестандартных показателей в документации содержится.
Доказательства, свидетельствующие об отсутствии товара (материала), требуемого заказчиком в сводном обороте, Заявитель не предоставил. Документы, свидетельствующие о признаках ограничения ООО «Континент» доступа к участию в торгах, в материалах дела отсутствуют. Допущенные в документации противоречия не повлекли отклонение заявок участников по причине несоответствия требованиям ГОСТов.
На основании п.3.36 приказа ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 Комиссия вправе не выдавать предписание в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Континент» обоснованной.
- Признать в действиях заказчика – ГУ МЧС России по Краснодарскому краю нарушение п.1), п.2) ч.1 ст.33, ч.2 ст.33, ч.3 ст.7, п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе. В связи с тем, что допущенное нарушение на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияло, предписание не выдавать.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.