Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1674/2016 о нарушении законодательс... от 14 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1674/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

08 ноября 2016 года                                                                      г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Омега-М» (далее – Заявитель) на действия администрации МО Темрюкский район при проведении электронного аукциона: «Реконструкция объектов (водоводов): «Магистральный трубопровод, расположенный между насосной станцией 2 подъема и распределительной камерой и магистральный трубопровод МТ2» в Темрюкском районе. Второй этап строительства (корректировка) Этап 2.2» (извещение №0318300008816000547) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе. В п.37 «Информационной карты» аукционной документации Заказчиком установлено декларирование п.10) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе; в п.24 «Информационной карты» необходимо представить информацию об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков по 94-ФЗ; по п.1 «Труба стальная электросварная» Заказчиком установлены требования, не соответствующие ГОСТ 10705-80; по п.2 «Лента поливинилхлоридная» Заказчик требует указать  конкретные показатели, которые определяются по результатам испытаний. Указанные нарушения не позволяют подать заявку.   

Представители уполномоченного органа, Заказчика с доводами жалобы не согласились и пояснили, что документация электронного аукциона составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом - МКУ «Муниципальный заказ» МО Темрюкский район проводился электронный аукцион: «Реконструкция объектов (водоводов): «Магистральный трубопровод, расположенный между насосной станцией 2 подъема и распределительной камерой и магистральный трубопровод МТ2» в Темрюкском районе. Второй этап строительства (корректировка) Этап 2.2» (извещение №0318300008816000547). Заказчик - администрация МО Темрюкский район.

Начальная (максимальная) цена контракта – 6 271 690,00 руб.

Согласно ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе информация, об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В п.37 Раздела 1 «Информационная карта» документации электронного аукциона» указано: «требования к участникам электронного аукциона в соответствии с пунктами 3-10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе – установлены. Подтверждается декларированием о соответствии установленным требованиям».

Декларирование по п.10) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе не предусмотрено Законом о контрактной системе.

В п.47 документации электронного аукциона: «Декларирование в заявке на участие в электронном аукционе о соответствии данным требованиям, в соответствии с пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе».

Так, в ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.24 Раздела 1 «Информационной карты» документации электронного аукциона участнику необходимо продекларировать: «отсутствие в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица, а также требование об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Закона о контрактной системе».

Согласно ч.21 ст.112 Закона о контрактной системе в течение двух лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчик вправе устанавливать при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) требование об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Таким образом, данное требование не является актуальным.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Документация электронного аукциона содержит Раздел 2 «Описание объекта закупки». В Разделе 2 документации электронного аукциона содержатся «Сведения о товарах (материалах, оборудовании) используемых при выполнении работ», где Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки*** (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/ соответствие):

№ п/п

Наименование товара (материала)

Товарный знак (при наличии)

Наименование показателя

Значение показателя

1

Труба стальная электросварная

 

Металл

сталь 20

Группа качества

В

Временное сопротивление, кгс/мм2

не менее 38

Предел текучести, кгс/мм2

не менее 23

Наружный диаметр, мм

530, 820

Толщина стенки, мм

10

Наружное покрытие трубы

ПЭ 2-х слойное покрытие весьма усиленного типа

Описание внутреннего покрытия трубы

Антикоррозийное покрытие на основе жидких безрастворительныхт эпоксидных материалов Amercoat 391 PC***  

2

Лента поливинилхлоридная

 

Прочность при разрыве, н/см

не менее 50

Относительное удлинение при разрыве, %

не менее 80

Адгезия ленты к стали, Н/см ширины

не менее 5,0

Липкость, секунда

не менее 25

Температура хрупкости, 0С

не выше -30

Толщина пленки, мм

0,4

Описание

Лента не должна иметь дефектов (пузырей, сквозных отверстий, включений, нарушений сплошности клеевого слоя)

В Разделе 8 «Инструкция по заполнению заявки» Заказчиком установлено: «Если в описание объекта закупки значение показателя установлено как верхний и/или нижний предел, сопровождаясь при этом в графе «Значение» соответственно фразами «не более», «не менее», «или», «более», «менее», «ниже», «выше», «ранее», «не ранее», «не ниже», «не выше», «не должно превышать» «от», «до», участник должен сделать конкретное предложение без указания слов «или», «не более», «не менее», «более», «менее», «ниже», «выше», «ранее», «не ранее», «не ниже», «не выше», «не должно превышать» «от», «до» участником в предложении устанавливается конкретное значение».

Таким образом, при подаче предложения по п.1 участник может указать по показателю «Временное сопротивление, кгс/мм2», значение равное не 38; по показателю «Предел текучести, кгс/мм2», значение равное не 23. При этом, предложение будет соответствовать аукционной документации, но не требованиям ГОСТ 10705-80 «Трубы стальные электросварные. Технические условия».

В соответствии с ГОСТ 10705-80 «Трубы стальные электросварные. Технические условия» по марке стали 20, 20пс, Ст4сп, Ст4пс, Ст4кп по показателю «Временное сопротивление, Н/мм (кгс/мм2)», значение не менее 412(42); по показателю «Предел текучести, Н/мм (кгс/мм2, значение не менее 245(25).

ГОСТ 16214-86 «Лента поливинилхлоридная электроизоляционная с липким слоем. Технические условия» указано: в графе «наименование  показателей» «Прочность при разрыве, н/см не менее», «Относительное удлинение при разрыве, %, не менее», «Липкость, с, не менее», «Температура хрупкости, 0С, не  менее».   

Согласно «Инструкции по заполнению заявок» Заказчика по п.2 «Лента поливинилхлоридная» необходимо предложить по указанным характеристикам конкретные значения. ГОСТ 16214-86 «Лента поливинилхлоридная электроизоляционная с липким слоем. Технические условия» не предусмотрены конкретные значения. Данные характеристики определяются по результатам испытаний. Кроме того, характеристика «Адгезия ленты к стали, Н/см ширины» отсутствует в стандарте. Доказательства, свидетельствующие, о наличии данных характеристик в технических паспортах производителей Заказчиком не представлены.

Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

                             

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Омега-М» обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика - администрации МО Темрюкский район, уполномоченного органа - МКУ «Муниципальный заказ» МО Темрюкский район нарушение п.1), п.2) ч.1 ст.33; ч.2 ст.33; ч.3 ст.7; ч.21 ст.112 Закона о контрактной системе
  3. Заказчику - администрации МО Темрюкский район, уполномоченному органу - МКУ «Муниципальный заказ» МО Темрюкский район (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 547

по делу №ЭА-1674/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

08 ноября 2016г.                                                                               г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Омега-М» на действия администрации МО Темрюкский район при проведении электронного аукциона: «Реконструкция объектов (водоводов): «Магистральный трубопровод, расположенный между насосной станцией 2 подъема и распределительной камерой и магистральный трубопровод МТ2» в Темрюкском районе. Второй этап строительства (корректировка) Этап 2.2» (извещение №0318300008816000547) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, на основании своего решения от 08.11.2016г. по делу №ЭА-1674/2016, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

         

  1. Заказчику - администрации МО Темрюкский, уполномоченному органу - МКУ «Муниципальный заказ» МО Темрюкский район устранить нарушение ч.3 ст.7; п.1), п.2) ч.1 ст.33, ч.2 ст.33; ч.21 ст.112 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и решения по делу № ЭА-1674/2016 от 08.11.2016.
  2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе; назначить новую дату окончания срока подачи заявок; назначить новую дату окончания срока рассмотрения заявок, дату проведения электронного аукциона.
  3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников закупки, подавших заявки, об отмене протоколов и внесения изменений в документацию электронного аукциона № 0318300008816000547. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок. Назначить новое время проведения электронного аукциона.
  4. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.
  5.  В срок до 08.12.2016г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

          В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны