Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1675/2016 о нарушении законодательс... от 15 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1675/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

08 ноября 2016 года                                                                      г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Омега-М» (далее – Заявитель) на действия администрации Новощербиновского сельского поселения Щербиновского района при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по капитальному строительству объекта: «Котельная на газовом топливе для отопления СДК по улице Калинина, 81 в станице Новощербиновской Щербиновского района» (извещение №0318300018316000181) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе. 1) Объектом закупки является строительство объекта теплоснабжения, однако в Извещении и документации установлено требование СРО: 33.3, 33.5, 33.6, 33.7, только СРО п.33.5 является актуальным. 2) Извещением не установлено требование в соответствии с п.10) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе. 3) В п.25 «Информационной карты» необходимо представить информацию об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков по 94-ФЗ. 4) Заказчиком не определен объем работ, однако к документации приложены ведомость объемов работ и сметы. 5) Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ по капитальному строительству объекта по п.1, п.8, п.9, п.10, п.11 не соответствует требованиям стандартов.  

Представители уполномоченного органа, Заказчика с доводами жалобы не согласились и пояснили, что документация электронного аукциона составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом - администрацией МО Щербиновский район проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по капитальному строительству объекта: «Котельная на газовом топливе для отопления СДК по улице Калинина, 81 в станице Новощербиновской Щербиновского района» (извещение №0318300018316000181). Заказчик - администрация Новощербиновского сельского поселения Щербиновского района.

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 883 750,00 руб.

Согласно ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе информация, об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В п.38 Раздела 1 «Информационная карта» документации электронного аукциона» указано: «требования к участникам электронного аукциона в соответствии с пунктами 3-10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе – установлены».

В нарушение указанных норм Заказчиком в извещении не установлено требование к участникам электронного аукциона в соответствии с п.10) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.

В ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.25 Раздела 1 «Информационной карты» документации электронного аукциона участнику необходимо продекларировать: «отсутствие в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица, а также требование об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Закона о контрактной системе».

Таким образом, данное требование на основании ч.21 ст.112 Закона о контрактной системе не является актуальным.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Документация электронного аукциона содержит Раздел «Описание объекта закупки». В документации электронного аукциона содержатся «Сведения о товарах (материалах, оборудовании) используемых при выполнении работ», где Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки*** (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/ соответствие):

№ п/п

Наименование товара (материала)

Товарный знак (при наличии)

Наименование показателя

Значение показателя

1

Кислород технический газообразный

 

Сорт

первый

Объемная доля кислорода О2, %

не менее 99,7

Объемная доля водяных паров, %

не более 0,007

Объемная доля водорода Н2, %, (только для кислорода, полученного электролизом воды)

не более 0,3

Соответствие ГОСТ

ГОСТ 5583-78

8

Бетон тяжелый

 

Марка

100

Класс

В 7,5

Марка по морозостойкости

не ниже F 50

Марка по водонепроницаемости, в пределах диапазона

W2-W4

Марка гравия и щебня из гравия

не ниже Др16

Объем вовлеченного воздуха %, в пределах диапазона

2-4

Соответствие ГОСТ

ГОСТ 26633-2012

9

Бетон тяжелый

 

Марка

150

Класс

В10

Марка по морозостойкости

не ниже F 50

Марка по водонепроницаемости, в пределах диапазона

W2-W4

Класс прочности на осевое растяжение

не ниже B (t) 1,6

Класс прочности на растяжение при изгибе;

не ниже B (tb) 1,6

Марка гравия и щебня из гравия

не ниже Др16

Объем вовлеченного воздуха %, в пределах диапазона

2-4

Соответствие ГОСТ

ГОСТ 26633-2012

10

Бетон тяжелый

 

Марка

250

Класс

В20

Крупность заполнителя, мм

более 40

Марка по морозостойкости

не ниже F 50

Марка по водонепроницаемости, в пределах диапазона

W2-W4

Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы в крупном заполнителе, % по массе

не более 35

Марка гравия и щебня из гравия

не ниже Др16

Соответствие ГОСТ

ГОСТ 26633-2012

11

Бетон тяжелый

 

Марка

150

Класс

В12,5

Крупность заполнителя, мм

20

Марка по морозостойкости

не ниже F 50

Марка по водонепроницаемости

не менее W2

Класс прочности на осевое растяжение

не менее B (t) 2,4

Класс прочности на растяжение при изгибе;

не менее B (tb) 2,8

Марка гравия и щебня из гравия

не ниже Др16

Объем вовлеченного воздуха %, в пределах диапазона

2-4

Соответствие ГОСТ

ГОСТ 26633-2012

В соответствии с ГОСТ 5583-78 «Кислород газообразный технический и медицинский. Технические условия» в графе наименование показателя установлено «Объемная доля кислорода,  %, не менее», в графе значение для технического кислорода первого сорта – 99,7; в графе наименование показателя установлено «Объемная доля водяных паров, %, не более», в графе значение для технического кислорода первого сорта – 0,007; в графе наименование показателя «Объемная доля водорода, %, не более», в графе значение 0,3. Данные характеристики определяются по результатам испытаний.   

Кроме того, по поз.8, 9, 10, 11 указан недействующий ГОСТ 26633-2012 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия». В указанных позициях Заказчик требует указать «Марка по морозостойкости» не ниже F50. Согласно ГОСТ 26633-2012 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия» марка по морозостойкости бетона устанавливается либо по первому базовому методу F1, либо по второму F2. Так по п.11 Заказчиком указана «марка 150» и «Крупность заполнителя, мм 20», однако в ГОСТ 26633-2012 отсутствует такое понятие как «марка» и «крупность заполнителя».

Из пояснений Заказчика следует, что при составлении плана-графика закупок товаров, работ и услуг для нужд Новощербиновского сельского поселения Щербиновского района в позиции плана-графика «Выполнение работ по капитальному строительству объекта: «Котельная на газовом топливе для отопления СДК по улице Калинина, 81 в станице Новощербиновской Щербиновского района» была допущена техническая ошибка – поставлена галочка напротив «Невозможно определить объем», в итоге данная ошибка автоматически перешла в извещение о закупке.  

Таким образом, информация, указанная в извещении противоречит п.2) ст.42 Закона о контрактной системе, в соответствии которой Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В аукционной документации электронного аукциона Заказчиком установлено требование к участникам «В соответствии с Приказом Министер­ства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 года № 624 Подрядчику  необходимо наличие Сви­детельства выданного саморегулируемой организацией о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства: 33.3 Жилищно-гражданское строительство; 33.5. Объекты теплоснабжения; 33.6. Объекты газоснабжения; 33.7. Объекты водоснабжения и канализации».

Предметом закупки является строительство котельной. Таким образом, требование по пунктам 33.3 Жилищно-гражданское строительство; 33.6. Объекты газоснабжения; 33.7. Объекты водоснабжения и канализации в СРО необоснованно.

Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

                             

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Омега-М» обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика - администрации Новощербиновского сельского поселения Щербиновского района, уполномоченного органа - администрации МО Щербиновский район нарушение ч.3 ст.7; п.1) ч.1 ст.31; ч.5 ст.31; п.1), п.2) ч.1 ст.33; ч.2 ст.33; п.2) ст.42; ч.21 ст.112 Закона о контрактной системе
  3. Заказчику - администрации Новощербиновского сельского поселения Щербиновского района, уполномоченному органу - администрации МО Щербиновский район (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 548

по делу №ЭА-1675/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

     08 ноября 2016г.                                                                           г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Омега-М» на действия администрации Новощербиновского сельского поселения Щербиновского района при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по капитальному строительству объекта: «Котельная на газовом топливе для отопления СДК по улице Калинина, 81 в станице Новощербиновской Щербиновского района» (извещение №0318300018316000181) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок,  на основании своего решения от 08.11.2016г. по делу №ЭА-1675/2016, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

         

1. Заказчику - администрации Новощербиновского сельского поселения Щербиновского района, уполномоченному органу - администрации МО Щербиновский район (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.3 ст.7; п.1) ч.1 ст.31; ч.5 ст.31; п.1), п.2) ч.1 ст.33; ч.2 ст.33; п.2) ст.42; ч.21 ст.112 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов и аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение №0318300018316000181).

2.Оператору электронной площадки обеспечить возможность  исполнения Заказчиком настоящего предписания. Отменить протокол проведения электронного аукциона (при наличии). Уведомить участников подавших заявки об аннулировании электронного аукциона. Осуществить возврат участникам, подавшим заявки, денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.

3.Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4.В срок до 08.12.2016г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны