Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1680/2016 о нарушении законодательс... от 15 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1680/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

         09 ноября 2016 года                                                                  г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)      рассмотрев жалобу ООО «Премьер мебель» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «НИИ – ККБ №1 им. С.В. Очаповского» министерства здравоохранения КК при проведении электронного аукциона: «Поставка офисной мебели» (извещение №0318200065616000676) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе. ООО «Премьер мебель» в своей заявке предоставила все параметры в соответствии с требованиями документации.

Представителем Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, заявки участников, письменные пояснения по существу жалобы.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - ГБУЗ «НИИ – ККБ №1 им. С.В. Очаповского» министерства здравоохранения КК проводился электронный аукцион: «Поставка офисной мебели» (извещение №0318200065616000676).

Начальная (максимальная) цена контракта – 460 100,00 руб.

Согласно протоколу №1/0318200065616000677 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 27.10.2016г. ООО «Премьер мебель» (Заявка №1) отказано в допуске по основаниям, предусмотренным п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием информации, предусмотренной пп.б) п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе. Подробные основания отклонения указаны в протоколе.

Согласно п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: 1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с Разделом 8 «Инструкции по заполнению заявки» аукционной документации: «Описание объекта закупки в графе «Технические требования» (При наличии ссылки Заказчика на ГОСТ), установленное Заказчиком в техническом задании может содержать показатели, значения которых и не могут быть определены однозначным образом в соответствии с ГОСТ (одним числовым значением), а фиксируются верхней или нижней границей, и могут изменяться в зависимости от различного рода факторов (изменение окружающей среды, воздействие иных внешних или внутренних параметров), а также в силу физической природы данных показателей. Показатели в таком случае устанавливаются в графе «Технические требования» в связке со словосочетаниями «не менее» или «не более», или иным аналогичным образом. В этом случае участником закупки указывается предельная величина (максимальная или минимальная) вышеуказанных показателей со словосочетанием «не менее» или «не более», или аналогичное ему. При этом сене .менее» означает, что предельное значение, предлагаемое участником, должно быть равно или больше установленного, сене более» - равно или меньше.

Пример: «Технические требования» (Требования Заказчика): Разбухание по толщине за 24 часа не более 20 %, согласно ГОГ_ Т 10632-2014. «Предложение участника - соответствует»: Разбухание по толщине за 24 часа не более 20 %, согласно ГОСТ 10632-2014.

Аукционная документация электронного аукциона содержит Раздел 2 «Описание объекта закупки», где Заказчиком установлены требования к качеству функциональным, техническим, качественным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам и параметрам, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/ соответствие:

В Разделе 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации требовалось: по п.1 «Стеллажи металлические» требовалось «Стеллаж не должен создавать в помещении специфического запаха более 2 баллов согласно ГОСТ Р 56356-2015»; по п.3 «Стол письменный с подставкой под СБ и полкой под клавиатуру» требовалось «предел прочности при изгибе не менее 10 Мпа в соответствии с ГОСТ 10632-2014», «стойкость покрытия к истиранию не менее 65 в соответствии с ГОСТ 32289-2013», «для сборки стола должна использоваться следующая фурнитура: растекс в количестве не менее 4 штук; евровинт в количестве не менее 4 штук шкант 8*30 мм в количестве не менее 2 штук, саморез 3,5*16 мм в количестве не менее 4 штук, саморез 4,2*19 мм в количестве не менее 8 штук».

В первой части ООО «Премьер мебель» указано: п.1 «Стеллажи металлические» - стеллаж не создает в помещении специфический запах 1 балл согласно ГОСТ Р 56356-2015; п.3 «Стол письменный с подставкой под СБ и полкой под клавиатуру» - предел прочности при изгибе 10 Мпа в соответствии с ГОСТ 10632-2014; стойкость покрытия к истиранию 65 в соответствии с ГОСТ 32289-2013; для сборки стола: растекс в количестве 4 штук; евровинт в количестве 4 штук шкант 8*30 мм в количестве 2 штук, саморез 3,5*16 мм в количестве 16 штук, саморез 4,2*19 мм в количестве 16 штук.

Согласно пункту 5.1.11. ГОСТ Р 56356-2015 стеллаж не должен создавать в помещении специфического запаха более 2 баллов. В поданной заявке №1 участник изменил показатель баллов и указал 1 балл, что не соответствует ссылки на ГОСТ Р 56356-2015.

Согласно Раздела 8 Инструкции по заполнению заявки» документации электронного аукциона «участником закупки указывается наименование, маркировка и комплектация  товара (работ,  услуг) в полном соответствии с ГОСТ, в случае, если в документации установлено требование соответствия ГОСТам закупаемых /используемых товаров (работ, услуг) и ГОСТы содержат требования к маркировке и комплектации».    

Физико-механические показатели плит типа Р 1 указаны в таблице 3 п. 4.4.1 ГОСТ 10632-2014, в которой для плит толщиной от 20 до 25 мм предел прочности при изгибе не менее 10.0 Мпа, а для плит с толщиной от 25 до 32 мм предел прочности при изгибе не менее 8.5 Мпа. В поданной заявке №1 участник изменил показатель и указал предел прочности при изгибе 10 Мпа, что не соответствует ГОСТ 10632-2014.

Показатель стойкость покрытия к истиранию не менее 65 в соответствии с ГОСТ 32289-2013, в заявке под №1 указано 65, что не соответствует ГОСТ 32289-2013 и инструкции по заполнению заявки.

В разделе 2 предложены на выбор два вида фурнитуры для сборки стола, это растекс и евровинт, которые отличаются тем, что растекс фурнитура вкручиваемая во внутрь стола, а евровинт при вкручивании виден с наружи. Согласно Раздела 8 «Инструкция по заполнению заявки» документации электронного аукциона»: В случае если в техническом задании либо иных приложениях к настоящей документации заказчик указал несколько значений показателей, используемых для определения соответствия предложения участника закупки потребностям заказчика и при их перечислении используются союзы «или», «либо», «возможно» или знак препинания «;» это означает, что заказчику требуются товары только с одним из показателей (значений).

В позиции №7 «Секция многместная 3-х секционная» неверно указаны товары для крепления мягких элементов сиденья: мягкие элементы сиденья крепятся к каркасу сиденья с помощью саморезов 3,5х12мм. Согласно Раздела 8 «Инструкция по заполнению заявки» документации электронного аукциона: В случае если в техническом задании либо иных приложениях к настоящей документации указано несколько значений показателей, используемых для определения соответствия предложения участника закупки потребностям заказчика и при их перечислении используется союз «и», знак препинания «,» это означает, что заказчику требуются товары одновременно с каждым из указанных значений показателей.

Для крепления мягких элементов сиденья к каркасу необходимы саморезы: 3х12 мм, 3,5х12мм; 3,5х16 мм, так как крепления в разных частях необходимы разной длины (для ножек, каркаса и сидения).

В установленные законом сроки, положения аукционной документации не обжаловались, запросы на разъяснения не поступали.

За разъяснениями положений аукционной документации ООО «Премьер мебель» не обращалась. 

Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии  с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, отказ в допуске к участию в аукционе ООО «Премьер мебель» обоснован.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Премьер мебель» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318200065616000676).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны