Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1681/2016 о нарушении законодательс... от 15 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1681/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

09 ноября 2016 года                                                                 г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в присутствии представителя ИП Колосова А.В., представителя департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края, представителя министерства природных ресурсов Краснодарского края, представителя ООО «ЮМакс», рассмотрев жалобу ИП Колосова А.В. (далее – Заявитель) на действия департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края (отраслевой комиссии) (далее – Уполномоченный орган) при проведении для нужд министерства природных ресурсов Краснодарского края (далее – Заказчик) электронного аукциона: «Выполнение работ по мероприятию «Расчистка устьевой части реки Гастогай (Гастогайка) в Краснодарском крае» (извещение № 0318200063916002122) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованное, по его мнению, признание второй части заявки ООО «ЮМакс» соответствующей требованиям аукционной документации. В составе второй части заявки ООО «ЮМакс», представлены документы, несоответствующие положениям постановления Правительства РФ № 99.

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласен. Вторая часть заявки ООО «ЮМакс» соответствует требованиям аукционной документации и постановления Правительства № 99.

Представитель Заказчика согласился с доводами, изложенными в жалобе ИП Колосова А.В.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края для нужд Заказчика –  министерства природных ресурсов Краснодарского края проводился электронный аукцион: «Выполнение подрядных работ по объекту: «Выполнение работ по мероприятию «Расчистка устьевой части реки Гастогай (Гастогайка) в Краснодарском крае» (извещение № 0318200063916002122).

Начальная (максимальная) цена контракта – 18 159 990,00 рублей.

В соответствии с ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

На основании ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 27.10.2016 № 147-2С/0318200063916002122, вторая часть заявки ООО «ЮМакс» признана соответствующей требованиям документации аукциона в электронной форме.

Вместе с тем, извещением и документацией об электронном аукционе установлены дополнительные требования в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – постановление Правительства № 99), а именно: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Документами, подтверждающими соответствие участников аукциона дополнительным требованиям, установленным постановлением Правительства № 99 являются: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.

Изучив вторую часть заявки ООО «ЮМакс», Комиссией установлено, что заявка содержит в качестве опыта ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов) 4 договора субподряда.

При этом постановлению Правительства № 99 в части стоимости ранее исполненного контракта (договора), на право заключить который проводится закупка, в данном случае не менее 3 631 998,00 рублей, соответствует только договор субподряда б/н от 20.11.2015 (цена договора составляет 7 540 337,00 рублей).

Вместе с тем, данный договор заключен между ОАО «Калмсельэлектросетьстрой» (Гендодрядчик) и ООО «ЮМакс» (Субподрядчик).

Таким образом, в составе второй части заявки ООО «ЮМакс» не приложены документы, подтверждающие соответствие участника аукциона дополнительным требованиям, установленным постановлением Правительства № 99, в связи с чем, действия отраслевой комиссии, принявшей решение о соответствии заявки ООО «ЮМакс» требованиям аукционной документации, нарушают положения ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.

Частью 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией.

По результатам проведения внеплановой проверки, Комиссией установлено:

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

На основании ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации (ч.3 ст.31 Закона о контрактной системе).

В силу ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Постановлением Правительства № 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологического или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.

          К участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению №1. В приложении № 1 указаны дополнительные требования к участникам при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) ОКПД2 ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн.рублей – наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих<⃰> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Также в приложении №1 указаны документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям. Согласно примечанию требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. <⃰>При этом используются следующие группы работ строительных:

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, навесы и другие подобные постройки).

          Согласно извещению о проведении электронного аукциона закупка отнесена к коду ОКПД2 42.91.20.140, начальная (максимальная) цена контракта 18 159 990,00 рублей. Заказчик в извещении и документации указывает, что требуется опыт исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение строительных работ по объектам капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. Однако предметом закупки является выполнение работ по расчистке устьевой части реки Гастогай (Гатогайка), которые не относятся к работам по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства. Таким образом, требование к участникам закупки о наличии опыта установлено в нарушение законодательства о контрактной системе.

Частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Колосова А.В. обоснованной.

2. Признать в действиях Уполномоченного органа – департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края (отраслевой комиссии) нарушение ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе

3. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях Заказчика – министерства природных ресурсов Краснодарского края нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 2 ст. 8, ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.

3. Уполномоченному органу – департаменту по регулированию контрактной системы Краснодарского края (отраслевой комиссии), Заказчику – министерству природных ресурсов Краснодарского края выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 550

по делу №ЭА-1681/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

09 ноября 2016 года                                                                   г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в присутствии представителя ИП Колосова А.В., представителя департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края, представителя министерства природных ресурсов Краснодарского края, представителя ООО «ЮМакс», на основании решения №ЭА-1681/2016 от 09.11.2016г., принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП Колосова А.В. на действия департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края (отраслевой комиссии) при проведении для нужд министерства природных ресурсов Краснодарского края электронного аукциона: «Выполнение работ по мероприятию «Расчистка устьевой части реки Гастогай (Гастогайка) в Краснодарском крае» (извещение № 0318200063916002122) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), предписывает:

 

1. Уполномоченному органу – департаменту по регулированию контрактной системы Краснодарского края (отраслевой комиссии), Заказчику – министерству природных ресурсов Краснодарского края устранить нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 2 ст. 8, ч. 6 ст. 31, ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение № 0318200063916002122).

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки, об отмене протоколов и аннулировании аукциона в электронной форме. Отменить протокол проведения электронного аукциона (при наличии). Возвратить обеспечение заявок на участие в аукционе (извещение № 0318200063916002122).

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4. В срок до 09.12.2016г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

  В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны