Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1687/2017 о нарушении законодательс... от 27 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1687/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

24 июля 2017 года                                                                                        г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) <…>

рассмотрев жалобу ООО «Континент» (далее – Заявитель) на действия администрации МО Кореновский район (далее – Заказчик) при проведении МКУ «Муниципальный заказ МО Кореновский район» (далее – Уполномоченное учреждение) электронного аукциона: «Строительство объекта «Здание амбулатории врача общей практики в ст. Сергиевской Кореновского района» (извещение № 0818300021517000225) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе ООО «Континент» указывает, что в составе аукционной документации отсутствует надлежащим образом разработанная Инструкция, т.к. она не содержит описания использования, применяемых Заказчиком при описании объекта закупки слов «от» и «до» (совместно), в связи с чем, не ясно подлежат ли данные слова конкретизации или они остаются в неизменном виде.

Представителем Заказчика представлено извещение о проведении закупки, документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представитель Заказчика не согласен и считает, что документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным учреждением – МКУ «Муниципальный заказ МО Кореновский район» проводился электронный аукцион: «Строительство объекта «Здание амбулатории врача общей практики в ст. Сергиевской Кореновского района» (извещение № 0818300021517000225). Заказчик - администрация МО Кореновский район.

Начальная (максимальная) цена контракта – 9 327 048,23 рублей.

На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В силу пп. б) п. 3) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В Приложении № 2 к Разделу 2 «Описание объекта закупки» «Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ» аукционной документации установлены следующие технические и функциональные параметры товара (материала), в частности:

№ пп

Наименование

Товарный знак (при наличии), страна происхождения

Технические и функциональные параметры товара (материала), по которым будет устанавливаться соответствие потребностям заказчика и (или) эквивалентность предполагаемого к поставке товара (материала)

Наименование показателя, ед.измерения

Значение показателя

6

Источник вторичного электропитания резервированный

«Бастион» или эквивалент

Постоянное выходное напряжение в режиме «Основной», В

от 12,9 до 13,95

7

Извещатель пожарный

«Рубеж» или эквивалент

Напряжение питания, в диапазоне ,B:

от 9 до 30

В Инструкции по заполнению заявки, установленной Разделом 8 аукционной документации, предусмотрено следующее: «Предложение участника в отношении объекта закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту, установленным заказчиком в Разделе 2 «Описание объекта закупки» документации.

Если в описании объекта закупки установлен диапазонный показатель (в графе «Наименование показателя, ед.изм.» есть наличие слова «диапазон»), его значение не должно изменяться участником в ту или иную сторону, и должен быть предложен  именно диапазон и именно  с такими же предельными его значениями.

Пример:

Наименование показателя, ед.изм

Значение, установленное заказчиком

Соответствует (при заполнении участником)

Не соответствует (при заполнении участником)

Не соответствует (при заполнении участником)

Диапазон радиочастот, МГц

0,3-3

0,3-3

0,2-2

0,2-4

Если в описании объекта закупки в графе «Наименование показателя, ед.изм.» устанавливается диапазонный показатель (содержится слово «диапазон»), значение которого в графе «Значение» сопровождается фразой «не менее», участником должно быть предложено значение диапазона, равного или  поглощающего установленный, но без сопровождения фразой «не менее».

Если в описании объекта закупки в графе «Наименование показателя, ед.изм.» устанавливается диапазонный показатель (содержится слово «диапазон»), значение которого в графе «Значение» сопровождается фразой «не более», участником должен быть предложен товар со значением диапазона, равного или входящего в установленный, но без сопровождения фразой «не более».

При указании конкретного показателя по максимальному и (или) минимальному значению показателей вида «до х» или «от х», где «х» - верхнее/ нижнее числовое значение, участник закупки должен указать конкретный показатель, при этом крайние значения «х» включены в интервал».

В свою очередь, положения Инструкции по заполнению заявки не позволяют однозначно определить порядок заполнения заявки в части указания значений показателей товара по позициям 6 «Источник вторичного электропитания резервированный», 7 «Извещатель пожарный», поскольку в Инструкции по заполнению заявки не предусмотрено применение участниками закупки сочетаний слов, используемых Заказчиком при описании предлагаемых товаров: «от х до у», что может вводить участников закупки в заблуждение и препятствовать корректному определению показателей материалов и повлечь ограничение количества участников закупки.

Из пояснений представителя Заказчика следует, что по данным позициям участнику необходимо указать значение, входящее в диапазон, при этом, в инструкции нет положения о значениях «от» и «до». 

Таким образом, действия Заказчика, установившего в аукционной документации ненадлежащую Инструкцию по заполнению заявки, нарушают п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, по указанным позициям в аукционной документации указан товарный знак. В связи с чем, в заявке достаточно указать согласие на использование товарного знака, указанного в аукционной документации, что подтверждается заявкой.

На основании п. 3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Континент» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика – администрации МО Кореновский район нарушение п. 2) ч. 1 ст. 64  Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что указанные нарушения на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияли, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны