Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ЭА – 1687/2018 от 2 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1687/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

         02 октября 2018 года                                                                          г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

 

рассмотрев жалобу ООО «Вектор» (далее – Заявитель) на действия администрации МО Лабинский район КК при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по строительству объекта «Межпоселковый газопровод высокого давления от хутора Сладкого до станицы Упорной Лабинского района» (извещение №0118300003818000093) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает на неправомерный отказ в допуске к участию в электронном аукционе.

Заказчиком представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой не согласился.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – администрацией МО Лабинский район КК проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по строительству объекта «Межпоселковый газопровод высокого давления от хутора Сладкого до станицы Упорной Лабинского района» (извещение №0118300003818000093).

Начальная (максимальная) цена контракта – 9 785 132,00 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п.2) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В Разделе «Инструкция по заполнению заявки» документации электронного аукциона описаны требования к заполнению (оформлению) заявки участником аукциона.

В соответствии с п.2) ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно протоколу №052 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.09.2018 г. заявка ООО «Вектор» (Заявка №250) отклонена на основании п.1) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе. Заявка участника не соответствует требованиям подпункта 23.2. пункта 23 «Допуск к участию в электронном аукционе» раздела «Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе» и подпункту 13.2. пункта 13 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела «Подготовка заявки на участие в электронном аукционе» документации электронного аукциона. Первая часть заявки участника не допускается по следующим основаниям: в связи с не предоставлением информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе или предоставления недостоверной информации, а именно: в позиции «Столбики сигнальные железобетонные» требовалось: «В качестве ненапрягаемой арматуры и для монтажных петель и для поперечного или косвенного армирования конструкций без предварительного напряжения использовать арматуру: А240 марки Ст3 (может быть любой степени раскисления), а также В500/Вр500 и/или А400-А600», то есть необходимо использовать два вида арматуры. В заявке участника предлагается один тип арматуры А240 марки Ст3сп и отсутствует предложение арматуры, идущее после слов «а также».

Документация электронного аукциона содержит Приложение №1 к Техническому заданию, где Заказчиком установлены требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ.  

Заказчиком установлено требование к товару «Столбики сигнальные железобетонные»

Должны быть армированы без предварительно напряженной арматуры и с предварительно напряженной арматурой. Отклонение от прямолинейности на всей длине допускается не более 16,0 мм. Может быть автоклавного твердения. Расчетная температура не менее -30 °С. Высота не более: 2,0 м ± не более 16,0 мм. Нормируемая отпускная прочность бетона на сжатие не менее пятидесяти процентов от прочности бетона на сжатие. Класс точности не менее 6. Арматура для поперечного или косвенного армирования конструкций без предварительного напряжения с нормированной ударной вязкостью с любым концентратором. Класс бетона не менее В15. В качестве ненапрягаемой арматуры и для монтажных петель, и для поперечного или косвенного армирования конструкций без предварительного напряжения использовать арматуру: А240 марки Ст3 (может быть любой степени раскисления), а также В500/Вр500 и/или А400-А600. Арматура для поперечного или косвенного армирования конструкций без предварительного напряжения: категория нормируемых показателей 2 и более. Может работать на открытом воздухе и в грунте. Толщина защитного слоя бетона не менее 25 мм с предельным отклонением не более +10 и -5 мм. Усадочные трещины допускаются не более 0,2 мм. Требуется соответствие государственным стандартам, регламентирующим данный вид продукции.

Согласно ГОСТ 13015-2012 «Изделия бетонные и железобетонные для строительства. Общие технические требования. Правила приемки, маркировки, транспортирования и хранения» п.5.9.3.1 для железобетонных конструкций без предварительного напряжения арматуры следует преимущественно применять рабочую арматуру периодического профиля классов А400, А500 и A600, а также арматуру классов В500 и Вр500 в сварных сетках и каркасах.

Для поперечного и косвенного армирования следует применять гладкую арматуру класса А240 из стали марок Ст3сп и Ст3пс (с категориями нормируемых показателей не ниже 2 по ГОСТ 535), а также арматуру периодического профиля классов А400, А500, В500 и Вр500.

Для предварительно напряженных железобетонных изделий следует предусматривать:

в качестве напрягаемой арматуры:

- горячекатаную и термомеханически упрочненную периодического профиля классов А600, А800 и А1000,

- холоднодеформированную периодического профиля классов от Вр1200 до Вр1600,

- канатную 7-проволочную (К7) классов К1400, К1500, К1600, К1700;

в качестве ненапрягаемой арматуры:

- горячекатаную гладкую класса А240,

- горячекатаную, термомеханически упрочненную и холоднодеформированную периодического профиля классов А400, А500, А600, В500 и Вр500.

В Инструкции по заполнению заявки Заказчиком установлено: «Если для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого товара, в позициях установлены несколько показателей товара, и при перечислении таких показателей товара используется союз «и», «при», а также знак препинания «,» - это означает, что требуются товары одновременно с каждым из указанных показателей: в этом случае участнику закупки необходимо указать в составе своей заявки на участие в аукционе все перечисленные заказчиком показатели товара (в случае, если перечислению нескольких показателей товара и им предшествуют обобщающее слово и знак «:», при этом обобщающее слово использовано в тексте документации в единственном числе, то данное правило не применяется и союз «и» подразумевает необходимость выбора (конкретизации) показателя)».

В первой части заявки ООО «Вектор» в позиции «Столбики сигнальные железобетонные» предложено: «В качестве ненапрягаемой арматуры и для монтажных петель, и для поперечного армирования конструкций без предварительного напряжения используется арматура: А240 марки Ст3 (степень раскисления сп - спокойная).

Согласно Инструкции, участнику необходимо выбрать один показатель из указанных классов стали (А240, А400, А500, А600, В500 и Вр500) и один из марок Ст3сп и Ст3пс. Применение словосочетания «, а также» не описано в Инструкции.

Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе заявка должна содержать конкретные показатели.  

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, отклонение заявки ООО «Вектор» по основаниям, указанным в протоколе №052 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.09.2018 г., противоречит Закону о контрактной системе и аукционной документации.

Допущенное комиссией нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Вектор» обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика – администрации МО Лабинский район КК (единой комиссии) нарушение чч.1, 4 ст.67 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику - администрации МО Лабинский район КК (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 595

по делу № ЭА-1687/2018 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

02 октября 2018 года                                                                    г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

 

 на основании своего решения от 02.10.2018г. по делу №ЭА-1687/2018 принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Вектор» на действия администрации МО Лабинский район КК при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по строительству объекта «Межпоселковый газопровод высокого давления от хутора Сладкого до станицы Упорной Лабинского района» (извещение №0118300003818000093) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

 

  1. Заказчику (единой комиссии) – администрации МО Лабинский район КК устранить нарушение ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона (далее Протоколы), и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в Единой Информационной системе информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.

Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения аукциона;

- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

1.3      Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.

1.4 Единой комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 02.10.2018 по делу № ЭА – 1687/2018 при рассмотрении не учитывать предложение участника закупки по показателю «арматуру» позиции «столбики сигнальные железобетонные».

1.5 Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1.4 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона (с последнего (минимального) предложения о цене контракта.

1.6 Заказчику (единой комиссии) – администрации МО Лабинский район КК, оператору электронной площадки, осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 02.10.2018 по делу № ЭА – 1687/2018.

7. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.

8. В срок до 25.10.2018г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны