Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-1688/2018 от 2 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-1688/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

02 октября 2018 года                                                                       г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «ДОНСТРОЙПРОЕКТ» (далее – Заявитель) на действия МКУ МО Динской район «Служба заказчика по строительству, ЖКХ и ТЭК»  (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Крытый плавательный бассейн в БОУ СОШ №1 МО Динской район Краснодарского края» (извещение № 0318300028418000156) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе общество указывает, что раздел 6 аукционной документации не содержит исчерпывающий перечень, входящий в состав сметной документации. Объектные сметные расчеты  содержат ссылку на объект-аналог, при этом сметы объектов аналогов в составе аукционной документации не размещены, что, по мнению Заявителя, ограничивает права участников закупки при подаче заявки.

Представитель уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе не согласился. Документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией МО Динского района для нужд МКУ МО Динской район «Служба заказчика по строительству, ЖКХ и ТЭК»  проводился электронный аукцион: «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Крытый плавательный бассейн в БОУ СОШ №1 МО Динской район Краснодарского края» (извещение № 0318300028418000156).

Начальная (максимальная) цена контракта – 130 173 998 ,64 рублей.

На основании ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона (ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе).

19.09.2018 года в ЕИС в сети «Интернет» размещено извещение о проведении электронного аукциона «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Крытый плавательный бассейн в БОУ СОШ №1 МО Динской район Краснодарского края» (извещение № 0318300028418000156) и приложения к нему (аукционная документация):

Согласно п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В составе аукционной размещен раздел 6 « Обоснование НМЦК».

В соответствии с п. 4) ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов: проектно-сметный метод;

Согласно п. 1) ч. 9 ст. 22 Закона о контрактной системе проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на: строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Предметом закупки является выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Крытый плавательный бассейн в БОУ СОШ №1 МО Динской район Краснодарского края.

В связи с чем, при обосновании начальной максимальной цены контракта Заказчик использовал проектно-сметный метод.

В составе раздела 6 аукционной документации размещены следующие документы (файлы):

1.   2. 3.

В локально-сметном расчете № 02-01указано в том числе следующее:

№ пп

Номера сметных расчетов (смет)

Наименование работ и затрат

Сметная стоимость, тыс.руб

Средства на оплату труда

Показатели единичной стоимости

 

строительных работ

монтажных работ

оборудования, мебели, инвентаря

прочих

всего

 
 
 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

1

02-01-01.1 доп.

Земляные работы

15,05

 

 

 

15,05

2,47

0,00

 

 

Объект-аналог: 
"Плавательный бассейн на 4 дорожки в г. Кореновске" (Положительное заключение ГАУ КК "Краснодаркрайгосэкспертиза" №23-1-0086-18 от 12.02.2018г.)

Таблица сравнительных характеритик по привязке объекта-аналога к проектируемому объекту.

Общая площадь проектируемого объекта - 1378,70 м2
Общая площадь объекта-аналога - 1378,70 м2
к=1378,70/1378,70=1

Строительный объем выше отметки 0.000: 
- проектируемого объекта - 9394,75 м3
- объекта-аналога - 9394,75 м3
к=9394,75/9394,75=1

 

 

 

 

 

 

 

 

Заявителем указано, что в составе документации отсутствуют сметы на объект-аналог, что ограничивает права участников закупки при подаче заявки.

На территории Российской Федерации применяется в том числе МДС 81-35.2004 «Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации» (далее-Методика), предназначенная для определения стоимости строительства новых, реконструкции, расширения и технического перевооружения действующих предприятий, зданий и сооружений, выполнения ремонтных и пусконаладочных работ (далее строительства), осуществляемого на территории Российской Федерации, а также формирования цен на строительную продукцию.

Согласно п. 2.4 Методики сметные нормативы подразделяются на элементные и укрупненные… Укрупненные сметные нормативы и показатели, в том числе: показатели по объектам аналогам.

В соответствии с п. 3.27, 3.31 Методики при составлении смет (расчетов) могут применяться следующие методы определения стоимости: ресурсный; ресурсно-индексный; базисно-индексный; на основе укрупненных сметных нормативов в т.ч. банка данных о стоимости ранее построенных или запроектированных объектов-аналогов. При методе применения банка данных о стоимости ранее построенных или запроектированных объектов используются стоимостные данные по ранее построенным или запроектированным аналогичным зданиям и сооружениям.

Объектные сметные расчеты могут составляться с использованием укрупненных сметных нормативов (показателей), а также стоимостных показателей по объектам-аналогам. Единица измерения, к которой приводится стоимость объекта-аналога, должна наиболее достоверно отражать конструктивные и объемно-планировочные особенности объекта. Выбор аналога осуществляется на основе строящихся или построенных объектов, сметы которых составлены по рабочим чертежам. При выборе аналога обеспечивается максимальное соответствие характеристик проектируемого объекта и объекта-аналога по производственно-технологическому или функциональному назначению и по конструктивно-планировочной схеме. С этой целью анализируется сходство объекта-аналога с будущим объектом, вносятся в стоимостные показатели объекта-аналога требуемые коррективы в зависимости от изменения конструктивных и объемно-планировочных решений, учитываются особенности, зависящие от намечаемого технологического процесса, а также отдельно делаются поправки по уровню стоимости для района строительства (п. 4.38 Методики).

Таким образом, действующее законодательство предусматривает возможность использования данных объекта-аналога при определении стоимости строительства новых, реконструкции, расширения и технического перевооружения действующих предприятий, зданий и сооружений, выполнения ремонтных и пусконаладочных работ (далее строительства), осуществляемого на территории Российской Федерации, а также формирования цен на строительную продукцию.

Вместе с тем, Методика, Закон о контрактной системе и иные документы не содержат информации об обязанности формирования общих документов для нового объекта и используемого при расчете объекта-аналога.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1), п. 2), 3) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В составе аукционной документации размещена проектно-сметная документация на выполняемые виды работ, также в разделе 6 содержится положительное заключение ГАУ КК «Краснодаркрайгосэкспертиза» о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства №23-1-0276-18 от 20 апреля 2018 года, в котором указано в том числе следующее:

Таким образом, порядок определения сметной стоимости объекта, используемый в последствии при обосновании начальной (максимальной) цены контракта, получил положительное заключение ГАУ КК «Краснодаркрайгосэкспертиза» и не содержит нарушений действующего законодательства.

Согласно ч. 2, 3 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций. Лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, заключившие договор строительного подряда. Лицо, осуществляющее строительство, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

В п. 2, 7 раздела 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации указано:

п\п

Раздел

Информация

2.

Объём работ и затрат, составляющих предмет контракта

В соответствии с проектно-сметной документацией Шифр: Д.012-17

7.

Приложения к описанию объекта закупки

Приложение №1. Проектная документация Шифр: Д.012-17 (публикуется отдельными файлами).

Приложение №2. Требования к товарам (материалам) используемым при выполнении работ (публикуется отдельным файлом).

Приложение №3. Возможные виды и объемы работ

по строительству объекта капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по муниципальному контракту (публикуется отдельным файлом).

Таким образом, участнику закупки необходимо выполнить работы в соответствии с требованиями проектно-сметной документации и аукционной документации, сформированной на основании проектно-сметной документации, что не противоречит нормам Градостроительного кодекса РФ, Закона о контрактной системе  и иным нормативно-правовым актам.

К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов (ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе).

Заявителем не представлены документы, подтверждающие невозможность подачи заявки на участие в электронном аукционе.

Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч.ч. 15, 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ДОНСТРОЙПРОЕКТ»  необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300028418000156).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны