Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1689/2016 о нарушении законодательс... от 16 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1689/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

         10 ноября 2016 года                                                                  г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Континент» на действия министерства транспорта и дорожного хозяйства КК при проведении электронного аукциона: «Устройство остановочного пункта общественного пассажирского транспорта с устройством автопавильона на автомобильной дороге г. Темрюк – г. Краснодар – г. Кропоткин – граница Ставропольского края, км 129+778 (слева) в Краснодарском районе» (извещение №0318200063916002285) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе. В п.1 Заказчиком установлено требование о предоставлении значения показателей отдельных материалов, из которых изготавливается используемый товар, что не позволяет подать заявку.

Представители уполномоченного органа, Заказчика с доводами жалобы не согласились. Документация составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – департаментом по регулированию контрактной системы КК проводился электронный аукцион: «Устройство остановочного пункта общественного пассажирского транспорта с устройством автопавильона на автомобильной дороге г. Темрюк – г. Краснодар – г. Кропоткин – граница Ставропольского края, км 129+778 (слева) в Краснодарском районе» (извещение №0318200063916002285). Заказчик - министерство транспорта и дорожного хозяйства КК.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 881 934,00 руб.

Согласно п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться

Согласно п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Документация электронного аукциона содержит Раздел 2 «Описание объекта закупки». В сведениях о товарах (материалах, оборудовании) используемых при выполнении работ Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие). Так Заказчиком в п.1 «Битум» установлено: «Битум по ГОСТ 22245-90 для приготовления асфальтобетонных смесей по ГОСТ 9128-2013 и ГОСТ 31015-2002; в графе наименование показателя «глубина проникания иглы при 250С, мм*10-1, в пределах диапазона», в графе значение показателя «61-90»; в графе наименование показателя «глубина проникания иглы при 00С, мм*10-1, не менее» в графе значение показателя «20». П.5 «Смесь асфальтобетонная щебеночно-мастичная ЩМА-15» - Смесь асфальтобетонная щебеночно-мастичная ЩМА-15 по ГОСТ 31015-2002. П.6 «Щебень» - Щебень по ГОСТ 8267-93 для приготовления асфальтобетонных смесей по ГОСТ 9128-2013. П.7 «Щебень» - Щебень по ГОСТ 8267-93 для приготовления щебеночно-мастичных асфальтобетонных смесей по ГОСТ 31015-2002. П.8 «Песок» - Песок из отсевов дробления по ГОСТ 31424-2010 для приготовления  асфальтобетонных смесей по ГОСТ 9128-2013 и приготовления щебеночно-мастичной и асфальтобетонной смеси по ГОСТ 31015-2002. П.9 «Минеральный порошок» - Минеральный порошок активированный по ГОСТ Р 52129-2003 из карбонатных пород для приготовления асфальтобетонных смесей по ГОСТ 9128-2013, ГОСТ 31015-2002. П.10 «Пескоцементная смесь для устройства подстилающего слоя при устройстве тротуара из плитки» - Песок природный по ГОСТ 8736-2014 для приготовления пескоцементной смеси. П.16 «Бортовой камень БР 100.30.18» - Бортовой камень БР 100.30.18 по ГОСТ 6665-91.

Из пояснений, представленных на Комиссии  следует, что показатели по п.1 «Битум» установлены в соответствии с ГОСТ 22245-90 для приготовления асфальтобетонных смесей по ГОСТ 9128-2013 и ГОСТ 31015-2002. Согласно пункту 1.2.2. ГОСТ 22245-90 по физико-химическим показателям битумы должны соответствовать требованиям и нормам, указанным в Таблице 1. Установленный Заказчиком показатель «глубина проникания иглы при 250С, а так же 00С, мм*10-1», соответствует показателю глубина проникновения иглы, 0,1 мм: при 25 0С, а также 00С, так как (10-1 по математическим правилам равно 0,1). Таким образом, в п.1 «Битум» установлены показатели и их значения в соответствии с ГОСТ 22245-90.

В позициях с п.5-9, 10, 16 установлены требования для приготовления асфальтобетонных смесей с указанием характеристик по ГОСТ 9128-2009 и ГОСТ 31015-2002, что не противоречит ст.33 Закона о контрактной системе.

 Асфальтобетонная смесь – это составляющая асфальтобетона, что следует даже из названия нормативных документов – ГОСТ 9128-2009 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия» или ГОСТ 31015-2002 «Смеси асфальтобетонные и асфальтобетон щебеночно-мастичные. Технические условия». 

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Континент» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318200063916002285).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны