Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА–1691/2017 о нарушении законодательств... от 28 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА–1691/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

24 июля 2017 года                                                                       г. Краснодар

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ООО «Тозот» (далее – Заявитель) на действия МБУЗ «ЦРБ Новокубанского района», администрации МО Новокубанского района (далее – Заказчик) при проведении уполномоченным органом- администрацией МО Новокубанского района электронного аукциона: «Капитальный ремонт зданий МБУЗ ЦРБ Новокубанского района. Замена оконных блоков. » (извещение № 0318300039517000161) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ООО «Тозот» указывает, что в описании объекта закупки установлены требования к товарам (материалам), которые возможно определить только по результатам испытаний, что является нарушением ст. 33 Закона о контрактной системе.

Заказчиком представлены документы закупки, а также письменные пояснения по существу доводов жалобы, согласно которым требования, установленные в аукционной документации соответствуют положениям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией МО Новокубанского района проводился электронный аукцион: «Капитальный ремонт зданий МБУЗ ЦРБ Новокубанского района. Замена оконных блоков. » (извещение № 0318300039517000161).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 286 331 ,00 рублей.

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).

Согласно п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

На основании п.п. 1), 2)  ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).

По мнению Заявителя по п. 6, 8, 9, 19, 22, 14, 21 установлены показатели, определяемые по результатам испытаний.

Вместе с тем, согласно письменным пояснениям Заказчика по вышеуказанным позициям установлены требования в соответствии с данными производителей, в связи отсутствием государственных стандартов, регламентирующих выпуск указанной продукции.

В соответствии с п.3 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке. Данный довод подтвержден Верховным судом Российской Федерации 09.02.2017 (дело №АКПИ16-1287).

В свою очередь, Заказчик в рассматриваемой ситуации при формировании описания объекта закупки, в связи с отсутствием государственных технических регламентов в отношении используемого при выполнении работ товара, руководствовался данными различных производителей. Показатели, устанавливаемые производителями для продукции, являются общими для всего выпускаемого товара и не зависят от конкретной партии товара.

Аналогично по п. 22, 21, при этом по 22 установленный показатель не требовал конкретизации с учетом технической документации производителей.

По п. 9 показатель «Предельное время высыхание» установлен в соответствии с ГОСТ, при это согласно инструкции по заполнению заявки указание конкретного значения показателя не требуется. Также, согласно письменным пояснениям Заказчика требуемый показатель указывается производителями на упаковке товара, конкретизации не требовал.

По п. 19 Заказчиком установлены требования  к маркам по подвижности, по прочности и морозостойкость раствора.

П. 4.3 ГОСТ 28013-98 установлено, что в зависимости от подвижности растворные смеси подразделяют в соответствии с таблицей 1:

Марка по подвижности ПГОСТ 28013-98 Растворы строительные. Общие технические условия (с Изменением N 1)

к

Норма подвижности по погружению конуса, см

П к 1

От

1

до

4

включ.

П к 2

Св.

4

"

8

"

П к 3

"

8

"

12

"

П к 4

"

12

"

14

"

При этом заказчик не требует от участников закупки предоставления конкретного либо неконкретного значения результата испытаний - нормы подвижности по погружению конуса в см. Участник закупки имеет возможность и обязан указать, какой марки по подвижности в соответствии с требованиями заказчика будет им использоваться раствор в процессе производства работ и обеспечить соответствие данной марки предложенной им в заявке.

В соответствии с п. 3.2 ГОСТ28013-98 условное обозначение строительного раствора при заказе должно состоять из сокращенного обозначения с указанием степени готовности (для сухих растворных смесей), назначения, вида применяемого вяжущего, марок по прочности и подвижности, средней плотности (для легких растворов) и обозначения настоящего стандарта.

Участник закупки имеет возможность указать конкретное значение марки применяемого раствора, так как в дальнейшем – «при заказе» именно такой раствор он и получит у предприятия-изготовителя согласно государственному стандарту

Таким образом, установленные Заказчиком показатели требовались заданного качества, что не противоречит ГОСТ 28013-98 и из чего следует, что подрядчик при осуществлении строительных работ оформлял бы заказ на бетон по заданным Заказчиком в описании объекта закупки характеристикам. Аналогично по п. 14.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Тозот» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300039517000161).

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны