Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА–1693/2016 о нарушении законодательств... от 15 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА–1693/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

10 ноября 2016 года                                                                   г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в присутствии представителей ООО «ВФМ ГРУПП», представителя ФГБУ «СКК «Сочинский» МО РФ, рассмотрев жалобу ООО «ВФМ ГРУПП» (далее – Заявитель) на действия ФГБУ «СКК «Сочинский» МО РФ (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Оказание услуг по техническому обслуживанию казарменно-жилищного фонда на объектах филиалов ФГБУ «СКК «Сочинский» МО РФ» (извещение № 0318100069416000110) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ООО «ВФМ ГРУПП» указывает, что в описании объекта закупки установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, которые противоречат ГОСТ, а также носят необъективный (избыточный) характер, что является нарушением ст. 33 Закона о контрактной системе.

Представитель Заказчика, с доводами, изложенными в жалобе не согласился. Документация полностью соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГБУ «СКК «Сочинский» МО РФ проводился электронный аукцион: «Оказание услуг по техническому обслуживанию казарменно-жилищного фонда на объектах филиалов ФГБУ «СКК «Сочинский» МО РФ» (извещение № 0318100069416000110).

Начальная (максимальная) цена контракта – 52 894 313,52 рублей.

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).

На основании п.п. 1), 2)  ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).

Согласно п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В «Требованиях к товарам (материалам)» (Приложение № 8 к ТЗ) аукционной документации установлено:

Позиция 6 «Кирпич»: Кирпич керамический одинарный размером 250х120х65 мм, марка М100. ГОСТ 530-2012. Кирпич может быть с горизонтальным расположением пустот. В соответствии с п. 4.2.1 ГОСТ 530-2012 изделия изготавливают номинальными размерами, приведенными в таблицах 2 и 3.
Таблица 2 - Номинальные размеры кирпича

В миллиметрах

           

Вид изделия

Обозначение вида

Номинальные размеры

Обозначение размера изделия

   

Длина

Ширина

Толщина

 

Кирпич

КР

250

120

65

1 НФ

   

250

85

65

0,7 НФ

   

250

120

88

1,4 НФ

   

250

60

65

0,5 НФ

   

288

138

65

1,3 НФ

   

288

138

88

1,8 НФ

   

250

120

55

0,8 НФ

Кирпич с горизонтальными пустотами

КРГ

250

120

88

1,4 НФ

   

250

200

70

1,8 НФ

Таким образом, Заказчиком в документации установлен неизменяемый показатель по номинальным размерам, которому соответствует только одно значение показателя вида изделия. Вместе с тем, Заказчик допускает предоставление в составе первой части заявки кирпича с горизонтальными пустотами, что противоречит требованиям ГОСТ и носит необъективный характер.

Частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

Инструкцией по заполнению заявки установлено: «В случае, когда отдельные значения показателей товаров представляют собой величины, которые возможно установить только применительно к имеющимся товарам, по результатам проведения испытаний, то Участникам закупки допускается в составе первой части заявки указывать значения данных параметров либо в диапазонном виде (в соответствии с установленными в Описании объекта закупки требованиями), либо в конкретном виде, если участник закупки обладает конкретными характеристиками относительно установленных требований».

Позиция 6 «Кирпич»: ГОСТ 530-2012. Водопоглощение должно быть не менее 6,0%. Согласно п. 5.2.4 ГОСТ 530-2012 водопоглощение изделий должно быть:
- не более 6,0 % - для клинкерного кирпича;
- не менее 6,0% - для остальных изделий.

Позиция 4 «Битумы»: Битумы нефтяные строительные изоляционные требуются марки БНИ-IV-3, БНИ-IV, БНИ-V.

Характеристика

Значение показателя

БНИ-IV-3

БНИ-IV

БНИ-V

1. Температура размягчения, °С

65-75

75-85

90-100

2. Глубина проникания иглы, 0,1 мм:

     

при 25 °С

30-50

25-40

20-40

при 0 °С, не менее

15

12

9

3. Температура вспышки, °С, не ниже

250

250

240

4. Растяжимость при 25 °С, см, не менее

4

3

2

5. Изменение массы после прогрева, %, не более

0,5

0,5

0,5

6. Массовая доля парафина, %, не более

4

-*

-*

7. Водонасыщенность за 24 ч, %, не более

0,10

0,10

0,10

 

* - показатель не нормируется.

Согласно п. 1.2 ГОСТ 9812-74 По физико-химическим показателям изоляционные нефтяные битумы должны соответствовать требованиям и нормам, указанным в таблице.
 

         

Наименование показателя

Норма для марки

Метод испытания

 

БНИ-IV-З

БНИ-IV

БНИ-V 

 
 

ОКП 
02 5623 0401

ОКП 
02 5623 0402

ОКП 
02 5623 0403 

 

1. Температура размягчения, °С

65-75

75-85

90-100

ГОСТ 11506

2. Глубина проникания иглы, 0,1 мм:

     

По ГОСТ 11501

при 25 °С

30-50

25-40

20-40

 

при 0 °С, не менее

15

12

9

 

3. Температура вспышки, °С, не ниже

250

250

240

По ГОСТ 4333

4. Растяжимость при 25 °С, см, не менее

4

3

2

По ГОСТ 11505

5. (Исключен, Изм. N 3).

       

6. Изменение массы после прогрева, %, не более

0,5

0,5

0,5

По ГОСТ 18180

7. Массовая доля парафина, %, не более

4

-

-

По ГОСТ 17789или по ГОСТ 28967

8. (Исключен, Изм. N 3).

       

9. Водонасыщенность за 24 ч, %, не более 
 

0,10

0,10

0,10

По п.3.2

          Таким образом, установленные Заказчиком показатели соответствуют требованиям ГОСТов. Кроме того, в соответствии с положениями инструкции по заполнению заявки, Заказчик не требует конкретизации данных показателей.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ВФМ ГРУПП» обоснованной в части необъективного описания объекта закупки, а также установления требований, противоречащих ГОСТ по позиции 6 «Кирпич» (размер).

2. Признать в действиях Заказчика – ФГБУ «СКК «Сочинский» МО РФ нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику – ФГБУ «СКК «Сочинский» МО РФ (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 553

по делу №ЭА-1693/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

10 ноября 2016 года                                                                   г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в присутствии представителей ООО «ВФМ ГРУПП», представителя ФГБУ «СКК «Сочинский» МО РФ, на основании решения № ЭА-1693/2016 от 10.11.2016г., принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «ВФМ ГРУПП» на действия ФГБУ «СКК «Сочинский» МО РФ при проведении электронного аукциона: «Оказание услуг по техническому обслуживанию казарменно-жилищного фонда на объектах филиалов ФГБУ «СКК «Сочинский» МО РФ» (извещение № 0318100069416000110) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

 

1.  Заказчику – ФГБУ «СКК «Сочинский» МО РФ (аукционной комиссии) устранить нарушение ч. 3 ст. 7, п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и решения по делу № ЭА-1693/2016 от 10.11.2016.

2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе; назначить новую дату окончания срока подачи заявок; назначить новую дату окончания срока рассмотрения заявок, дату проведения электронного аукциона.

3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников закупки, подавших заявки, об отмене протоколов и внесения изменений в документацию электронного аукциона № 0318100069416000110. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок. Назначить новое время проведения электронного аукциона.

4. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7 рабочих дней с момента его получения.

5. В срок до 09.12.2016 представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

          В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны