Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА–1694/2016 о нарушении законодательств... от 15 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА–1694/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

10 ноября 2016 года                                                                   г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в присутствии представителей ООО «ВФМ ГРУПП», представителя ФГБУ «СКК «Сочинский» МО РФ, рассмотрев жалобу ООО «ВФМ ГРУПП» (далее – Заявитель) на действия ФГБУ «СКК «Сочинский» МО РФ (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Оказание услуг по комплексному содержанию внутренних помещений и прилегающей территории на объектах филиалов ФГБУ «СКК «Сочинский» МО РФ» (извещение № 0318100069416000109) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ООО «ВФМ ГРУПП» указывает, что в описании объекта закупки установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, которые противоречат ГОСТ, а также носят необъективный (избыточный) характер, что является нарушением ст. 33 Закона о контрактной системе.

Представитель Заказчика, с доводами, изложенными в жалобе не согласился. Документация полностью соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГБУ «СКК «Сочинский» МО РФ проводился электронный аукцион: «Оказание услуг по комплексному содержанию внутренних помещений и прилегающей территории на объектах филиалов ФГБУ «СКК «Сочинский» МО РФ» (извещение № 0318100069416000109).

Начальная (максимальная) цена контракта – 90 751 697,88 рублей.

На основании п.п. 1), 2)  ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).

Согласно п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В «Требованиях к товарам (материалам)» (Приложение № 3 к ТЗ) аукционной документации установлено:

Позиция 1 «Средство нейтральное моющее для ухода за твердыми поверхностями»: Форма должна быть концентрат. Значение pH в концентрате более 9,5 и менее 10,5. Плотность концентрата менее 1,1 более 1,0 г/см3.В состав средства должны входить смесь поверхностно-активных веществ (ПАВ), комплексообразователь, отдушка, краситель.

Позиция 3 «Средство для мытья гранитных полов»: Средство должно быть щелочное. рН концентрированного средства должен быть более 9,0 ед. Минимальная температура, при которой средство применимо, должна быть ниже минус 5 °C. Максимальная температура, при которой средство применимо, должна быть выше 20 °C.

Позиция 4 «Средство для мытья паркета»: pH концентрированного средства должен быть не менее 7,5. Средство должно содержать тензиды.

Позиция 10 «Мыло хозяйственное»: Мыло должно быть предназначено для стирки изделий из различных тканей, санитарно-гигиенических и промышленных целей. Мыло должно быть хозяйственное, твердое. Мыло должно быть 1 или 2 группы. Мыло должно быть в кусках. Масса куска должна быть 200 грамм или 250 грамм, или 300 грамм. Куски должны быть прямоугольной формы, поверхности кусков должны быть гладкие. Качественное число (масса жирных кислот в пересчете на номинальную массу куска 100 г), г, не менее 69г. Должны отсутствовать деформация, твердые инородные включения. На 72%-ом мыле не допускается белый налет

Позиция 14 «Средство дезинфицирующее»: Форма должна быть концентрат. рН 1% водного раствора более 7,8- не более 10.

Инструкцией по заполнению заявки установлено: «В случае, когда отдельные значения показателей товаров представляют собой величины, которые возможно установить только применительно к имеющимся товарам, по результатам проведения испытаний, то Участникам закупки допускается в составе первой части заявки указывать значения данных параметров либо в диапазонном виде (в соответствии с установленными в Описании объекта закупки требованиями), либо в конкретном виде, если участник закупки обладает конкретными характеристиками относительно установленных требований».

«Ввиду того, что стандарты и иные требования, предусмотренные законодательством Российской Федерации о техническом регулировании могут не в полной мере охватить все необходимые заказчику функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки, в том числе товара, используемого при выполнении работ и оказании услуг, документация может содержать иные показатели, требования, условные обозначения и терминологию. Если заказчиком при описании объекта закупки не использованы такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология это продиктовано: отличием требований Заказчика от стандартных; необходимостью четкого разделения показателей на показатели, значения которых не могут изменяться, и показатели, имеющие минимальные и (или) максимальные значения; более конкретными требованиями Заказчика по сравнению с требованиями, приведенными в стандартах».

  Таким образом, документация об электронном аукционе содержит обоснование использования  нестандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии в соответствии с требованиями п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе. Кроме того, в соответствии с положениями инструкции по заполнению заявки, Заказчик не требует конкретизации установленных показателей, что не противоречит п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе. Доказательства невозможности подать заявку на участие в данном электронном аукционе, Заявитель не представил

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ВФМ ГРУПП» необоснованной.

2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318100069416000109).

 

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны