Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1695/2016 о нарушении законодательс... от 16 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1695/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

10 ноября 2016 года                                                                       г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ИП Амброчи С.В.  на действия ФГБОУ ВО «Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Организация питания для нужд филиала» (извещение №0318100021016000045) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе, что повлекло необоснованное отклонение заявки ИП Амброчи С.В.  

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Документация составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Заявка отклонена правомерно.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ФГБОУ ВО «Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова» проводился электронный аукцион: «Организация питания для нужд филиала» (извещение №0318100021016000045).

Начальная (максимальная) цена контракта – 9 934 218,00 руб.

На участие в электронном аукционе «Организация питания для нужд филиала» (извещение №0318100021016000045) было подано 2 заявки. Допущена 1 заявка, участник с порядковым номерам №1.

Согласно п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пп.б) п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: 1) при заключении контракта на поставку товара:

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара

Согласно протоколу №1/23-УЗ рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.10.2016г. ИП Амброчи С.В. (Заявка №2) не допущена к участию в электронном аукционе, в нарушение пп.б) п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, в нарушение требований установленных Заказчиком в документации об аукционе в Приложении №2 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению» пп.5.8 п.5, Приложения 3 «Сведения о товарах, работах, об услугах и условиях исполнения договора». Содержит информацию не соответствующую требованиям документации: в заявке указаны не конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией: «Вафли» - «Изделие должно быть со вкусом..», «Зелень сушеная. Укропа» - «Консистенция должна быть в виде…».       

Документация электронного аукциона содержит Приложение №2, где Заказчиком установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению: «Конкретные показатели заполняются в соответствии с Приложением №3 документации об электронном аукционе, при этом участник закупки указывает конкретные характеристики товара, не допускается использование формулировок «не более», «не менее», «должно быть», «требуемые», «может быть» т.п., за исключением случаев, указанных в настоящей инструкции».    

Документация электронного аукциона содержит Приложение №3 «Техническое задание». В «Сведениях о товарах, работах, об услугах и условиях исполнения договора», в п.5.8 Заказчиком установлены требования к качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/ соответствие): «Вафли» - «Сдобные с начинкой. Изделие должно быть со вкусом, свойственным наименованию продукта с учетом используемого сырья и ароматизаторов, без посторонних привкусов и запахов. Форма изделия может быть разнообразная. Вафли должны полностью соприкасаться с начинкой.  Начинка должна быть распределена равномерно и не выступать за края продукта. Цвет начинки должен быть однотонным. Консистенция начинки должна быть однородной без крупинок и комочков»; «Зелень сушеная. Укропа» - «Массовая доля влаги должна быть не более 14%. Внешний вид зелени укропа: должна быть в виде листьев на тонких, не одеревеневших стеблях или частей листьев, либо порошок.  Консистенция должна быть в виде – хрупких листьев, пластинок или черешков. Допускается легкая эластичность. Вкус и запах должен быть характерным для соответствующего вида зелени, без посторонних привкусов и запахов. Цвет должен быть свойственен цвету сырья».

В первой части заявки ИП Амброчи С.В. (Заявка №2) указано: «Вафли» - «Яшкино». «Сдобные с начинкой. Изделие должно быть со вкусом, свойственным наименованию продукта с учетом используемого сырья и ароматизаторов, без посторонних привкусов и запахов. Форма изделия продолговатая. Вафли полностью соприкасаться с начинкой.  Начинка распределена равномерно и не выступает за края продукта. Цвет начинки однотонный. Консистенция начинки однородная, без крупинок и комочков». Страна производитель: Россия; «Зелень сушеная. Укропа» - «Волшебное дерево». «Массовая доля влаги 12-13%. Внешний вид зелени укропа: порошок.  Консистенция должна быть в виде – черешков. Вкус и запах характерным для соответствующего вида зелени, без посторонних привкусов и запахов. Цвет темно-зеленый. Страна производитель: Россия».

Таким образом, отклонение заявки ИП Амброчи С.В. (Заявка №1) по основаниям, указанным в протоколе №1/23-УЗ рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.10.2016г. обоснованно.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч.1 ст.30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи.

В ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе указано, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В п.8 ст.42 Закона о контрактной системе указано, что Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона

Пунктом 15 ст.44 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если закупка осуществляется в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона и участником закупки является учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы, организация инвалидов, субъект малого предпринимательства либо социально ориентированная некоммерческая организация, размер обеспечения заявки не может превышать два процента начальной (максимальной) цены контракта.

В «Извещении» документации электронного аукциона Заказчиком установлено: «п.6  начальная (максимальная) цена контракта, обоснование которой содержится в Приложении №4 к настоящей документации -  9 934 218,00 руб.; п.7 размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки – 496 710,00 руб.».

В соответствии с п.15 ст.44 Закона о контрактной системе 2% от начальной (максимальной) цена контракта 9 934 218,00 руб. составляет 198 684,36 руб. В нарушение указанной нормы Заказчиком указано - 496 710,00 руб.

Таким образом, в извещении Заказчиком неверно установлен размер  обеспечения заявки.

Вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представитель Заказчика пояснил, что 08.11.2016г. заключен контракт.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Амброчи С.В.  обоснованной в части установления в Извещении неверной суммы обеспечения заявки.
  2. Признать в действиях Заказчика – ФГБОУ ВО «Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова» нарушение п.15) ст.44 Закона о контрактной системе.
  3. В связи с тем, что данное нарушение на результат рассмотрения заявок не повлияло, Заказчиком - ФГБОУ ВО «Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова» заключен контракт, предписание не выдавать.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны