Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-1697/2016 о нарушении законодательст... от 15 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-1697/2016

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

10 ноября 2016 года                                                                                     г. Краснодар

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ИП Аракелова Д.А. (далее Заявитель) на действия заказчика – ФГБУ «СКК «Сочинский» МО РФ при проведении открытого электронного аукциона № 0318100069416000109 «Оказание услуг по комплексному содержанию внутренних помещений и прилегающей территории на объектах филиалов ФГБУ «СКК «Сочинский» МО РФ»в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

ИП Аракелов Д.А. указывает, что описание объекта закупки составлено в нарушениямиФедерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе): заказчик в поз.3, 4, 5, 11, 12, 18, 25, 26, 27, 33, 37, 38, 39, 40, 49, 51, 53, 55, 60, 70, 71, 74, 75, 76, 78, 80, 81 не придерживается требований Технического регламента Таможенного Союза «Требования к безопасности синтетических моющих средств и товаров бытовой химии».

          Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился. Документация составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Характеристики указаны на основании данных различных производителей. Начало действия указанного Технического регламента с 01.01.2017.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

          Заказчиком – ФГБУ «СКК «Сочинский» МО РФ на официальном сайте Единой информационной системы размещены извещение и документация электронного аукциона № 0318100069416000109 «Оказание услуг по комплексному содержанию внутренних помещений и прилегающей территории на объектах филиалов ФГБУ «СКК «Сочинский» МО РФ». Начальная (максимальная) цена контракта 90 751 697, 88 рублей.

В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик  при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

описание объекта закупки должно носить объективный характер.В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).

В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В аукционной документации установлены требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, а также обоснование использования нестандартных показателей. Заявитель указывает, что в поз. 3, 4, 5, 11, 12, 18, 25, 26, 27, 33, 37, 38, 39, 40, 49, 51, 53, 55, 60, 70, 71, 74, 75, 76, 78, 80, 81 заказчик не придерживается требований Технического регламента Таможенного Союза «Требования к безопасности синтетических моющих средств и товаров бытовой химии». Начало действия указанного Технического регламента с 01.01.2017. Срок оказания услуг с 01.01.2017 по 31.12.2017. Определенная часть товаров, используемых исполнителем, может быть выпущена не по данному Техническому Регламенту. Представитель заказчика пояснил, что использовалась информация производителей данных товаров. Заявитель указывает, что степень биоразлагаемости доводится до потребителей не всеми производителями, товары на территории Российской Федерации не производятся и не реализуются, не ввозятся. Вместе с тем, документы, подтверждающие данный довод не предоставлены. Заказчик предоставил информацию производителей с указанием биоразлагаемости. Кроме того, в соответствии с Инструкцией по заполнению заявки заказчик не требует указания конкретных показателей установленных параметров.

          Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП Аракелова Д.А. необоснованной.
  2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318100069416000109).

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны