Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-1698/2016 о нарушении законодательст... от 15 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-1698/2016

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

10 ноября 2016 года                                                                                       г. Краснодар

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ИП Аракелова Д.А. (далее Заявитель) на действия заказчика – ФГБУ «СКК «Сочинский» МО РФ при проведении открытого электронного аукциона № 0318100069416000110 «Оказание услуг по техническому обслуживанию казарменно-жилищного фонда на объектах филиалов ФГБУ «СКК «Сочинский» МО РФ» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

ИП Аракелов Д.А. указывает, что описание объекта закупки составлено внарушениямиФедерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе): п.42, п.34.

          Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился. Документация составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

          Заказчиком – ФГБУ «СКК «Сочинский» МО РФ на официальном сайте Единой информационной системы размещены извещение и документация электронного аукциона № 0318100069416000110 «Оказание услуг по техническому обслуживанию казарменно-жилищного фонда на объектах филиалов ФГБУ «СКК «Сочинский» МО РФ». Начальная (максимальная) цена контракта 52 894 313, 52 рублей.

В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик  при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

описание объекта закупки должно носить объективный характер.В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).

В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В аукционной документации установлены требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ. Заявитель указывает, что в ГОСТ 6266-97 отсутствует требование к массе листа (регламентирует массу 1м² листа), заказчик предъявляет завышенные требования, обязует высчитывать квадратуру листов. В п.34 заказчиком установлены требования к листам гипсокартонным ГКЛВ (масса листа не менее 12 кг, должны соответствовать ГОСТ 6266-97). Требования в отношении каких-либо расчетов в документации отсутствуют. Обоснование использования нестандартных показателей в документации содержится. Заказчик пояснил, что данные сведения присутствуют у производителей продукции.

В п.34 заказчиком установлены требования к радиатору секционному. Заявитель приводит в жалобе расчеты, которые, по его мнению, указывают, что заказчик вводит в заблуждение. При этом, документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, не представлены.

          Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП Аракелова Д.А. необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны