Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1699/2017 о нарушении законодател... от 28 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1699/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 25 июля 2017 года                                                                    г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ООО «Сегмент-А» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «Детская краевая клиническая больница» министерства здравоохранения КК при проведении электронного аукциона: «Поставка дезинфицирующих средств» (извещение №0318200028117001369) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации электронного аукциона. В Техническом задании Заказчик указал товары, входящие в код ОКПД2 20.20.14.000 «Поставка дезинфицирующих средств», которые включены в перечень постановления Правительства Российской Федерации №102 от 05.02.2015г. «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Требованиям, установленным Заказчиком в Техническом задании, соответствует один производитель «Б.БраунМедикал А.Г.», что исключает возможность поставки аналогичных товаров других производителей, тем самым ограничивая количество участников закупки.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Документация разработана в соответствии с Законом о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ГБУЗ «Детская краевая клиническая больница» министерства здравоохранения КК проводился электронный аукцион: «Поставка дезинфицирующих средств» (извещение №0318200028117001369).  

Начальная (максимальная) цена контракта – 494 133,08 руб.

Согласно ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 1 постановления Правительства РФ №102 от 05.02.2015г. «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).

Данный Перечень содержит указание о том, что при его применении следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД или ОКПД2), так и наименованием вида медицинского изделия указанного кода.

На основании ч.1 ст.38 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга.

Таким образом, применение вышеуказанного ограничения в отношении данной закупки невозможно, поскольку объектом осуществляемой закупки является поставка дезинфицирующих средств, что не соответствует наименованию группы Перечня 20.20.14.000 «Медицинские изделия, содержащие антисептические и дезинфицирующие препараты».  

Заявитель в жалобе указывает, что требованиям, установленным Заказчиком в Техническом задании по поз.7 «Средство дезинфицирующее» соответствует один производитель «Б.БраунМедикал А.Г.».

Документация электронного аукциона содержит Раздел 2 «Описание объекта закупки-товары, оборудование без комплектности», где Заказчиком установлены функциональные, технические, качественные характеристики товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие).

Из пояснений представителей Заказчика следует, что руководствуясь указанными положениями п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчиком было подготовлено описание объекта закупки и проанализирован рынок производителей, продукция которых соответствует требованиям Заказчика. Согласно информации с официального сайта www.dezreestr.ru. аналогами дезинфицирующего средства Хелипур Ультра (Б.Браун Медикал) являются средства Секусепт Актив (Эколаб), Дезоксид Окси (ЗАО Фабрика бытовой химии», Россия), Эрисан Окси+ (KiiltoClean Oy, Финляндия) удовлетворяют указанному описанию объекта закупки.

Заказчиком дополнительно был направлен запрос официальному дистрибьютору ООО «КиилтоКлин». В ответ ООО «Мега Трейд» (официального дистрибьютора ООО «КиилтоКлин») указывает на наличие аналога подходящего под направленное описание объекта закупки дезинфицирующего средства.        

Согласно с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Документы, подтверждающие обоснованность доводов, Заявителем не предоставлены.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Сегмент-А» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0318200028117001369).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны