Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 170/2016 о нарушении законодательст... от 4 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 170/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

01 февраля 2016 года                                                                     г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Вершина» (далее – Заявитель) на действия Войсковой части 3662  (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ (услуг) по технической эксплуатации, обслуживанию и санитарному содержанию объектов коммунального назначения войсковой части 3662» (извещение № 0318100035915000026) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что заявка ООО «Вершина» необоснованно отклонена. Во второй части заявки ООО «Вершина» все требуемые Заказчиком документы (п.25 Информационная карта) предоставлены.

Также ООО «Вершина» указывает, что в Техническое задание были внесены изменения, однако срок подачи заявок не был продлен. 

В Извещении необоснованно установлены дополнительные требования в соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе.

Представителями Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. 

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно ч.5 ст.106 Закона о контрактной системе заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированная организация, комиссия по осуществлению закупок, ее члены, должностные лица контрактной службы, контрактный управляющий, оператор электронной площадки, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о закупке, заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), протоколы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, аудио-, видеозаписи и иную информацию и документы, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке.

В нарушение ч.5 ст.106 Закона о контрактной системе Заказчиком не предоставлены заявки.

Заказчиком - Войсковой части 3662 проводился электронный аукцион: «Выполнение работ (услуг) по технической эксплуатации, обслуживанию и санитарному содержанию объектов коммунального назначения войсковой части 3662» (извещение № 0318100035915000026).

Начальная (максимальная) цена контракта – 40 520 000,00 руб.

В соответствии с ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

Согласно протоколу №0318100035915000026 подведения итогов электронного аукциона от 21.01.2016г. заявка ООО «Вершина» (Заявка №12) признана не соответствующей на основании п.1) ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе - не соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе п.5.3.6. Не представление документов и информации, которая предусмотрена пунктом 3.2.3. подпунктом 8, а также п. 11 Технического задания.  Согласно Главы 2, статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Согласно с ч.1, 2 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно п.6) ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Документация электронного аукциона содержит Раздел I «Общие условия проведения электронного аукциона», в пункте 3 указанного раздела Заказчиком установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе. Так в подпункте 3.2 «Требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в аукционе» установлено:

- пп.3.2.3. «вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и информацию: 2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 подпункта 1.3.3. и подпунктом 1.3.4. (при наличии таких требований) настоящего Раздела, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 2 - 7 подпункта 1.3.3. настоящего Раздела;

- пп.8. «документ, дающий право работать на опасных производственных объектах».

При этом в Информационной карте (п.25) данный документ не требуется.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В Извещении о проведении электронного аукциона в нарушение п.6) ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе отсутствуют требования и перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона.

В ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ (ред. от 13.07.2015, с изм. от 27.10.2015) «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Федеральный закон №99) установлен перечень видов деятельности, на которые требуется лицензия. Деятельность по «выполнению работ (услуг) по технической эксплуатации, обслуживанию и санитарному содержанию объектов коммунального назначения» отсутствует в перечне видов работ, которые подлежат лицензированию.

Согласно данному нормативному акту лицензированию подлежит эксплуатация взрывоопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.

Постановлением Правительства РФ от 10.06.2013г. №492 установлен перечень выполняемых работ на взрывоопасных и химически опасных производственных объектах I, II и III классов опасности. Критерии отнесения опасных производственных объектов к I, II и III классам опасности установлены приложением 2 к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

 Таким образом, Заказчиком не установлены требования к участникам в соответствии с п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.

В соответствии  с ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Таким образом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Вершина» не обоснован.

В соответствии с ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Согласно ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее, чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Заказчиком размещен документ «Разъяснения положений документации об электронном аукционе от 13.01.2016г. №РД1», согласно  которому в «Техническое задание»  были внесены изменения: в требования к техническим характеристикам материала и оборудования используемого при выполнении работ добавлен пункт: «Вентиль (клапан) запорный 15кч18п. Должен быть чугунным запорным проходным муфтовым. Должен быть предназначен для установки на трубопроводах в качестве запорного устройства, на воду и пар, при температуре до +225 ºС и давлении ≈ 16 кгс/см². Рабочая среда – вода, пар при температуре не более +225 ºС. Давление условное РN, 1,6 МПа. Присоединение к трубопроводу должно быть муфтовое по ГОСТ 6527-68. Материал корпуса должен быть ковкий чугун».

Таким образом, разъяснения положений аукционной документации не соответствуют ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе.

Согласно ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

 В нарушение ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Заказчиком в Извещении установлены дополнительные требования к участникам аукциона.

Нарушения, допущенные Заказчиком (единой комиссией) содержат признаки административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст.7.30; ч.4.2 ст.7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Вершина» обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика (единой комиссии) - Войсковой части 3662 нарушение ч.3 ст.7; п.1) ч.1 ст.31; ч.2 ст.31; п.6) ч.5 ст.63; ч.5 ст.65; ч.6 ст.69; ч.5 ст.106 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику (единой комиссии) - Войсковой части 3662 выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 55

по делу №ЭА-170/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

01 февраля 2016г.                                                                                г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)  рассмотрев жалобу ООО «Вершина» на действия Войсковой части 3662  при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ (услуг) по технической эксплуатации, обслуживанию и санитарному содержанию объектов коммунального назначения войсковой части 3662» (извещение № 0318100035915000026) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, на основании своего решения от 01.02.2016г. по делу №ЭА-170/2015, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

        

1.  Заказчику - Войсковой части 3662 (единой комиссии) устранить нарушение ч.3 ст.7; п.1) ч.1 ст.31; ч.2 ст.31; п.6) ч.5 ст.63; ч.5 ст.65; ч.6 ст.69; ч.5 ст.106 Закона о контрактной системе: - отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки и аннулировать электронный аукцион №0318100035915000026.

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность  исполнения предписания. Уведомить участников об отмене протоколов и аннулировании электронного аукциона. Возвратить денежные средства, внесенные участниками в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе. Отменить протокол проведения электронного аукциона (при наличии).

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4. В срок до 26.02.2016г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

         В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны