Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА–1701/2016 о нарушении законодательств... от 21 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА–1701/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

11 ноября 2016 года                                                                   г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ООО «ИНТЕКО» (ходатайство), в присутствии представителя администрации Казанского сельского поселения Кавказского района, рассмотрев жалобу ООО «ИНТЕКО» (далее – Заявитель) на действия администрации Казанского сельского поселения Кавказского района (аукционной комиссии) (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Ремонт дорог Казанского сельского поселения Кавказского района в 2016 году (второй этап)» (извещение № 0318300171916000009) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что первая часть заявки полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Отклонение заявки ООО «ИНТЕКО» обоснованно.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией Казанского сельского поселения Кавказского района проводился электронный аукцион: Ремонт дорог Казанского сельского поселения Кавказского района в 2016 году (второй этап)» (извещение № 0318300171916000009).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 367 226,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 02.11.2016 № 0318300171916000009/1, ООО «ИНТЕКО» отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пп. 2) ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Обоснование принятого решения: Первая часть заявки данного участника закупки не соответствует требованиям документации об аукционе по следующим показателям:

Наименование

показателя,

единицы измерения показателя

Требуемые

значения показателя, параметра

Предложения участника

Не соответствие инструкции по заполнению заявки (раздел 8 аукционной документации)

Щебень для строительных работ

 

Потеря массы при испытании истираемости щебня, %

 не более 25÷ 45

26÷ 35

Указанный диапазон не соответствует с п.4.4.3 ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ» для марки по истираемости щебня и гравия И2. Предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать значения показателей, позволяющие  идентифицировать объект закупки, в том числе при приемке товара. Не допускается наличие неопределенности в значениях свойственных показателям, модельному ряду закупаемых (используемых) товаров…» Заказчиком при описании объекта закупки использованы стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, % по массе,

 не более 10÷ 25

11÷ 15

Указанный диапазон не соответствует с п.4.3.2 ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ» для щебня второй группы.

Предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать значения показателей, позволяющие  идентифицировать объект закупки, в том числе при приемке товара. Не допускается наличие неопределенности в значениях свойственных показателям, модельному ряду закупаемых (используемых) товаров…» Заказчиком при описании объекта закупки использованы стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Таким образом, ответ участника является противоречивым,  недостоверным и не соответствующим требованиям ГОСТа 8267-93 и аукционной документации.

В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

На основании ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 3) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В «Требованиях к основным товарам (материалам), используемым при выполнении работ» аукционной документации установлено:

Позиция «Щебень для строительных работ»: потеря массы при испытании истираемости щебня, % - не более 25÷45; содержание зерен пластичной (лещадной) и игловатой формы, % по массе – не более 10÷25.

Согласно инструкции по заполнению заявки «Если значение показателя сопровождается термином «диапазон» или «в пределах» или указано с использованием слов «от», «до» либо с использованием символов «÷» (обелюс) или «…» (многоточие), то участник должен указать диапазонное значение. Причем указанные термины, слова и знаки обозначают указанное заказчиком значение как не подлежащее изменению, за исключением случаев, если указанный термин или символ сопровождаются словами «не менее», «не более». В случае если указанный термин или символ сопровождаются словами «не менее», то участник должен предложить диапазонное значение равное либо более заявленного заказчиком (то есть диапазон, который предлагается участником, должен поглощать диапазон, требуемый заказчиком), а в случае если указанный термин или символ сопровождаются словами «не более», то участник должен предложить диапазонное значение равное либо менее заявленного заказчиком (то есть диапазон, предложенный участником по верхней и нижней границе должен не выходить за значения, заявленные заказчиком). Слова «не менее, не более» при сопровождении диапазонных значений исключаются из заполняемой заявки участником».

В составе первой части заявки ООО «ИНТЕКО» указано: Позиция «Щебень для строительных работ»: потеря массы при испытании истираемости щебня, % - 26÷35; содержание зерен пластичной (лещадной) и игловатой формы, % по массе –11÷15, что не соответствует требованиям аукционной документации.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе ООО «ИНТЕКО», обоснован.

По результатам проведения внеплановой проверки, Комиссией установлено:

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).

Согласно п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В «Требованиях к основным товарам (материалам), используемым при выполнении работ» аукционной документации установлено:

Позиция «Щебень для строительных работ»: группа щебня по ГОСТ 8267-93 – требуется 2 или 3; марка по истираемости щебня – И2 или И3;  потеря массы при испытании истираемости щебня, % - не более 25÷45; содержание зерен пластичной (лещадной) и игловатой формы, % по массе – не более 10÷25.

Согласно п.п. 4.3.2, 4.4.3 ГОСТ 8267-93 Форму зерен щебня и гравия характеризуют содержанием зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы.
Щебень в зависимости от содержания зерен пластинчатой и игловатой формы подразделяют на пять групп, которые должны соответствовать указанным в таблице 2.

 

     

Группа щебня

Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, % по массе

1

 

10 включ.

2

 

Св. 10 до 15 включ.

3

 

" 15 " 25 "

4

 

Св. 25 до 35 включ.

5

 

" 35 " 50 "

 

Марки по истираемости щебня и гравия должны соответствовать требованиям, указанным в таблице 6.
 

         

 

 

Марка по истираемости щебня и гравия

Потеря массы при испытании, %

 

 

   

щебня 

гравия

 
 

И1

До 25 включ.

До 20 включ.

 
 

И2

Св. 25 до 35

Св. 20 до 30

 
 

И3

" 35 " 45

" 30 " 40

 
 

И4

" 45 " 60

" 40 " 40*

   
               

 

Инструкцией по заполнению заявки установлено: «Если значение показателя сопровождается термином «диапазон» или «в пределах» или указано с использованием слов «от», «до» либо с использованием символов «÷» (обелюс) или «…» (многоточие), то участник должен указать диапазонное значение. Причем указанные термины, слова и знаки обозначают указанное заказчиком значение как не подлежащее изменению, за исключением случаев, если указанный термин или символ сопровождаются словами «не менее», «не более». В случае если указанный термин или символ сопровождаются словами «не менее», то участник должен предложить диапазонное значение равное либо более заявленного заказчиком (то есть диапазон, который предлагается участником, должен поглощать диапазон, требуемый заказчиком), а в случае если указанный термин или символ сопровождаются словами «не более», то участник должен предложить диапазонное значение равное либо менее заявленного заказчиком (то есть диапазон, предложенный участником по верхней и нижней границе должен не выходить за значения, заявленные заказчиком). Слова «не менее, не более» при сопровождении диапазонных значений исключаются из заполняемой заявки участником».

Таким образом, в соответствии с требованиями ГОСТ 8267-93, показатель «потеря массы при испытании истираемости щебня» и «содержание зерен пластичной (лещадной) и игловатой формы» для группы щебня 2 и более, марки по истираемости И2 и более должны быть свыше 10 и 25 соответственно. При этом, в соответствии с требованиями инструкции по заполнению заявки, предложенные участником по верхней и нижней границе показатели должны не выходить за значения, заявленные Заказчиком.

На основании изложенного, требования, предъявленные Заказчиком по позиции «Щебень для строительных работ» не являются достоверными и носят необъективный характер.

Частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ИНТЕКО» необоснованной.

2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях Заказчика – администрации Казанского сельского поселения Кавказского района нарушение ч. 3 ст. 7, п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику – администрации Казанского сельского поселения Кавказского района (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 556

по делу №ЭА-1701/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

11 ноября 2016 года                                                                   г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ООО «ИНТЕКО» (ходатайство), в присутствии представителя администрации Казанского сельского поселения Кавказского района, на основании решения № ЭА-1701/2016 от 11.11.2016г., принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «ИНТЕКО» на действия администрации Казанского сельского поселения Кавказского района (аукционной комиссии) при проведении электронного аукциона: «Ремонт дорог Казанского сельского поселения Кавказского района в 2016 году (второй этап)» (извещение № 0318300171916000009) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

 

1.  Заказчику – администрации Казанского сельского поселения Кавказского района (аукционной комиссии) устранить нарушение ч. 3 ст. 7, п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и решения по делу № ЭА-1701/2016 от 11.11.2016.

2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе; назначить новую дату окончания срока подачи заявок; назначить новую дату окончания срока рассмотрения заявок, дату проведения электронного аукциона.

3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников закупки, подавших заявки, об отмене протоколов и внесения изменений в документацию электронного аукциона № 0318300171916000009. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок. Назначить новое время проведения электронного аукциона.

4. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7 рабочих дней с момента его получения.

5. В срок до 09.12.2016 представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

          В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны