Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА–1702/2016 о нарушении законодательств... от 18 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА–1702/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

11 ноября 2016 года                                                                   г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ИП Артюхова Д.Е., в присутствии представителя администрации МО Каневское сельское поселения в составе МО Каневской район, рассмотрев жалобу ИП Артюхова Д.Е. (далее – Заявитель) на действия администрации МО Каневское сельское поселения в составе МО Каневской район (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Частичный текущий ремонт фасада здания администрации Каневского сельского поселения Каневского района, расположенного в ст. Каневской, ул. Горького, 63» (извещение № 0318300470916000024) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ИП Артюхов Д.Е. указывает, что в описании объекта закупки установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, которые противоречат ГОСТ, а также носят необъективный (избыточный) характер, что является нарушением ст. 33 Закона о контрактной системе.

Представитель Заказчика, с доводами, изложенными в жалобе не согласился. Документация полностью соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией МО Каневское сельское поселения в составе МО Каневской район проводился электронный аукцион: «Частичный текущий ремонт фасада здания администрации Каневского сельского поселения Каневского района, расположенного в ст. Каневской, ул. Горького, 63» (извещение № 0318300470916000024).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 221 734,00 рублей.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В разделе 8 «Инструкция по заполнению заявки» указано: ввиду того, что технические регламенты, стандарты и иные требования, предусмотренные законодательством Российской Федерации о техническом регулировании не могут в полной мере охватить все необходимые заказчику функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки, в том числе товара, используемого при выполнении работ и оказании услуг, документация содержит иные показатели, требования, условные обозначения и терминологию…В случае, когда отдельные значения показателей товаров представляют собой величины, которые возможно установить только применительно к имеющимся товарам, по результатам проведения испытаний, если это предусмотрено нормативными документами и/или технической документацией/информацией производителя товара, участник в заявке вместо значения такого показателя должен указать в заявке «-» (прочерк) или обозначить это любой аналогичной по своей сути фразой. В случае, если вопреки установленным заказчиком требованиям к диапазонному значению участник обладает информацией о конкретном значении показателя, то участник вправе указать конкретное значение такого диапазонного показателя в виде конкретного значения, сославшись при этом на п. 29 инструкции в любой удобной для участника форме (например, «указано конкретное значение в соответствии с п. 29 инструкции по заполнению заявки»). Положения данного пункта являются приоритетными в случае противоречий с положениями других пунктов инструкции (включая п. 25, п. 30 и др.).

По позициям 1 «Цемент», 5, 6 «Трубы», 19 «Электроды» Заказчиком установлены требования к показателям, определяемым по результатам испытаний, что нарушает п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе. При этом по п. 29 инструкции по заполнению заявки Заказчиком установлены условия, при которых от участника электронного аукциона не требуется указание конкретного значения.

Согласно инструкции по заполнению заявки «Если Заказчиком не указаны единицы измерения отклонения (предельного отклонения) или единицы измерения размеров следует считать, что они в миллиметрах. В случаях отсутствия в описании объекта закупки указания на единицы измерения иных показателей их следует читать в соответствии с нормами действующих государственных стандартов».

По п. 17 «Анкерный болт» отсутствуют единицы измерения диаметра. Что противоречит п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Доказательства невозможности подачи заявки, Заявителем не представлены.

Согласно инструкции по заполнению заявки «При установлении требований к показателям, значения которых участник закупки менять не вправе, заказчик использовал фразу «(не) должен (-на, -но, -ны) быть». При предоставлении сведений по данному типу показателей, участник закупки должен представить в заявке значение (-я) показателя (-ей), следующих за указанной фразой, без изменений, т.е. без использования слов: «(не) должен (-на, -но, -ны) быть».

П. 15 «Грунтовка» установлено: не должно быть отслаивания, сморщивания, растрескивания пленки нитроэмали, нанесенной на грунтовку; Грунтовка должна соответствовать ГОСТ 25129-82. П. 14 таблицы 1 ГОСТ 25129-82 установлено: стойкость пленки к воздействию нитроэмали - не должно быть отслаивания, сморщивания, растрескивания пленки нитроэмали, нанесенной на грунтовку.

Таким образом, указанные требования установлены Заказчиком в соответствии с ГОСТ.

Аналогичные требования установлены по позициям 8, 9, 11 «Раствор», 20 «Катанка».

Позиция 21 «Швеллеры»: Швеллеры должны быть стальные горячекатаные. По форме и размерам швеллеры требуются серии: с параллельными гранями полок, с уклоном внутренних граней полок; экономичные с параллельными гранями полок. Размеры: высота: 400 мм; ширина полки 115 мм; толщина стенки не менее 7,9 мм; толщина полки 13,5 мм. Уклон внутренних граней полок 4-10%. Швеллеры требуются из стали марки Ст0. Швеллеры должны соответствовать ГОСТ 8240-97.

Таблицами 1, 2, 3 ГОСТ 8240-97 установлено:

Таблица 1 - Швеллеры с уклоном внутренних граней полок

Номер швеллера серии У

h

b

s

t

R

r

Площадь поперечного сечения F, см2

Масса 1 м, кг

Справочные значения для осей

X0, см

не более

Х-Х

Y-Y

мм

Ix, см4

Wx, см3

ix, см

Sx, см3

Iy, см4

Wy, см3

i0, см

40У

400

115

8,0

13,5

15,0

6,0

61,50

48,30

15220,0

761,0

15,70

444,00

642,00

73,40

3,23

2,75

 

Таблица 2 - Швеллеры с параллельными гранями полок

Номер швеллера серии П

h

b

s

t

R

r

Площадь поперечного сечения F, см2

Масса 1 м, кг

Справочные значения для осей

X0, см

не более

Х-Х

Y-Y

мм

Ix, см4

Wx, см3

ix, см

Sx, см3

Iy, см4

Wy, см3

iy, см

40П

400

115

8,0

13,5

15,0

9,0

61,50

48,30

15260,0

763,0

15,80

445,00

760,00

89,90

3,51

3,05

 

Таблица 3 - Швеллеры экономичные с параллельными гранями полок

Номер швеллера серии Э

h

b

s

t

R

r

Площадь поперечного сечения F,см2

Масса 1 м, кг

Справочные значения для осей

X0, см

не более

Х-Х

Y-Y

мм

Ix, см4

Wx, см3

ix, см

Sx, см3

Iy, см4

Wy, см3

iy, см

40Э

400

115

7,9

13,5

15,5

6,0

61,11

47,97

15307,9

765,40

15,83

445,41

770,89

91,80

3,552

3,10

 

 

П. 2.4.1 ГОСТ 8240-97 установлено, что уклон внутренних граней полок швеллеров серии У должен быть в пределах от 4% до 10%.

Таким образом, Заказчиком установлены максимальные и минимальные значения приведенных показателей, а также указан конкретный ГОСТ, соответствие которому необходимо. Т.е. участникам требовалось указать значения показателей в зависимости от варианта исполнения швеллеров, или не указывать такие значения в соответствии с п. 29 инструкции по заполнению заявки.

Аналогичные требования установлены по позициям 7 «Бетон», 8, 9, 11 «Раствор», 20 «Катанка».

Заявитель также указывает, что Заказчиком по позиции 7 «Бетон» установлено, что расслаиваемость бетонной смеси должна соответствовать указанной в таблице, однако, таблица отсутствует.

Вмсесте с тем, Заказчиком по позиции 7 «Бетон» установлено: в зависимости от показателя удобоукладываемости бетонная смесь требуется марки Р1…Р4 или П1…П4 или Ж1…Ж4. Расслаиваемость бетонной смеси, %: водоотделение не более 0,8; раствороотделение не более 4. Бетон должен соответствовать ГОСТ 7473-2010.

П. 5.1.6 ГОСТ 7473-2010 установлено, что Расслаиваемость бетонной смеси не должна превышать значений, приведенных в таблице 6.
 

       

Марка по удобоукладываемости

Расслаиваемость бетонной смеси, %, не более

 

Водоотделение

Раствороотделение

   

тяжелых и мелкозернистых бетонов

легких бетонов

Ж1-Ж5

0,2

3

4

П1-П2

0,4

3

4

П3-П5 и Р1-Р6

0,8

4

6

Таким образом, текстовая часть описания данной позиции содержала информацию, предусмотренную в таблице 6 ГОСТа.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Арюхова Д.Е. обоснованной части указания требования к показателям, определяемым по результатам испытаний, отсутствия единиц измерения по позиции 17.
  2. Признать в действиях Заказчика - администрации МО Каневское сельское поселения в составе МО Каневской район нарушение п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
  3. В связи с тем, что допущенные нарушения на результат определения поставщика нарушения не повлияли- предписание не выдавать.
  4. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300470916000024).

 

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны