Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ЭА-1702/2018 от 4 октября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № ЭА-1702/2018
о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
04 октября 2018 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО «ТИП» (далее Заявитель) на действия уполномоченного органа– МКУ «Муниципальный заказ» МО Темрюкский район при проведении открытого электронного аукциона № 0318300008818000301 «Приобретение лодочного мотора» в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
ООО «ТИП» указывает, что единой комиссией заявка отклонена в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе). Одновременное соблюдение двух параметров невозможно.
Представитель уполномоченного органа предоставил документацию электронного аукциона, заявки участников и по существу жалобы пояснил, что заявка отклонена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом –МКУ «Муниципальный заказ» МО Темрюкский район на официальном сайте Единой информационной системы размещены извещение и документация электронного аукциона № 0318300008818000301 «Приобретение лодочного мотора». Начальная (максимальная) цена контракта 824 667,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.09.2018 ООО «ТИП» отказано в допуске к участию в электронном аукционе: в наименовании показателя «Высота транца, мм» заказчик требует значение 2508/635 или 635», участник предоставил значение «508», согласно разделу 8 аукционной документации «Инструкция по заполнению заявки» при установлении значения, содержащего «/» (слэш), означающего свойство товара обладать показателем с альтернативной возможностью его применения (отличается от взаимоисключения значений), необходимо предлагать товар с таким же значением».
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе).
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям не допускается (ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе).
В разделе 2 Описание объекта закупки заказчиком установлены требования к товару – лодочный мотор, в частности6 высота транца, мм, в графе описание, значение – 508/635или 635. В заявке Заявителя – 508. При рассмотрении заявки единая комиссия руководствовалась следующим положением Инструкции по заполнению заявки:при установлении значения, содержащего «/» (слэш), означающего свойство товара обладать показателем с альтернативной возможностью его применения (отличается от взаимоисключения значений), необходимо предлагать товар с таким же значением».
В данном случае лодочный мотор технически не может обладать одновременно высотой транца, мм 508 и 635 мм.
В связи с чем, отказ в допуске к участию в электронном аукционе не обоснован, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «ТИП» обоснованной.
- Признать в действиях уполномоченного органа (единой комиссии) –МКУ «Муниципальный заказ» МО Темрюкский район нарушение ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
- Уполномоченному органу (единой комиссии) - МКУ «Муниципальный заказ» МО Темрюкский район выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ № 598
по делу № ЭА-1702/2018
о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
04 октября 2018 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
на основании своего решения по делу № ЭА-1702/2018 от 04.10.2018, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТИП» на действия уполномоченного органа – МКУ «Муниципальный заказ» МО Темрюкский район при проведении открытого электронного аукциона № 0318300008818000301 «Приобретение лодочного мотора» в части нарушения законодательства о контрактной системе, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услугдля обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), предписывает:
1.1. Уполномоченному органу (единой комиссии) – МКУ «Муниципальный заказ» МО Темрюкский район устранить нарушение ч. 1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки (далее Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
1.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона (при наличии);
- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
1.3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.
1.4. Единой комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 04.10.2018 по делу № ЭА – 1702/2018.
1.5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1.4 настоящего предписания.
1.6. Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 04.10.2018 по делу № ЭА – 1702/2018.
2. Настоящее предписание подлежит исполнению в течение семи рабочих дней с момента его получения.
3. В срок до 26.10.2018г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.