Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ЭА-1702/2018 от 4 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-1702/2018

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

04 октября 2018 года                                                                           г. Краснодар

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ООО «ТИП» (далее Заявитель) на действия уполномоченного органа– МКУ «Муниципальный заказ» МО Темрюкский район при проведении открытого электронного аукциона № 0318300008818000301 «Приобретение лодочного мотора» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

ООО «ТИП» указывает, что единой комиссией заявка отклонена в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе). Одновременное соблюдение двух параметров невозможно.

         Представитель уполномоченного органа предоставил документацию электронного аукциона, заявки участников и по существу жалобы пояснил, что заявка отклонена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

         Уполномоченным органом –МКУ «Муниципальный заказ» МО Темрюкский район на официальном сайте Единой информационной системы размещены извещение и документация электронного аукциона № 0318300008818000301 «Приобретение лодочного мотора». Начальная (максимальная) цена контракта 824 667,00 рублей.

         Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.09.2018 ООО «ТИП» отказано в допуске к участию в электронном аукционе: в наименовании показателя «Высота транца, мм» заказчик требует значение 2508/635 или 635», участник предоставил значение «508», согласно разделу 8 аукционной документации «Инструкция по заполнению заявки» при установлении значения, содержащего «/» (слэш), означающего свойство товара обладать показателем с альтернативной возможностью его применения (отличается от взаимоисключения значений), необходимо предлагать товар с таким же значением».

Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе).

  Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям не допускается (ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе).

         В разделе 2 Описание объекта закупки заказчиком установлены требования к товару – лодочный мотор, в частности6 высота транца, мм, в графе описание, значение – 508/635или 635. В заявке Заявителя – 508. При рассмотрении заявки единая комиссия руководствовалась следующим положением Инструкции по заполнению заявки:при установлении значения, содержащего «/» (слэш), означающего свойство товара обладать показателем с альтернативной возможностью его применения (отличается от взаимоисключения значений), необходимо предлагать товар с таким же значением».

         В данном случае лодочный мотор технически не может обладать одновременно высотой транца, мм 508 и 635 мм.

В связи с чем, отказ в допуске к участию в электронном аукционе не обоснован, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.

         Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ТИП» обоснованной.
  2. Признать в действиях уполномоченного органа (единой комиссии) –МКУ «Муниципальный заказ» МО Темрюкский район нарушение ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
  3. Уполномоченному органу (единой комиссии) - МКУ «Муниципальный заказ» МО Темрюкский район выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 598

по делу № ЭА-1702/2018

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

04 октября 2018 года                                                                                     г. Краснодар

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

на основании своего решения по делу № ЭА-1702/2018 от  04.10.2018, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТИП» на действия уполномоченного органа – МКУ «Муниципальный заказ» МО Темрюкский район при проведении открытого электронного аукциона № 0318300008818000301 «Приобретение лодочного мотора» в части нарушения законодательства о контрактной системе,  руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услугдля обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), предписывает:

1.1. Уполномоченному органу  (единой комиссии) – МКУ «Муниципальный заказ» МО Темрюкский район устранить нарушение ч. 1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки (далее Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.  

1.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения Аукциона (при наличии);

- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

1.3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.

1.4. Единой комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 04.10.2018 по делу № ЭА – 1702/2018.

1.5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1.4 настоящего предписания.

1.6. Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 04.10.2018 по делу № ЭА – 1702/2018.

2. Настоящее предписание подлежит исполнению в течение семи рабочих дней с момента его получения.

3. В срок до 26.10.2018г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны