Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1703/2016 о нарушении законодательс... от 16 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1703/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

10 ноября 2016 года                                                                                         г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия),  рассмотрев жалобу ООО СП «СТАНДАРТ-ТЕСТ» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ФБЛПУ «Санаторий «Радуга» Федеральной налоговой службы» при проведении электронного аукциона: «Оказание услуг по организации общественного питания» (извещение № 0318100043116000122) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Заказчиком установлены избыточные требования к резерву срока годности. Кроме того, заказчиком установлены требования к наличию у участника производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также требования к исполнителю по контракту о заключении договора на сервисное обслуживание оборудования.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился. Документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ФБЛПУ «Санаторий «Радуга» Федеральной налоговой службы» проводился электронный аукцион «Оказание услуг по организации общественного питания» (извещение № 0318100043116000122).

Начальная (максимальная) цена контракта – 67 320 000,00 рублей.

В соответствии с п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Заявитель указывает, что в приложениях 2,4,6 раздела 4 аукционной документации заказчиком установлены требования к наличию у участника производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта.

Согласно пояснениям заказчика в приложениях 2,4,6 раздела 4 аукционной документации установлены требования к товарам (материалам, оборудованию), применяемых при оказании услуг, а именно «Требования к эстетическому оформлению и текстилю» (Приложение 2), «Требования к моющим и чистящим средствам» (Приложение 4), «Номенклатура: продукты питания» (Приложение 6).

Данные приложения не содержат требования к наличию у участника производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта.

Также заявитель ссылается на Приложения 1,3 раздела 4 аукционной документации, в которых установлены требования к инвентарю, оборудованию, посуде и столовым приборам, спецодежде для обслуживающего персонала.

Однако, данные требования установлены к исполнителю работ по контракту.

В п.25 Информационной карты аукционной документации установлено, что при заполнении первой части заявки участники должны руководствоваться положениями приложений 2,4,6 раздела 4 аукционной документации.

В п.4.2 «Требования к качеству продуктов» раздела 4 аукционной документации предусмотрено, что все поставляемые пищевые продукты, за исключением изготовленных из сезонных видов сырья  (овощи свежие), при поставке должны иметь резерв срока годности: не менее 50% от установленного изготовителем срока годности, а для особо скоропортящихся продуктов (со сроком годности до 10 суток) не менее 30% от установленного изготовителем срока годности.

Заявитель считает данное требование избыточным.

Однако, данное требование не противоречит нормам Закона о контрактной системе.

В п.4.6 раздела 4 аукционной документации установлено, что «во исполнение условия о сервисном обслуживании оборудования, исполнитель обязан в течение 3 (трех) рабочих дней с даты подписания Договора, заключить договор на сервисное обслуживание оборудования, указанного (в приложении №8 к техническому заданию) со специализированной организацией».

Согласно положениям Технического задания документации, заказчик передает во временное пользование исполнителю необходимое технологическое оборудование на период оказания услуг на объекте, в течение всего срока использования данного оборудования Исполнитель обязуется проводить его сервисное обслуживание, в специализированных сервисных центрах, поскольку определенное оборудование еще подлежит гарантийному обслуживанию.

Таким образом, аукционная документация не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Комиссия на основании ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО СП «СТАНДАРТ-ТЕСТ» необоснованной.

2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318100043116000122).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны