Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1703/2017 о нарушении законодательс... от 31 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1703/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

25 июля 2017 года                                                                                             г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «ТОЗОТ» (далее – Заявитель) на действия заказчика – администрации Кирпильского сельского поселения Усть-Лабинского района при проведении электронного аукциона: «Ремонт тротуара по ул. Красной от ул. Советской до дома №1/1 в ст-це Кирпильской», (извещение № 0118300007117000005) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Заявитель указывает, что заказчиком при описании объекта закупки установлены нестандартные и избыточные требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласен. Аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - администрацией Кирпильского сельского поселения Усть-Лабинского района проводился электронный аукцион: «Ремонт тротуара по ул. Красной от ул. Советской до дома №1/1 в ст-це Кирпильской», (извещение № 0118300007117000005).

Начальная (максимальная) цена контракта –  2 502 477,00 рублей.

В соответствии с п.1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

На основании п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Из письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения. При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке

- в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:

1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например значение - 5 единиц;

2) вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В разделе «Сведения о товарах (материалах), применяемых при выполнении работ» установлены следующие требования:

- по п.1 «Битумы нефтяные дорожные жидкие»: Условная вязкость по вискозиметру с отверстием 5 мм при 60 °С - не менее 40 и не более 130 с; Количество испарившегося разжижителя* -  Не менее 7 %; Температура размягчения остатка после определения количества испарившегося разжижителя* - Не менее 28 °С; Температура вспышки, определяемая в открытом тигле* - Не менее 45 °С; Температура самовоспламенения - Не ниже 300 °С; 50 % перегоняется при температуре* - Не выше 280 °С; 96 % перегоняется при температуре* - Не выше 360 °С.

Согласно п.2.2 ГОСТ 11955-82 по физико-химическим показателям жидкие битумы должны соответствовать требованиям и нормам, указанным в таблице.

 

           

Наименование показателя

Норма для марки

 

СГ 40/70

CГ 70/130

СГ 130/200

МГ 40/70

МГ 70/130

 

ОКП
02 5611 0202

ОКП
02 5611 0203

ОКП
02 5611 0204

ОКП
02 5611 0302

ОКП
02 5611 0303

1. Условная вязкость по вискозиметру с отверстием 5 мм при 60 °С, с

40-70

71-130

131-200

40-70

71-130

2. Количество испарившегося разжижителя, %, не менее

10

8

7

8

7

3. Температура размягчения остатка после определения количества испарившегося разжижителя, °С, не ниже

37

39

39

28

29

4. Температура вспышки, определяемая в открытом тигле, °С, не ниже

45

50

60

100

110

 

Заказчиком по п.1 установлены требования к характеристикам товаров (материалов), которые, исходя из положений ГОСТ 11955-82, определяются по результатам проведенных испытаний.

Аналогичные требования к характеристикам товаров (материалов), значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, используемых при выполнении работ содержатся также по ряду других позиций (например, п.4, п.5, п.6, п.7, п.8 раздела «Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ»).

 Таким образом, заказчиком, в нарушение ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, установлены требования к процессу производства работ, материалам, используемым при изготовлении товаров, применяемых при выполнении работ.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретных характеристик товаров, таких как химический состав и подобных, определяемых по результатам испытаний, не закреплена действующим законодательством. Многие показатели определяются по результатам испытаний.

Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заявитель указывает, что заказчиком по п.7 установлена марка по морозостойкости гравия не менее F150, которая определяется минимальным количеством циклов, что является результатом проведения испытаний.

Заказчиком в п.7 раздела «Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ» установлено требование к марке гравия по морозостойкости.

Заказчик не требует предоставления в составе первой части заявки конкретного либо неконкретного значения результата испытаний на морозостойкость, а именно в ­числа циклов попеременного замораживания и оттаивания, которое при испытании выдерживают образцы. Участник закупки обязан выполнить требования заказчика в части указания марки без указания конкретного числа циклов замораживания и оттаивания.

При этом марка бетона по морозостойкости может и должна быть указана участником в составе первой части заявки без ограничения доступа к участию в аукционе.

Марка по морозостойкости является доступной информацией для участников закупки.

Таким образом, данный довод заявителя необоснован.

По мнению заявителя, заказчиком в п.8 раздела «Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ» установлены требования к указанию конкретного значения предельного отклонения, которое невозможно определить без наличия товара на руках.

В п.8 Смесь асфальтобетонная раздела «Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ» установлены следующие требования:

 

В зависимости от вязкости используемого битума и температуры при укладке

Горячая

В зависимости от наибольшего размера минеральных зерен

Крупнозернистая или мелкозернистая

В зависимости от величины остаточной пористости

Плотная

Остаточная пористость

[св.2,5 до 5] %

Тип асфальтобетонной смеси

Б

По виду минеральной составляющей

Гравийная или щебеночная

Содержание минеральной составляющей

[св.40 до 50] %

Марка

I или II

Предел прочности при сжатии, при температуре 50 °С*

Не менее 0,9 МПа

Предел прочности при сжатии, при температуре 20 °С*

Не менее 2,2 МПа

Предел прочности при сжатии, при температуре 0 °С*

Не более 10,0 МПа

 

В указанной позиции подобное требование отсутствует.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ТОЗОТ» обоснованной в части наличия нарушений п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

2. Признать в действиях заказчика – администрации Кирпильского сельского поселения Усть-Лабинского района нарушение п.1), п.2) ч.1 ст.33, п.1) ч.1 ст.64, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику – администрации Кирпильского сельского поселения Усть-Лабинского района (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ №659

по делу №ЭА-1703/2017 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

25 июля 2017 года                                                                                             г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), на основании своего решения от 25.07.2017г. по делу №ЭА-1703/2017, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТОЗОТ» на действия заказчика – администрации Кирпильского сельского поселения Усть-Лабинского района при проведении электронного аукциона: «Ремонт тротуара по ул. Красной от ул. Советской до дома №1/1 в ст-це Кирпильской», (извещение № 0118300007117000005) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Закона о контрактной системе предписывает:

1. Заказчику – администрации Кирпильского сельского поселения Усть-Лабинского района устранить нарушение п.1), п.2) ч.1 ст.33, п.1) ч.1 ст.64, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе, а именно:

- отменить протоколы, составленные в ходе размещения закупки (электронный аукцион № 0118300007117000005);

- внести изменения в документацию электронного аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 25.07.2017 по делу № ЭА-1703/2017;

2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе; назначить новую дату окончания срока подачи заявок; назначить новую дату окончания срока рассмотрения заявок, дату проведения электронного аукциона.

3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников закупки, подавших заявки, об отмене протоколов и внесения изменений в документацию электронного аукциона № 0118300007117000005. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок. Назначить новое время проведения электронного аукциона.

4. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7 рабочих дней с момента его получения.

5. Заказчику, уполномоченному органу в письменном виде в срок до 23.08.2017 сообщить об исполнении предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны