Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ЭА – 1703/2018 от 4 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1703/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

         04 октября 2018 года                                                                      г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

 

рассмотрев жалобу ООО Фирма «ИНФО-СЕРВИС» (далее – Заявитель) на действия ГБУ ДО КК «Центр развития одаренности» при проведении электронного аукциона: «Приобретение минитипографии» (извещение №0318200062518000014) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает на неправомерный допуск к участию в электронном аукционе заявок участников, подавших недостоверную информацию.

Заказчиком представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой не согласились.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ГБУ ДО КК «Центр развития одаренности» проводился электронный аукцион: «Приобретение минитипографии» (извещение №0318200062518000014).

Начальная (максимальная) цена контракта – 300 000,00 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В Разделе «Инструкция по заполнению заявки» документации электронного аукциона описаны требования к заполнению (оформлению) заявки участником аукциона.

В соответствии с п.2) ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Заявитель указывает, что согласно протоколу №1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.09.2018 г. членами единой комиссии Заказчика с нарушением ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе все четыре заявки: №№ 4, 60, 75, 103, представившие недостоверную информацию, допущены к участию в электронном аукционе.

Документация электронного аукциона содержит Раздел 2 «Описание объекта закупки», где Заказчиком установлены требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ.  

№ п/п

Наименование

товара

Наименование показателя

товара

Описание, значение

 

1

2

3

5

1

 

Приобретение

 минитипографии

(принтер/сканер/копир)

Формат листов

А4, А3

Тип печати

лазерный

Цветность

 полноцветный

 

Скорость печати

не менее 20 стр.

Способ установки

напольный

Цветной сенсорный экран

наличие

Месячная нагрузка

не менее 87 тыс. страниц

Процессор

не менее 1,05 ГГц двухъядерный

Объем памяти

не менее 4 ГБ

Интерфейсы подключения

Ethernet 10/100/1000 Base-T, высокоскоростной порт USB 3.0

Разрешение Копирование

не менее 600 x 600 точек на дюйм.

Разрешение Печать

не менее 1200 x 2400 точек на дюйм

Время выхода первой копии

не более 10 секунд для цветных и не более 7 секунд для черно-белых отпечатков

Языки описания страниц

PCL® 5e/PCL 6/PDF/XPS/TIFF/JPEG/HP-GL/

Язык описания страниц Adobe PostScript 3

наличие

Двусторонний автоматический податчик оригиналов

не менее 110 листов;

Обходной лоток

не менее 100 листов

Лоток 1

не менее 520 листов

Лоток 2

не менее 520 листов;

Тумба

наличие

 

Финишер:

укладчик на 500 листов

наличие

степлирование 50 листов однопозиционное

наличие

 

 

Пользовательские настройки

Индивидуальная настройка устройства, персонализация главного экрана для отдельных пользователей, группы главных экранов с простой идентификацией Simple ID, индивидуальная настройка для рабочих мест, функций и процедур с помощью встроенных приложений, идентификация заданий, состояние двунаправленной связи, мониторинг заданий, встроенный веб-сервер.

Информация о состоянии на компьютере или мобильном устройстве

адаптивный дизайн, настройки, управление устройствами, клонирование

Предварительный просмотр при сканировании с масштабированием, поворотом и добавлением

наличие

Сканирование

Оптическое распознавание символов (OCR), сканирование на USB-накопитель, в электронную почту, в сеть (FTP/SMB); форматы файлов сканирования: PDF, PDF/A, XPS, JPEG, TIFF. Сканирование в домашнюю папку, PDF-файлы с возможностью поиска по тексту, одностраничные и многостраничные файлы в формате PDF/XPS/TIFF, защищенные паролем файлы PDF

Безопасность сети

IPsec, HTTPS, шифрование электронной почты. Определение подлинности сети, SNMPv3, SSL/TLS, сертификаты безопасности, автоматическое создание самоподписанных сертификатов

Доступ к устройству

Проверка версии микропрограммы, управление доступом пользователей и внутренний брандмауэр, фильтрация портов, IP-адресов и доменов, контрольный журнал, контроль доступа, разрешения для пользователей, готовность к использованию смарт-карт (CAC/PIV/.NET

 Защита данных

 Мастера настройки/безопасности, шифрование на уровне заданий с передачей по протоколу HTTPS/IPPS, шифрование на жестком диске (256-битное шифрование по алгоритму AES, FIPS 140-2) и перезапись данных, сертификация Common Criteria (ISO 15408) на соответствие общим критериям (в процессе оценки)

 

 

Наличие оригинального стартового тонера (CMYK) в комплекте поставки

Обязательно

Заказчиком к товару «минитипографии (принтер/сканер/копир)», установлено требование «тип печать - лазерный».

Комиссией при рассмотрении первых частей заявок №№ 4, 60, 75, 103 было установлено, что по результатам рассмотрения все заявки соответствуют требованиям аукционной документации.

В заявках участников закупки по позиции «минитипографии (принтер/сканер/копир)» по показателю «тип печати» было представлено следующее:

заявка

товар

Требование

Предложение участников

4

ООО «Инфо-Сервис»

(принтер/сканер/копир) Xerox VersaLink C7020, Xerox Limited

«тип печать - лазерный»

«тип печать - светодиодный»

60

ООО «Микро Лана»

(принтер/сканер/копир)

«тип печать - лазерный»

«тип печать - лазерный»

75

ООО «Атика»

VersaLink C7020 (принтер/сканер/копир)/156

«тип печать - лазерный»

«тип печать - лазерный»

103

 

ООО «ВАЛЕНА ТРЕЙД»

Xerox VersaLink C7020 SS

«тип печать - лазерный»

«тип печать - лазерный»

Заявитель указывает, что по техническому заданию Заказчику подходит МФУ XEROX VersaLink C7020, имеющий светодиодный тип печати. Участники, предложившие МФУ XEROX VersaLink C7020, и указавшие в своих заявках «Тип печати – лазерный» - предоставили недостоверную информацию. 

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, действия единой комиссии Заказчика в части допуска заявок с недостоверной информацией и информацией, не соответствующей требованиям аукционной документации, нарушают положения Закона о контрактной системе.

Допущенное комиссией нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО Фирма «ИНФО-СЕРВИС» обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика – ГБУ ДО КК «Центр развития одаренности» (единой комиссии) нарушение чч.1, 4 ст.67 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику - ГБУ ДО КК «Центр развития одаренности» (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

      

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 599

по делу № ЭА-1703/2018 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

04 октября 2018 года                                                                    г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

 

на основании своего решения от 04.10.2018г. по делу №ЭА-1703/2018 принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО Фирма «ИНФО-СЕРВИС» на действия ГБУ ДО КК «Центр развития одаренности» при проведении электронного аукциона: «Приобретение минитипографии» (извещение №0318200062518000014) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

 

  1. Заказчику (единой комиссии) – ГБУ ДО КК «Центр развития одаренности» устранить нарушение ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона (далее Протоколы), и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в Единой Информационной системе информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.

Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения аукциона;

- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

1.3      Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.

1.4 Единой комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 04.10.2018 по делу № ЭА – 1703/2018 при рассмотрении не учитывать предложение участника закупки по показателю «арматуру» позиции «столбики сигнальные железобетонные».

1.5 Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1.4 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона (с последнего (минимального) предложения о цене контракта.

1.6 Заказчику (единой комиссии) – ГБУ ДО КК «Центр развития одаренности», оператору электронной площадки, осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 04.10.2018 по делу № ЭА – 1703/2018.

7. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.

8. В срок до 25.10.2018г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны