Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1704/2017 о нарушении законодательс... от 31 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1704/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

25 июля 2017 года                                                                                             г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «ТОЗОТ» (далее – Заявитель) на действия заказчика – МБОУ СОШ №8 МО Тимашевский район при проведении уполномоченным органом - МКУ «Центр муниципальных закупок» МО Тимашевский район электронного аукциона: «Выполнение работ по объекту «Капитальный ремонт спортивного зала муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №8 муниципального образования Тимашевский район» (извещение № 0818300019917000047) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Заявитель указывает, что заказчиком при описании объекта закупки установлены нестандартные и избыточные требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласен. Аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом - МКУ «Центр муниципальных закупок» МО Тимашевский район проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по объекту «Капитальный ремонт спортивного зала муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №8 муниципального образования Тимашевский район» (извещение № 0818300019917000047).

Начальная (максимальная) цена контракта –  3 437 126,00 рублей.

В соответствии с п.1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

На основании п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Из письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения. При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке

- в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:

1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например значение - 5 единиц;

2) вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В разделе «Сведения о товарах (материалах), применяемых при выполнении работ» установлены следующие требования:

- по п.3 «Пиломатериалы»:  Должен быть обрезной/хвойных пород длиной не менее 4 м не более 6,5 м, шириной не менее 75 мм не более 150 мм, толщина же должна быть 100 мм; 125 мм. Необходимо, чтобы сорт был II.

Заявитель указывает, что Заказчик не счел нужным уточнить, какой конкретно пиломатериал он имеет ввиду, тем самым вводя заказчика в заблуждение.

В соответствии с представленными  пояснениями, заказчику требуется пиломатериал без конкретизации вида пиломатериала, что не противоречит ГОСТ 24454-80, ГОСТ 18288-87.

- по п.46 «Планка»: Требуется планка торцовая. Покрытие планки должно быть полиэстер Размеры должны быть 100мм х 100мм х 2000мм.

Заявитель указывает, что заказчик при описании объекта закупки не указал какие конкретно показатели имеет ввиду заказчик. Заказчик не посчитал нужным привязать цифры к соответствующим характеристикам, тем самым вводя в заблуждения участников, которые вполне могут указать противоречащие ГОСТ характеристики.

Согласно пояснениям заказчика данный товар «планка» не подлежит государственной стандартизации. Производители товара не определяют словами или буквенными обозначениями габаритные размеры. В связи с невозможностью применения государственного стандарта заказчик при описании объекта закупки руководствовался информацией производителей.

- по п.32 «Колено трубы»:

 

Заявитель указывает, что значения показателей, указанные на рисунке не копируются и не редактируются.

При этом, в заявках участников электронного аукциона данный рисунок представлен.

- по п.35 «Олифа»: Обозначение олифы должно быть НЛ или НК или ОВ или ОПВ или КМБ. Растительное масло, применяемое для изготовления олифы – смесь высыхающих и полувысыхающих масел или полувысыхающие масла или высыхающие масла или конопляное или льняное. Заказчику требуется полное соответствие материала ГОСТ 32389-2013.

Заказчиком при описании объекта закупки установлены требования к сырью, которое применяется при изготовлении олифы, что противоречит п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По мнению заявителя, заказчиком в п.55 раздела «Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ» установлены требования к указанию конкретного значения предельного отклонения, которое невозможно определить без наличия товара на руках.

В п.55 «Лак огнезащитный «Стабитерм-107» или эквивалент» раздела «Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ» установлены следующие требования: Лак паркетный огнезащитный должен быть предназначен для обработки древесины и продуктов на ее основе с целью снижения их пожарной опасности, эксплуатируемых внутри и снаружи помещения. Должен сохранять свои эксплуатационные свойства не менее 10 лет.

 В указанной позиции требование к указанию конкретного значения предельного отклонения отсутствует.

На основании п.3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ТОЗОТ» обоснованной в части наличия нарушений п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

2. Признать в действиях заказчика – администрации Кирпильского сельского поселения Усть-Лабинского района нарушение п.1) ч.1 ст.33, п.1) ч.1 ст.64, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что допущенное нарушение на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияло, предписание не выдавать.

4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны