Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1706/2017 о нарушении законодательс... от 28 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1706/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

25 июля 2017 года                                                                                              г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Индастриал Аппрэйзал» (далее – Заявитель) на действия департамента имущественных отношений Краснодарского края при проведении электронного аукциона: «Оказание услуг по оценке имущественных комплексов» (извещение №0318200003917000011) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует отказ в допуске на участие в электронном аукционе.

Представитель заказчика с доводами Заявителя не согласился.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Департаментом имущественных отношений Краснодарского края проводился электронный аукцион: «Оказание услуг по оценке имущественных комплексов» (извещение №0318200003917000011).

Начальная (максимальная) цена контракта – 380 000,01 руб.

Согласно протоколу №0318200003917000011-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.07.2017 заявка ООО «Индастриал Аппрэйзал» не соответствует требованиям п.1) ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе. Вторая часть заявки участника аукциона в электронной форме не соответствует требованиям, установленным документацией аукциона в электронной форме, предусмотренным п.2) ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе, поз. 41 документации аукциона: не представлены трудовые договоры на каждого оценщика, с которым у юридического лица заключен трудовой договор) (ст.15.1 135-ФЗ).

В силу п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п.2) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно ст.4 Федерального закона от 29.07.1998 №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ» (далее- Закон об оценочной деятельности №135-ФЗ) следует, что оценщик может осуществлять оценочную деятельность на основании трудового договора между оценщиком и юридическим лицом, которое соответствует условиям, установленным статьей 15.1 Закона об оценочной деятельности №135-ФЗ.

При этом статьей 15.1 Закона об оценочной деятельности №135-ФЗ установлено, что юридическое лицо, которое намерено заключить с заказчиком договор на проведение оценки обязано иметь в штате не менее двух оценщиков, с которым у юридического лица заключен трудовой договор.

Согласно статье 16 Трудового Кодекса РФ трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с Трудовым Кодексом РФ.

Содержание трудового договора с оценщиком должно соответствовать требованиям ст.57 Трудового Кодекса РФ, в трудовом договоре должен содержаться перечень условий и сведений, обязательных для включения в трудовой договор: место работы, трудовая функция, дата начала работы, условия оплаты труда и пр., приказ о приеме на работу не отражает указанные требования, оформленные приказа о приеме на работу является лишь частью процедуры приема сотрудника на работу.

В п.22, п.41 Информационной карты установлены требования в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки для юридических лиц: 

- наличие трудовых договоров не менее чем с двумя оценщиками (для каждого оценщика, с которым у юридического лица заключен трудовой договор) (ст. 15.1 135-ФЗ);

- наличие выписки из реестра членов саморегулируемой организации оценщиков, членом которой является оценщик (для каждого оценщика, с которым у юридического лица заключен трудовой договор) (ст. 4 135-ФЗ, Приказ Министерства экономического развития и торговли РФ от 02.03.2007 № 69 «Об утверждении Положения о порядке ведения реестра членов саморегулируемой организации оценщиков, составе сведений, включаемых в реестр членов саморегулируемой организации оценщиков, порядке предоставления информации, содержащейся в реестре членов саморегулируемой организации оценщиков, заинтересованным лицам и ее размещения в информационных системах общего пользования»);

- наличие договора обязательного страхования ответственности (страхового полиса) оценщика при осуществлении оценочной деятельности, размер страховой суммы в котором не может быть менее чем триста тысяч рублей (для каждого оценщика, с которым у юридического лица заключен трудовой договор) (статья 24.6 135-ФЗ);

- наличие договора страхования (страхового полиса) ответственности за нарушение договора на проведение оценки и ответственности за причинение вреда имуществу третьих лиц в результате нарушения требований 135-ФЗ, федеральных стандартов оценки, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности на срок не менее чем один год на страховую сумму не менее чем пять миллионов рублей (ст. 15.1 135-ФЗ).

Во второй части заявки ООО «Индастриал Аппрэйзал» представлена копия приказов (распоряжений) о приеме работников на работу: Горба И.С. и Корбана А.С. Трудовые договора с оценщиками в составе заявке отсутствовали.

Согласно ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Таким образом, отказ в допуске заявки ООО «Индастриал Аппрэйзал» не противоречит Закону о контрактной системе и аукционной документации.

Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Индастриал Аппрэйзал»  необоснованной.

2.Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0318200003917000011).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны