Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1706/2018 от 4 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1706/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

04  октября  2018 года                                                                                        г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «КОНСАЛТИНВЕСТ» (далее – Заявитель) на действия администрации Белореченского городского поселения Белореченского района (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Устройство тротуара по ул. Набережной (от дома № 81 до ул. 40 лет ВЛКСМ), по ул. 40 лет ВЛКСМ), по ул. 40 лет ВЛКСМ (от ул. Набережной до ул. Мостовой), по ул. Мостовой (от ул. 40 лет ВЛКСМ до УИК № 06-01) в г.Белореченске» (извещение № 0118300016418000096) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласен. Представителем Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе.

Заявителем 03.10.2018г жалоба была отозвана.

На основании ч.4, ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе 04.10.2018г Краснодарским УФАС России проведена внеплановая проверка в отношении заказчика - администрации Белореченского городского поселения Белореченского района при проведении электронного аукциона: Устройство тротуара по ул. Набережной (от дома № 81 до ул. 40 лет ВЛКСМ), по ул. 40 лет ВЛКСМ), по ул. 40 лет ВЛКСМ (от ул. Набережной до ул. Мостовой), по ул. Мостовой (от ул. 40 лет ВЛКСМ до УИК № 06-01) в г.Белореченске» (извещение № 0118300016418000096).

Начальная (максимальная) цена контракта – 608 331, 30 рублей

На основании ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

         Согласно протоколу №1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0118300016418000096  от 24.09.2018  заявка ООО «КОНСАЛТИНВЕСТ»  отклонена на основании: несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе (Отказ п.2 ч.4 ст.67 44-ФЗ) Причина несоответствия: при описании характеристик знаков дорожных, отсутствует точное значение толщины оцинкованной стали).

На основании п. 1) ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В силу ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

     В Техническом задании к разделу 2 «Описание объекта закупки» (приложение №2) Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам отдельных товаров (материалов, оборудования), используемых при выполнении работ по устройству тротуара по ул. Набережной от дома № 81 до ул. 40 лет ВЛКСМ, по ул. 40 лет ВЛКСМ от ул. Набережной до ул. Мостовой, по ул. Мостовой от ул. 40 лет ВЛКСМ до УИК № 06-01 в г. Белореченске :

 

9

Знак дорожный

5.19.1 «Пешеходный переход»

Основа дорожного знака должна быть из оцинкованной стали толщиной 0,7-1,0 мм с двойной отбортовкой по периметру. Тип пленки должен быть Б. Щит знака должен быть не менее 900×900 мм., маска «Ультра», фон должен быть желто-зеленый флуоресцентный DG 4083 «Алмаз» либо эквивалент. Знак дорожный должен соответствовать требованиям ГОСТ Р 52290-2004.

10

Знак дорожный

5.19.2 «Пешеходный переход»

Основа дорожного знака должна быть из оцинкованной стали толщиной 0,7-1,0 мм с двойной отбортовкой по периметру. Тип пленки должен быть Б. Щит знака должен быть не менее 900×900 мм., маска «Ультра», фон должен быть желто-зеленый флуоресцентный DG 4083 «Алмаз» либо эквивалент. Знак дорожный должен соответствовать требованиям ГОСТ Р 52290-2004.

 

 

В составе первой части заявки ООО «КОНСАЛТИНВЕСТ» указано:

 

9

Знак дорожный

5.19.1 «Пешеходный переход»

Основа дорожного знака должна быть из оцинкованной стали толщиной 0,7-1,0 мм с двойной отбортовкой по периметру. Тип пленки Б. Щит знака 900×900 мм., маска «Ультра», фон желто-зеленый флуоресцентный DG 4083 «Алмаз». Знак дорожный соответсвует требованиям ГОСТ Р 52290-2004.

10

Знак дорожный

5.19.2 «Пешеходный переход»

Основа дорожного знака из оцинкованной стали толщиной 0,7-1,0 мм с двойной отбортовкой по периметру. Тип пленки Б. Щит знака 900×900 мм., маска «Ультра», фон желто-зеленый флуоресцентный DG 4083 «Алмаз». Знак дорожный должен соответствовать требованиям ГОСТ Р 52290-2004.

 

В  Разделе 8 Инструкции по заполнению заявки установлено следующее: «Предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей. Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных модельному ряду закупаемых (используемых) товаров…» .

Участник закупки в заявке в обязательном порядке указывает как значения показателей, так и единицы измерения.

            При подготовке предложения о товарах, в том числе тех, которые будут использоваться участником при выполнении работ, оказании услуг, во избежание ошибок, связанных с неподачей предложения в отношении отдельных товарных единиц, за основу может быть взят Раздел 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации или необходимая таблица в нем  содержащаяся.

В составе первой части заявки ООО «КОНСАЛТИНВЕСТ» по позициям 9,10  указано: «Основа дорожного знака из оцинкованной стали толщиной 0,7-1,0 мм с двойной отбортовкой по периметру», что не соответствует требованиям аукционной документации.

В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе ООО «КОНСАЛТИНВЕСТ»   не противоречит Закону о контрактной системе.

Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1.По результатам проведения внеплановой проверки в действиях заказчика - администрации Белореченского городского поселения Белореченского района нарушений Закона о контрактной системе не установлено.

2. Признать жалобу ООО «КОНСАЛТИНВЕСТ» необоснованной.

3.Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0118300016418000096).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны